Система работы воспитателя по обучению детей среднего дошкольного возраста разным способам лепки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 23:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – теоретический анализ процесса развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста на занятиях по лепке.
Задачи работы:
1) рассмотреть понятие и сущность способностей;
2) проанализировать роль лепки (ИЗО-деятельности) в развитии детей;
3) охарактеризовать влияние лепки (ИЗО-искусства) на развитие творческих способностей.

Содержание работы

Введение 3
Раздел 1. Психолого-педагогические основы работы воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста 5
1.1. Сущность и понятия работы воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста 5
1.2. Особенности развития детей среднего дошкольного возраста в творческой изобразительной деятельности 10
Вывод по 1 разделу 14
Раздел 2. Опытно-исследовательская работа по выявлению способностей у детей среднего дошкольного возраста владения лепкой 16
2.1. Определение уровня развития владения лепкой у детей среднего дошкольного возраста 16
2.2. Разработка рекомендаций для воспитателей по развитию у детей среднего дошкольного возраста владения лепкой 21
2.3. Анализ и оценка деятельности средних дошкольников на занятиях лепки (контрольный этап) 24
Вывод по 2 разделу 31
Общие выводы 34
Заключение 39
Список использованной литературы 42

Файлы: 1 файл

Курсов. Сис.раб. способам лепки шдпшще.doc

— 310.00 Кб (Скачать файл)

На формирующем  этапе исследования для средних  дошкольников экспериментальной группы была подобрана специальная методика обучения лепки. Дети контрольной группы на данном этапе работы участия не принимали.

На контрольном  этапе исследования нами получены следующие  уровни владения приемами лепки:

Оптимальный уровень  выявлен у 50% детей экспериментальной  группы, напомним, что на констатирующем этапе дошкольников с таким уровнем  обнаружено не было, т.е. данный результат увеличился на 50%. В контрольной группе указанный уровень не выявлен. Дошкольники чаще ставят цель сами, чем принимают от взрослого, обнаруживая необходимость работы и осознавая ее значимость для себя и других. При планировании работы самостоятельно без вмешательства взрослого организуют рабочее место, действуют в правильной последовательности и рациональными способами, проверяют работу по ходу и окончанию ее.

Высокий уровень  показали 40% детей экспериментальной  и 30% детей контрольной групп. Данные средние дошкольники, при постановке цели чаще принимают цель от взрослого, чем ставят ее сами. Значимость и необходимость работы детьми осознаются. При планировании работы лишь с косвенной поддержкой взрослого дети организуют рабочее место, действуют в правильной последовательности и рациональными способами, проверяют работу по ходу и окончанию ее.

Средний уровень  показали 10% детей экспериментальной  и 60% детей контрольной групп. Эти  ребята никогда не ставят цели сами, но принимают цель, поставленную взрослым, требуются усилия педагога, чтобы они осознавали значимость и необходимость работы. Планирование работы, происходит при помощи прямых указаний взрослого, дети организуют рабочее место, действуют в правильной последовательности и рациональными способами, проверяют работу по ходу и окончанию ее.

Низкий уровень  у детей экспериментальной группы не выявлен, на констатирующем этапе  он составлял 20%, в контрольной группе обнаружен у - 10% детей. Средние дошкольники  принимают цель, поставленную взрослым с большим трудом при условии совместного с ним действия. Они не рассуждают по поводу необходимости и значимости работы, лишь соглашаются с вашими доводами.

При планировании работы дошкольники действуют хаотично, нерационально, даже прямые указания взрослого мало перестраивают действия ребенка или даже не принимаются.

Таким образом, проведенная практическая работа, доказывает эффективность подобранной методики лепки для средних дошкольников.

 

 

Заключение

Методика руководства  изобразительной деятельностью детей основывается на научных данных педагогики, психологии, эстетики и искусствоведения. Известно, что процесс изображения предметов и явлений окружающего мира сложен по своей природе и связан с развитием личности ребенка, с формированием его чувств и сознания.

В круг вопросов методики изобразительной деятельности входит определение таких методов  и приемов воспитания и обучения, которые наилучшим способом влияли бы на развитие детей. Для этого надо хорошо знать своеобразие и закономерности развития психики ребенка.

Знание процессов  восприятия, мышления, воображения  у детей от двух до семи лет дает основание правильно строить  работу с детьми, т.е. определить содержание, методы и приемы их воспитания и  обучения.

На занятиях лепкой формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира.

