Семейное воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3-5
Методы изучения семейного физического воспитания……….6-13
Изучение и обобщение опыта семейного физического
воспитания в дошкольном учреждении…………………………………….14-18
Заключение…………………………………………………………….19-20
Список использованных источников………………………………...21-23
Практическая часть………………………………………………...….24-45

Файлы: 1 файл

семейное воспитание.docx

— 85.96 Кб (Скачать файл)

V раздел - Создание условий  организации оздоровительных режимов  для детей.

  1. Организация режима дня ребёнка в соответствии с особенностями индивидуально складывающегося биоритмологического профиля.
  2. Стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приёма пищи (желательно четырёхразовое), укладывание на дневной и ночной сон; общая длительность пребывания ребёнка на свежем воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений. Остальные компоненты оздоровительного режима – динамические.
  3. Полная реализация (по возможности ежедневная) следующей триады: оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений.
  4. Достаточный по продолжительности дневной и ночной сон детей. Его длительность определяется не возрастом, а индивидуальным проявлением деятельности ряда структур головного мозга.
  5. Организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями, поэтому в д/саду должно быть четыре сезонных режима дня с постепенными переходами от одного к другому. Основными изменяющимися компонентами являются соотношение периодов сна и бодрствования, двигательной активности детей на открытом воздухе и в помещении.
  6. Санитарно-просветительная работа с сотрудниками и родителями.

Работа с родителями.

Одним из основных направлений  по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями.

Если мы хотим вырастить  нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему “всем миром”: семья, д/сад, общественность.

Для себя мы определили следующие  задачи работы с родителями:

  1. Повышение педагогической культуры родителей.
  2. Пропаганда общественного дошкольного воспитания.
  3. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
  4. Установка родителей на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребёнка.
  5. Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, через психологические тренинги, консультации, семинары.
  6. Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.
  7. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Использовать следующие  формы работы с родителями:

  1. Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, консультаций.
  2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.
  3. Дни открытых дверей.
  4. Экскурсии по д/саду для вновь прибывших.
  5. Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и для вновь прибывших).
  6. Совместные занятия для детей и родителей.
  7. Круглые столы с привлечением специалистов д/сада (логопеда, инструктора по физическому воспитанию, инструктора по плаванию, психолога, медицинскую сестру, врача).
  8. Родительский всеобуч: клуб “Здоровье”.
  9. Организация совместных дел.

Для успешной работы с родителями использовать план изучения семьи:

  1. Структура семьи и психологический климат (сколько человек, возраст, образование, профессия, межличностные отношения родителей, отношение родителей к детям, стиль общения).
  2. Основные принципы семейных отношений (гуманизм или жестокость, ответственность или анархия, взаимное доверие или подозрительность, взаимопомощь или невнимание и т. п.).
  3. Стиль и фон семейной жизни: какие впечатления преобладают – положительные или отрицательные; причины семейных конфликтов и отрицательных переживаний родителей и детей.
  4. Социальный статус отца, матери в семье; степень участия в воспитательном процессе, наличие желания воспитывать ребёнка.
  5. Воспитательный климат семьи, уровень педагогической культуры, подготовленность родителей, знание своего ребёнка, адекватность оценок своего поведения.

Методы, используемые педагогами в работе:

  1. Анкета для родителей.
  2. Беседы с родителями.
  3. Беседы с ребёнком.
  4. Наблюдение за ребёнком.
  5. Изучение рисунков на тему: “Наша семья” и их обсуждение с детьми.
  6. Посещение семьи ребёнка.

С целью улучшения профилактической работы рекомендуется провести с  родителями цикл бесед, лекций на ряд  тем, в том числе:

  1. Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний.
  2. Профилактика ОРЗ в домашних условиях.
  3. Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых ОРЗ у детей.
  4. Хроническая никотиновая интоксикация у пассивных курильщиков и связь её с заболеваниями бронхолёгочной системы.
  5. Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении.
  6. Плавание – крепость здоровья.
  7. Значение режимных моментов для здоровья ребёнка.
  8. О питании дошкольников.
  9. Особенности физического и нервно-психического развития у часто болеющих детей.
  10. Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома.
  11. Профилактика глистных и острых кишечных заболеваний у детей.
  12. Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
  13. Вредные привычки у взрослых (употребление алкоголя, курение, наркомания и др.) и влияние их на здоровье детей.
  14. Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребёнка.

План на ближайшие 3 – 4 года:

  1. Продолжить проведение совместных мероприятий: “дней здоровья”, туристических походов, праздников, субботников.
  2. Для обогащения родителей знаниями о малыше разработать серию семинаров-практикумов “Давайте узнавать малыша вместе”, с привлечением специалистов.
  3. Организовать новую форму работы с родителями “Что умею сам – научу детей”, как дни семейных увлечений в вечернее время.
  4. Посещение родителями занятий по валеологической направленности, с целью педагогической пропаганды здорового образа жизни.
  5. Вовлечение родителей в инновационный педагогический процесс по программе “Школа – 2100”: консультации, беседы, выполнение с детьми заданий в домашних тетрадях.

Информация о работе Семейное воспитание