Широта тематики в поэтических произведениях Е.И.Благининой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 17:05, контрольная работа

Описание работы

Среди искусств, адресованных непосредственно детям, литературе принадлежит ведущая роль. С ней связываются большие возможности развития эмоциональной сферы личности ребенка, образного мышления, формирования у детей основ мировоззрения и нравственных представлений, расширения их кругозора. Литература для детей и юношества вызывала много споров и дискуссий о том, можно ли считать ее отд. видом искусства, что является главным в произведениях для детей - законы художественного творчества или воспитательная функция

Файлы: 1 файл

МИРОВАЯ ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.docx

— 57.47 Кб (Скачать файл)

Перед сном сказала маме:

– Вы меня разденьте сами…

(Я устала, не могу,

Я вас завтра помогу.)

Молодцы!

Воспитатель: К какому жанру относятся все эти произведения?

Дети: Это стихи.

Воспитатель: А чем стихотворения отличается от любого рассказа?

Дети: В стихах есть рифмы.

Воспитатель: А что такое рифма?

Дети: Рифма – слова, которые звучат складно, похоже, одинаково.

Воспитатель: А как вы думаете, легко ли сочинять стихи?

Давайте сами попробуем рифмовать  строчки. Я говорю одну строчку, а  вы подбираете и придумываете так, чтобы  было складно, в рифму.

Игра «Юные поэты»

– Ты, лисичка, где была? (На лугу цветы рвала).

– Ты, лисичка, где гуляла? (Я цветочки собирала).

– Наш зеленый крокодил… (Шляпу новую купил).

– Эй, щеночек, где ты был? (В лесу бабочек ловил).

– Рыбка, рыбка, где гуляла? (Я с ребятами ныряла).

– Вышел ежик погулять… (А грибочков не видать).

Родителям:

– Ты, собачка, где гуляла? (Я за зайчиком бежала).

– Маша с ежиком гуляла… (И грибочки собирала).

– Котик, котик, где ты был? (Рыбку вкусную ловил).

Молодцы! Справились с заданием.

А сейчас нам очень хочется  послушать те стихи А.Л. Барто, которые  вы и ваши родители приготовили сегодня.

Дети:

Родители:

Физкультминутка «Дружные ребята»

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг, какой новый предмет появился в нашей группе?

Ребята находят в группе сундук.

Воспитатель: Давайте откроем его. Что вы в нем видите?

Дети: Мы видим игрушки: самолет, слон, мячик, бычок и кораблик.

Воспитатель: А какое отношение эти игрушки имеют к стихам А.Л. Барто?

Дети: Так называются стихи поэтессы.

Воспитатель: Верно, и я предлагаю их вспомнить.

Игра «Знакомые стихи»

Дети по желанию выбирают любую игрушку и читают стихотворение.

Самолёт построим сами

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в  кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Воспитатель: Молодцы! Теперь я предлагаю сесть на стульчики и послушать тех ребят и родителей, которые еще не рассказывали свои стихи.

Дети:

Родители:

Воспитатель: Сегодня я тоже выучила стихотворение, автором которого является А.Л. Барто. Послушайте его, пожалуйста.

Пословицы:

К бабушке Савельевне

Мы в колхоз идем.

Утопает в зелени

Невысокий дом.

Нам шуметь не велено,

Тихо входим в сад.

Бабушка Савельевна,

Впустите ребят?

Бабушка Савельевна,

Верно или нет,

Что на той неделе вам

Минет двести лет?

Старые пословицы

Собирает класс,

Потому приходится

Беспокоить вас.

Засмеялась бабушка,

Шутит — ну и ну,

До двухсот, ребятушки,

Вряд ли дотяну.

Но скажу по совести,

Восемьдесят — есть.

Вам нужны пословицы?

Что ж, прошу присесть!

Говорит Савельевна:

— Где у вас тетрадь? —

Бабушка помедлила,

Стала вспоминать...

Двадцать две пословицы

Вспомнила подряд.