Занятия изобразительным искусством в детском саду являются эффективным средством познания действительности и одновременно помогают развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов.

Знание психологии ребенка помогает педагогу лучше  понять его склонности, желания, выявить  способности. Знание анатомии, физиологии и гигиены позволяет строить  обучение детей соответственно их возрастным особенностям. В первую очередь следует  учитывать развитие высшей нервной деятельности детей, которая определяет все психические процессы, в том числе и способность к творчеству.

Педагог должен знать, что для ребенка дошкольного  возраста характерно недостаточное  развитие анализаторов, слабая координация движений руки и глаза, быстрая утомляемость. Знания, умения и навыки рисования, лепки и т.п. дети получают на занятиях.

Содержание  и методы проведения занятий по изобразительной  деятельности должны быть тесно связаны  с впечатлениями, получаемыми детьми в процессе наблюдений окружающей действительности, чтения книг, игр и т.п.

В ходе выполнения курсовой работы поставленная цель изучить и подобрать наиболее эффективную методику лепки для детей среднего дошкольного возраста, выполнена.

Нами решены следующие задачи:

  • проанализировали педагогическую, психологическую и методическую литературу по проблеме обучения дошкольников методики лепки;
  • изучили теоретические основы обучения дошкольников лепки;
  • рассмотрели содержание обучения лепки детей дошкольного возраста;
  • провели практическое исследование по определению уровня владения приемами лепки и эффективности подобранной методики для детей среднего дошкольного возраста;
  • разработали рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Выдвигаемая гипотеза, что обучение средних дошкольников лепки будет наиболее эффективным если педагог:

  • систематически проводит практическое исследование по определению уровня владения приемами лепки;
  • владеет эффективной методикой обучения дошкольников лепки;
  • учитывает индивидуальные и возрастные особенности дошкольников, нашла свое подтверждение.

Курсовая работа имеет теоретическую и практическую значимость для сотрудников дошкольных образовательных учреждений, данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при подготовке консультаций, при написании рефератов, курсовых работ, при подготовке методических пособий.

 

 

