Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 17:05, контрольная работа
Среди искусств, адресованных непосредственно детям, литературе принадлежит ведущая роль. С ней связываются большие возможности развития эмоциональной сферы личности ребенка, образного мышления, формирования у детей основ мировоззрения и нравственных представлений, расширения их кругозора. Литература для детей и юношества вызывала много споров и дискуссий о том, можно ли считать ее отд. видом искусства, что является главным в произведениях для детей - законы художественного творчества или воспитательная функция
Перед сном сказала маме:
– Вы меня разденьте сами…
(Я устала, не могу,
Я вас завтра помогу.)
Молодцы!
Воспитатель: К какому жанру относятся все эти произведения?
Дети: Это стихи.
Воспитатель: А чем стихотворения отличается от любого рассказа?
Дети: В стихах есть рифмы.
Воспитатель: А что такое рифма?
Дети: Рифма – слова, которые звучат складно, похоже, одинаково.
Воспитатель: А как вы думаете, легко ли сочинять стихи?
Давайте сами попробуем рифмовать строчки. Я говорю одну строчку, а вы подбираете и придумываете так, чтобы было складно, в рифму.
Игра «Юные поэты»
– Ты, лисичка, где была? (На лугу цветы рвала).
– Ты, лисичка, где гуляла? (Я цветочки собирала).
– Наш зеленый крокодил… (Шляпу новую купил).
– Эй, щеночек, где ты был? (В лесу бабочек ловил).
– Рыбка, рыбка, где гуляла? (Я с ребятами ныряла).
– Вышел ежик погулять… (А грибочков не видать).
Родителям:
– Ты, собачка, где гуляла? (Я за зайчиком бежала).
– Маша с ежиком гуляла… (И грибочки собирала).
– Котик, котик, где ты был? (Рыбку вкусную ловил).
Молодцы! Справились с заданием.
А сейчас нам очень хочется послушать те стихи А.Л. Барто, которые вы и ваши родители приготовили сегодня.
Дети:
Родители:
Физкультминутка «Дружные ребята»
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг, какой новый предмет появился в нашей группе?
Ребята находят в группе сундук.
Воспитатель: Давайте откроем его. Что вы в нем видите?
Дети: Мы видим игрушки: самолет, слон, мячик, бычок и кораблик.
Воспитатель: А какое отношение эти игрушки имеют к стихам А.Л. Барто?
Дети: Так называются стихи поэтессы.
Воспитатель: Верно, и я предлагаю их вспомнить.
Игра «Знакомые стихи»
Дети по желанию выбирают любую игрушку и читают стихотворение.
Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Воспитатель: Молодцы! Теперь я предлагаю сесть на стульчики и послушать тех ребят и родителей, которые еще не рассказывали свои стихи.
Дети:
Родители:
Воспитатель: Сегодня я тоже выучила стихотворение, автором которого является А.Л. Барто. Послушайте его, пожалуйста.
Пословицы:
К бабушке Савельевне
Мы в колхоз идем.
Утопает в зелени
Невысокий дом.
Нам шуметь не велено,
Тихо входим в сад.
Бабушка Савельевна,
Впустите ребят?
Бабушка Савельевна,
Верно или нет,
Что на той неделе вам
Минет двести лет?
Старые пословицы
Собирает класс,
Потому приходится
Беспокоить вас.
Засмеялась бабушка,
Шутит — ну и ну,
До двухсот, ребятушки,
Вряд ли дотяну.
Но скажу по совести,
Восемьдесят — есть.
Вам нужны пословицы?
Что ж, прошу присесть!
Говорит Савельевна:
— Где у вас тетрадь? —
Бабушка помедлила,
Стала вспоминать...
Двадцать две пословицы
Вспомнила подряд.
Двадцать две пословицы,
Это целый клад!
А всего собрал их класс
Чуть не полтораста,
И они не в бровь, а в глаз
Попадают часто.
Ноет кто-то из ребят:
Скучно, делать нечего.
А ему кричит отряд:
«Лежит лень до вечера».
Нынче в лагере кино,
Шурке нездоровится.
Говорит ему звено:
Про тебя пословица:
«Заболели кости,
Так не думай в гости».
Суп дежурная сварила
Вместе с мухомором.
Чуть беды не натворила!
Ей сказали хором:
«Какова Аксинья,
Такова ботвинья».
Что ж, Савельевна права,
Помним мы ее слова:
«Пословица
Ввек не сломится».
Воспитатель: Родители, какие пословицы вы услышали в этом стихотворении?
Родители: не в бровь, а в глаз; лежит лень до вечера; заболели кости, так не думай в гости; какова Аксинья, такова ботвинья; пословица ввек не сломится
Молодцы!
Воспитатель: Ярослав, Аня, Костя, Артём, Антон, Маша, Егор… Что я назвала?
Дети: Вы назвали имена.
Воспитатель: А одним словом, вы кто?
Дети: Одним словом мы дети, ребята.
Воспитатель: Вы сегодня отгадывали загадки, читали стихи, называли пословицы. Загадки, стихи, пословицы, – одним словом, что это?
Дети: Это жанры.
Воспитатель: Жанры – разновидность художественных произведений. Весь вечер мы с вами вели разговор. А как называется наш разговор одним словом?
Дети: Такой разговор называется диалог.
Воспитатель: А что такое диалог.
Дети: Диалог – разговор двух или нескольких людей.
Воспитатель: У нас сегодня состоялся не просто замечательный вечер стихов, а настоящий мастер-класс. А кто такой мастер?
Дети: Мастер - умелец, молодец, человек, который делает что-то лучше всех.
Воспитатель: А что сегодня вы и ваши родители нам демонстрировали, показывали?
Дети: И дети, и взрослые показали сегодня, как замечательно умеют читать стихи.
Воспитатель: Вы все читали стихи выразительно, артистично, ярко, с настроением. Для таких замечательных ребят в посылке есть сюрпризы.
Дети достают книги А.Л. Барто в подарок.
Заключение
Что такое детская литература, и каково ее значение в жизни человека?
Детская литература, прежде всего, обращена к будущему поколению – детям. Она передает им опыт и мудрость, накопленную веками. Детская литература приближает детей к реальной жизни, показывает ее плохие и хорошие стороны. Детская литература – энциклопедия детской жизни. В этом ее особая познавательная ценность и притягательная сила для ребенка, который постигает в детской книге себя и свою жизнь. Ведь в детской книге героями являются сверстники детей. Польский поэт Юлиан Тувим точно выразил универсальный характер детской литературы, сказав, что если под обстрел попадают лень, хвастовство, болтливость, самонадеянность, если в стихах царят добрый смех, шутка, игра, веселье - значит, это для всех детей.
Литература.
1. Елена Благинина // Дет.лит. – 1988.
2. Митина, С. Благининские посиделки // Дет.лит. – 1994.
3. Тарасова, Л.Н. Встреча с писательницей Е.А. Благининой // Нач.шк.- 2000.
4. Нагибин Ю. Писатель щедрый и радостный // Драгунский В.: Астрель: АСТ, 2006.
5. Очерки о детских писателях:
Справочник для учителей
6. Русская литература для детей: Учеб. пособие / Под ред. Т. Д. Полозовой. – М., 2000.
7.Агния Львовна Барто // Я познаю мир: Детская энциклопедия: Литература. – М.: АСТ, 1997.
8.Полозова Т. Праздники для детей / Т. Полозова // Начальная школа. – 1996.
9. Чернявская Я.А. Русская
Информация о работе Широта тематики в поэтических произведениях Е.И.Благининой