Двадцать две пословицы,

Это целый клад!

А всего собрал их класс

Чуть не полтораста,

И они не в бровь, а в  глаз

Попадают часто.

Ноет кто-то из ребят:

Скучно, делать нечего.

А ему кричит отряд:

«Лежит лень до вечера».

Нынче в лагере кино,

Шурке нездоровится.

Говорит ему звено:

Про тебя пословица:

«Заболели кости,

Так не думай в гости».

Суп дежурная сварила

Вместе с мухомором.

Чуть беды не натворила!

Ей сказали хором:

«Какова Аксинья,

Такова ботвинья».

Что ж, Савельевна права,

Помним мы ее слова:

«Пословица

Ввек не сломится».

Воспитатель: Родители, какие пословицы вы услышали в этом стихотворении?

Родители: не в бровь, а  в глаз; лежит лень до вечера; заболели кости, так не думай в гости; какова Аксинья, такова ботвинья; пословица  ввек не сломится

Молодцы!

Воспитатель: Ярослав, Аня, Костя, Артём, Антон, Маша, Егор… Что я назвала?

Дети: Вы назвали имена.

Воспитатель: А одним словом, вы кто?

Дети: Одним словом мы дети, ребята.

Воспитатель: Вы сегодня отгадывали загадки, читали стихи, называли пословицы. Загадки, стихи, пословицы, – одним словом, что это?

Дети: Это жанры.

Воспитатель: Жанры – разновидность художественных произведений. Весь вечер мы с вами вели разговор. А как называется наш разговор одним словом?

Дети: Такой разговор называется диалог.

Воспитатель: А что такое диалог.

Дети: Диалог – разговор двух или нескольких людей.

Воспитатель: У нас сегодня состоялся не просто замечательный вечер стихов, а настоящий мастер-класс. А кто такой мастер?

Дети: Мастер - умелец, молодец, человек, который делает что-то лучше всех.

Воспитатель: А что сегодня вы и ваши родители нам демонстрировали, показывали?

Дети: И дети, и взрослые показали сегодня, как замечательно умеют читать стихи.

Воспитатель: Вы все читали стихи выразительно, артистично, ярко, с настроением. Для таких замечательных ребят в посылке есть сюрпризы.

Дети достают книги  А.Л. Барто в подарок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Что такое детская литература,  и каково ее значение в жизни человека?

Детская литература, прежде всего, обращена к будущему поколению – детям. Она передает им опыт и мудрость, накопленную веками. Детская литература приближает детей к реальной жизни, показывает ее плохие и хорошие стороны. Детская литература – энциклопедия детской жизни. В этом ее особая познавательная ценность и притягательная сила для ребенка, который постигает в детской книге себя и свою жизнь. Ведь в детской книге героями являются сверстники детей. Польский поэт Юлиан Тувим точно выразил универсальный характер детской литературы, сказав, что если под обстрел попадают лень, хвастовство, болтливость, самонадеянность, если в стихах царят добрый смех, шутка, игра, веселье - значит, это для всех детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

1. Елена Благинина // Дет.лит.  – 1988.

2. Митина, С. Благининские посиделки  // Дет.лит. – 1994.

3. Тарасова, Л.Н. Встреча с писательницей  Е.А. Благининой // Нач.шк.- 2000.

4. Нагибин Ю. Писатель щедрый и радостный // Драгунский В.: Астрель: АСТ, 2006. 

5. Очерки о детских писателях:  Справочник для учителей начальной  школы. – М.: Баласс, 1999.

6. Русская литература для детей:  Учеб. пособие / Под ред. Т. Д.  Полозовой. – М., 2000.

7.Агния Львовна Барто // Я познаю  мир: Детская энциклопедия: Литература. – М.: АСТ, 1997.

8.Полозова Т. Праздники для  детей / Т. Полозова // Начальная  школа. – 1996.

9. Чернявская Я.А. Русская советская  детская литература.-Мн., 1984

 


Информация о работе Широта тематики в поэтических произведениях Е.И.Благининой