Список использованной литературы

  1. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1998.
  2. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты: Рисунок, живопись, композиция. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2003.
  3. Богатеева З.А. Занятия лепки в детском саду. - М.: Просвещение, 1999.
  4. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. - М.: Просвещение, 2002.
  5. Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. - М.: Просвещение, 2004.
  6. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Д.Б. Богоявленская. - М.: Академия, 2002. - 320с.
  7. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2004.
  8. Буре Р.С. Готовим детей к школе. - М.: Просвещение, 2005.
  9. Вайнерман, С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству [Текст] / С.М. Вайнерман. - М., 2001.
  10. Введение в психологию [Текст] / Под общ. ред. проф. Петровского. - М.: Академия, 1997. – 496 с.
  11. Волков Н.Н. Мысли об искусстве. - М.: Просвещение, 1993.
  12. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций [Текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: ЧеРо, 2002. – 336 с.
  13. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. - М.: Искусство, 2003.
  14. Грибовская, А.А. Народное искусство и детское творчество [Текст] / А.А. Грибовская. - М.: Просвещение, 2004.
  15. Грязнов А.И. Федоскинские таланты. - М.: Педагогика, 2000.
  16. Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала. - М.: Искусство, 2004
  17. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Учите детей мастерить. - М.: Просвещение, 1999.
  18. Доронова, Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности [Текст] / Т.Н. Доронова. - СПб.: Детство-ПРЕСС, 2002.
  19. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2002.- 368 с.
  20. Дубровская, А.В. Приглашение к творчеству [Текст] / А.В. Дубровская. - СПб.: Детство-Пресс, 2002.
  21. Езикеева В.А. Влияние изобразительного искусства на развитие творчества детей старшего дошкольного возраста // Художественное творчество и ребенок. - М.: Просвещение, 2005.
  22. Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем. - М.: Просвещение, 2006.
  23. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М.: Просвещение, 2000.
  24. Карачунская, О.П. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ [Текст] / О.П. Карачунская. - М.: Творческий Центр, 2005.
  25. Кожохина, С.К. Путешествие в мир искусства [Текст] / С.К. Кожохина. - СПб., 2003.
  26. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2005.
  27. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. - М.: Мнемозина, 2006.
  28. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение, 2003.
  29. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Просвещение, 2006.
  30. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. - М.: Просвещение, 2004.
  31. Комарова, Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду [Текст] / Т.С. Комарова. - М.: Педагогика, 1984.
  32. Комарова, Т.С. Программа эстетического воспитания дошкольников [Текст] / Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.В. Зацепина. - М.: Педагогическое общество России, 2005.
  33. Кружецкий В.А. Психология. - М.: Просвещение, 2005.
  34. Курочкина, Н.А. Детям о книжной графике [Текст] / Н.А. Курочкина. - СПб.: Детство-ПРЕСС, 2000.
  35. Курочкина, Н.А. Знакомство с натюрмортом [Текст] / Н.А. Курочкина. - СПб., 2000.
  36. Лебедева, О.А. Использование нетрадиционных техник в оформлении изобразительной деятельности дошкольников [Текст] / О.А. Лебедева. - М.: Классик стиль, 2004.
  37. Лейтес, Н.С.Умственные способности и возраст [Текст] / Н.С. Лейтес. - М., Педагогика, 1971.-280 с.
  38. Лук, А.Н. Психология творчества [Текст] / А.Н. Лук. - М., Наука, 1978. - 125 с.
  39. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. - 592 с.
  40. Малышева, А.Н. Аппликация в детском саду [Текст] / А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. - Ярославль: Академия развития, 2000.
  41. Межиева, М.В. Развиваем творческие способности у детей 5-9 лет [Текст] / М.В. Межиева. - Ярославль, 2002.
  42. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. - М.: Просвещение, 2004.
  43. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию в детском саду /Под ред. Н.П. Сакулиной и Т.С. Комаровой. - М.: Просвещение, 2005.
  44. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 2004.
  45. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. М., 2006.
  46. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - М.: Просвещение, 2004.
  47. Мухина В.С. Психология дошкольника / Под ред. ЛА. Венгер. - М.: Просвещение, 2005.
  48. Обухова Л.Ф. Детская психология. - М.: Просвещение, 1995.
  49. Основы дошкольной педагогики /Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. - М.: Наука, 1999.
  50. Основы педагогического мастерства /Под ред. Зядюн И.А. - М.: Педагогика, 1999.
  51. Павлова Л.Н. Знакомим малышей с окружающим миром. - М.: Педагогика, 1997.
  52. Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Пантелеева Л.В. Декоративное искусство - детям. - М.: Искусство, 2003.
  53. Пантелеев, Г.Н. Декоративное искусство – детям [Текст] / Г.Н. Пантелеев, Д.В. Максимов. - М.: Просвещение, 1976.
  54. Психология: Учеб. для ин-тов физич. культ. [Текст] / Под ред. П.А. Рудика. - М., Физкультура и спорт, 1974. - 512 с.
  55. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. училищ. [Текст] / Под ред. проф. В.А. Крутецкого. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М., Просвещение, 1974. – 304 с.
  56. Психология: Учебник для гуманитарных вузов [Текст] / Под общ. ред. В.Н. Дружинина - СПб., Питер, 2001. – 656 с.
  57. Радуга: Программа и руководство для воспитателей./ Сост. Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2005.
  58. Рондели Л.Д. Народное декоративно-прикладное искусство. - М.: Искусство, 1994.
  59. Рубейштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Просвещение, 1996.
  60. Рудик, П.А. Психология: Учебн. для учащихся техникумов физической культуры [Текст] / П.А. Рудик. - М.: Физкультура и спорт, 1976. – 239 с.
  61. Сакулина Н.П. Роль изобразительного искусства в сенсорном воспитании детей // Сенсорное воспитание в детском саду. - М.: Просвещение, 2005.
  62. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Просвещение, 2002.
  63. Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей [Текст] / А.Э. Симановский. - Ярославль: Академия развития, 2002.
  64. Тюфанова, И.В. Мастерская юных художников [Текст] / И.В. Тюфанова. - СПб.: Детство-Пресс, 2002.
  65. Шадриков, В.Д. Способности человека [Текст] / В.Д. Шадриков. - М., Институт практической психологии, 1997. - 288с.

 

Приложение

 

 

Приложение 1.

Конспект  урока по изобразительному искусству  для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Лепка сказочного героя».

Цель урока: учить работать с пластилином.

Задачи:

- обучения основам  лепки;

- приобщение детей к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры общества;

- формирование  художественно-образного мышления  как основы развития творческой  личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально-этического облика;

-систематическое  развитие зрительного восприятия, пространственного мышления;

- развитие творческих  способностей; расширение диапазона  чувств, воображения, фантазии.

