Шпаргалка по "Педагогической теории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:38, шпаргалка

Описание работы

Определение что такое педагогика?
Объект, предмет Педагогики, образование педагогический процесс, функции педагогики.
Основные категории и понятия пед науки:
Структура пед науки.
Связь педагогики с др науками.

Файлы: 1 файл

экзамен пед теории.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)

32 методы  воспитания 

1 группа: методы организации деятельности обучающихся

Направлены на выработку  умений и привычек правильного поведения 

  • Приучение побуждение воспитанников к систематическому выполнению определенных действий и выполнения этих действий с целью формироваеия навыков о привычек правельного поведения

Условия приучения: действия должны выполняться по образцу

                                       Благоприятные условия

                                       Действия должны повторяться сестемотически

  • Упражнение многократное совершение определенных поступков на основе осознанной нравственной нормы

Условия : систематичность

                   Анализ результатов(самоанализ)

                   Поощрение

                   Осознанность выполнения упражнений 

 

  • Поручение определение воспитанником и выполнение им разнообразных заданий воспитателя поручения бывают : постоянные, временные, индивидуальные, групповые, массовые

Условия: понимание личностной и общественной значимости

                  Соответствие интересам учащихся

                  Возможность проявление инициативы

                  Пед. контроль

  • Метод создания воспитывающих ситуаций                установки систем отношений которые вынуждали бы реб. Совершать определенный поступок, делали бы                                       поведение ребенка, воспитанника

Условия: взаимоотношения между детьми

                                 Организация ситуаций

                   Контроль

                   Анализ и коррекция ситуаций 

  • Требования прямое эмоционально – волевое воздействие воспитателя на воспитанника и выполнение воспитанником соответствующего поступка или соблюдение конкретного правила поведения

Условия: должно быть выполнимым

                Должно быть выполнено

                В требов.воспитателей должно  быть единство 

                Должно                 коллективом и поощряться воспит.

2 группа Формирование сознание

Нужны для усвоения воспитанником знаний о правилах и нормах поведения, знаний об этике, эстетике, политики и др. сфер , с  целью убеждения воспитанников  в правильности одних отношений, людей к объектам реальности и неправильности

  • Использование примера -  формирование определенного отношения к                действительности на основе какого либо образца, в качестве примера следует приводить поступки и качества человека которого уважает воспитанник. Приводимый пример должен соответствовать характеру воспитанника, нельзя использовать пример очень часто.  Воспитатель должен поступать так как в предлагаемом примере
  •   Рассказ- сообщение о поступке, поучительной истории с целью пополнить знания воспитанников о нормах и правилах поведения. Рассказ должен быть эмоциональным, возможность сапостовления,                      деятельности должна быть в соответствии с данным рассказом.
  • Беседа – обсуждение в ответ на вопросной форме поступков, фактов событий, этических и эстетических норм и теории. Она должна быть интересной, дети должны не только слушать, но  и спрашивать, не следует быстро отвергать неправельное мнение или суждение детей
  • Дискуссия(диспут) – активное выражение воспитанником своих мнений, доказательство и отстаивание своих убеждений. Данный метод используется в работе со старшеклассниками. В диспуте должны быть активны все, выражать собственное мнение и проявлять к уважение к мнению других
  • Лекция – глубокое доказательство раскрытие воспитателей какой либо нравственной, эстетической, политической и др.тем для старшеклассников

3 группа методы стимулирования – это формирование условного                    

  • Поощрение- стимулирование деятельности воспитанников с помощью положит. оценки их поведения

Условия : поощрять необходимо за дейст.успехи и своевременно

                 Поддержка коллектива

                  Необходимо учитывать индивидуальные  и возрастные особенности    воспитанника

                  Нельзя поощрять много, часто одних и тех же

  • Наказание торможение и коррекция неправильного поведения  воспитанника с помощью отрицательной оценки их деятельности

Виды : порицание, замечание, выговор, ограничение в правах, лишение почетных обязанностей, перевод в другой класс, исключение из школы

Условия: понятность , наказание не унижает достоинство личности, не принимает физических страданий, учитываеться временное психологическое состояние наказуемого, не следует применять часто, учитываются индивидуальные и возрастные особенности , положение в коллективе, характер взаимоотношений с воспит. , должно вызывать чувство вины и расскаивания, стремление в будущем вести себя иначе

  • Метод соревнования – побуждение у воспитанников стремлений достигнуть в  какой  либо деятельности более высоких результатов по сравнению с другими

Условия : эмоциональная преподнятность в коллективе, увлеченность воспит. Идеей соревнования, привлечение воспитанников к разработке условий соревнований, сравнимость результатов выполняемой деятельности, возможность для каждого участника добиться успеха проявить свои способности и инициативу.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Педагогической теории"