Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:38, шпаргалка
Определение что такое педагогика?
Объект, предмет Педагогики, образование педагогический процесс, функции педагогики.
Основные категории и понятия пед науки:
Структура пед науки.
Связь педагогики с др науками.
32 методы воспитания
1 группа: методы организации деятельности обучающихся
Направлены на выработку умений и привычек правильного поведения
Условия приучения: действия должны выполняться по образцу
Действия должны повторяться сестемотически
Условия : систематичность
Анализ результатов(самоанализ)
Поощрение
Осознанность выполнения
Условия: понимание личностной и общественной значимости
Соответствие интересам
Возможность проявление инициативы
Пед. контроль
Условия: взаимоотношения между детьми
Организация ситуаций
Контроль
Анализ и коррекция ситуаций
Условия: должно быть выполнимым
Должно быть выполнено
В требов.воспитателей должно быть единство
Должно коллективом и поощряться воспит.
2 группа Формирование сознание
Нужны для усвоения воспитанником знаний о правилах и нормах поведения, знаний об этике, эстетике, политики и др. сфер , с целью убеждения воспитанников в правильности одних отношений, людей к объектам реальности и неправильности
3 группа методы стимулирования – это формирование условного
Условия : поощрять необходимо за дейст.успехи и своевременно
Поддержка коллектива
Необходимо учитывать
Нельзя поощрять много, часто одних и тех же
Виды : порицание, замечание, выговор, ограничение в правах, лишение почетных обязанностей, перевод в другой класс, исключение из школы
Условия: понятность , наказание не унижает достоинство личности, не принимает физических страданий, учитываеться временное психологическое состояние наказуемого, не следует применять часто, учитываются индивидуальные и возрастные особенности , положение в коллективе, характер взаимоотношений с воспит. , должно вызывать чувство вины и расскаивания, стремление в будущем вести себя иначе
Условия : эмоциональная преподнятность в коллективе, увлеченность воспит. Идеей соревнования, привлечение воспитанников к разработке условий соревнований, сравнимость результатов выполняемой деятельности, возможность для каждого участника добиться успеха проявить свои способности и инициативу.