Оборудование: пластилин, стеки, подкладные доски, мокрые тряпочки, образец изделия.

Ход урока:

1.Организационный  момент.

2. Основная часть.

1) Подведение  к теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Практическая  часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)Подведение  итогов.

3.Заключительная часть.

+

+

 

-

+

+

 

-

+

-

+

 

-

+

 

-

+

 

-

+

+

-

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

+

+

-

+

 

 

 

+

-

+

 

 

+

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

+

Правильно. Назовите их имена.

Хорошо. Теперь скажите, а из каких сказок пришли к нам эти персонажи?

«Золотой ключик»

А каких еще вы знаете героев из этой сказки?

Пьеро, Буратино, папа Карло…

Посмотрите  на Буратино. Опишите его. Чем он отличается от других персонажей?

…А кто помогает нам увидеть, как выглядит сказочный  герой?

Верно. Давайте  сравним, как представляют себе Буратино разные художники.

…Каждый художник нарисовал Буратино по-своему. А  чем похожи эти изображения Буратино?

Длинный нос, волосы, как стружки,, полосатая шапка…

Сегодня на уроке  мы будем лепить голову Буратино из пластилина.

Посмотрите, я  покажу вам голову Буратино, которую слепила сама.

Но прежде, чем  мы приступим к лепке, давайте  вспомним правила работы с пластилином.

  1. Необходимо работать на своем рабочем месте.
  2. Работать на подкладной доске. Если она бумажная, то по мере загрязнения менять ее.
  3. Следи за чистотой рук.
  4. Вытирай руки влажной тряпочкой.
  5. Закончив работу, аккуратно убери рабочее место.

Для того чтобы  слепить голову сначала нужно  скатать шарик.

Возьмите кусок  пластилина, положите на ладошку и  круговыми движениями ладошек придайте пластилину форму шара.

Это наша заготовка для головы.

Посмотрите  на Буратино. Какой у него нос?

Он длинный, по форме напоминает морковку.

Мы будем  лепить нос вытягиванием из головы.

Двумя пальцами оттащите немного пластилина и придайте будущему носу Буратино форму морковки.

Дети, скажите, а на чем держится голова?

На шее.

Правильно. Но т.к. мы лепим одну голову Буратино, то вместо шеи мы сделаем подставку, чтобы  голова Буратино не падала.Возьмите целый  кусок пластилина и прикрепите к  нему голову.

Отложите голову.

Дальше мы с  вами изготовим шапку для Буратино.

пальчиками  конец шапочки, чтобы он был сплющенный и отогните конец вниз. Отложите шапочку.

Сделаем нашему Буратино волосы. Т.к. Буратино деревянный, то его волосы похожи на стружки.

Возьмите кусок  желтого пластилина и разделите на две части. Из каждой части сделайте тонкую колбаску прижмите ее пальчиком и каждую колбаску разделите на четыре части (пополам, потом еще пополам).

У нас получилось 8 волосинок. 3 мы прикрепим спереди  – это будет челка и 5 сзади.

Теперь будем  одевать нашего Буратино. Наденем ему на голову шапку. Прикрепите ее так, чтобы шапка чуть-чуть прикрывала волосы. Теперь отогните волосы кверху – завейте их.

Ребята, а чего не хватает у нашего Буратино?

Глаз и рта.

Какого цвета  можно сделать глаза у Буратино?

Зеленого.

Голубого.

Да, сделайте такие  глаза, какие вам больше нравятся. Голубые или зеленые.

Ребята, а что  нужно сделать, чтобы глазки у  Буратино смотрели, и он ожил?

Нужно сделать  зрачки.

Зрачки мы сделаем  из пластилина черного цвета. Маленькие  шарики из черного пластилина прикрепим к цветным глазам, сверху еще меньше – шарики из белого пластилина. Сделайте это очень аккуратно.

Осталось сделать  рот.

Как вы думаете  Буратино грустный или веселый?

Веселый.

Тогда мы нарисуем ему большой улыбающийся рот.

Возьмите ножичек и нарисуйте Буратино рот.

Вот и готов  наш сказочный герой!

 

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

(Вызвать несколько  человек с лучшими работами  к доске.)

 

Посмотрите, ребята, у нас, как и художников-аниматоров получился у всех разный Буратино.

Что нового вы узнали на уроке? Что вспомнили?


 

 

Приложение 2.

Конспект  урока по изобразительному искусству для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Лепка сказочных  домиков».

Цель: научить  лепить домики разной формы.

Задачи:

- обучения основам  лепки;

- приобщение дошкольников к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры общества;

- формирование  художественно-образного мышления  как основы развития творческой  личности, ее эстетических вкусов  и потребностей, морально-этического облика;

-систематическое  развитие зрительного восприятия, композиционной культуры, пространственного  мышления;

- развитие творческих  способностей; расширение диапазона  чувств, воображения, фантазии.

Оборудование: образец изделия, пластилин, подкладные доски, стеки, мокрые тряпочки, муляжи овощей и фруктов, рисунки сказочных домиков.

Ход работы:

 

 

 

 

 

+

 

 

-

+

-

+

-

+

-+

-+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

-

+

 

+

 

-

+

 

-

+

-

+

-

+

 

-

+

-

 

+

-

 

+

-

+

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

+

 

-

+

-

+

-

+

+

 

+

 

 

 

 

 

+

Приветствие.

Каждое животное и насекомое имеет свой дом. Вспомните, какое-либо насекомое или какое-либо животное и назовите дом, в котором  они живут.

Скажите, как  называется дом у медведя?

Берлога / нора.

А кто еще  из животных живет в норе?

Лиса.

А чей дом  – улей?

Пчела.

А где живет  заяц?

А где живет  белка?

В дупле.

Какой дом выстроил себе крот?

Он живет  под землей.

А где живет  муравей?

В муравейнике.

Кто свой дом  носит на себе?

Улитка.

Где живет черепаха?

В панцире.

А сейчас давайте вспомним сказочные домики.

Где живет дюймовочка?

Цветок.

В каком доме живет снежная королева?

В ледяном дворце.

А где живет  красная шапочка?

В деревянном домике.

А у кого из сказочных  героев дом был на крыше?

Карлсон.

Молодцы, ребята мы с вами вспомнили много домиков.

Сегодня на уроке  мы будем лепить домики для сказочных  героев из пластилина. Кто раньше уже  лепил из пластилина?

Давайте вспомним правила работы с пластилином.

  1. Необходимо работать на своем рабочем месте.
  2. Работай на подкладной доске. Если она бумажная, то по мере загрязнения меняй ее.
  3. Следи за чистотой рук.
  4. Вытирай руки влажной тряпочкой.
  5. Закончив работу, аккуратно убери свое рабочее место. Работать надо дружно.

 

 

Ребята, скажите, из каких частей должен обязательно  состоять дом?

Основание, стены, окна, крыша, труба.

Сегодня на уроке  мы будем превращать фрукты и овощи  в сказочные дома.

Посмотрите  на этот рисунок, на какой овощ похож  этот дом?

Горох.

А теперь, отгадайте, на какой фрукт похож этот дом?

На яблоко.

Докажите, что  это дом.

Есть окна, двери, крыша, труба.

Какие еще фрукты и овощи вы знаете?

Яблоко, груша, банан, картофель.

Какие из названных  фруктов и овощей имеют форму  шара?

Яблоко, …

Приплюснутого шара?

Томат.

 

Кто знает, как  можно превратить шарик в морковку?

Взять шарик  в руки и раскатать до получения морковки.

А как можно  шарик превратить в овал?

Взять шарик  в руки и раскатать до получения  овала.

Так вы сможете  придать вашему домику форму какого-либо овоща или фрукта.

Для того, чтобы  сделать окна и дверь у домика, раскатаем маленькие жгутики и нарисуем окна и дверь. А крышу у домика сделаем в форме листика.

 

А теперь, ребята, закройте глазки и представьте домик, который вы хотели бы слепить.

 

Помните, что  ваш домик должен соответствовать  определенному цвету овоща или  фрукта.

Если домик будет томат, то какого цвета возьмем пластилин?

Красным.

А если огурец?

Зеленый.

Апельсин?

Оранжевый.

А яблоко?

Зеленого, желтого, красного.

 

Повторим правила  работы с пластилином.

 

 

 

 

 

Давайте вспомним, что мы делали для того, чтобы  превратить овощ или фрукт в домик?

 

 

 

 

Сейчас посмотрим  какие у нас получились домики. Ребята первого ряда покажите свои работы. Какие овощи или фрукты они превращали в домики?

Отгадайте у  второго ряда и т.д.

Из ваших  работ мы сделаем выставку. Поставьте  свои работы на доску.

Информация о работе Система работы воспитателя по обучению детей среднего дошкольного возраста разным способам лепки