Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:52, курсовая работа
Целью курсовой работы «Ситуативно-игровое обучение иноязычному устному общению на среднем этапе», является показать, на сколько положительное влияние имеет ситуативно-игрового обучения на уроках английского языка.
Задачи исследования:
Изучить роли ситуативной игры в процессе обучения.
Изучить контингент детей, включенных в эксперимент.
Рассмотреть необходимость применения ситуативных игр на уроках английского языка для устранения психологических барьеров.
Выявить формы и способы игровой деятельности, влияющие на тот или иной аспект процесса познания.
Введение………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Ситуативные игры как форма обучения на уроках
иностранного языка……………………………………………………………5
1.1 Краткая история возникновения игрового обучения…………………..5-6
1.2 Ситуативно-игровое обучение…………………………………………..7-9
1.3 Использование и роль ситуативных игр в развитии учеников и в обучении устному иностранному общению……………………………..10-11
Примеры ситуативных игр на уроках иностранного языка…………12-13
Глава 2 Экспериментальное исследование роли ситуативных игр в обучении иноязычному устному общению…………………………….…….14
2.1 Констатирующий эксперимент……………………………………..…15-16
2.2 Формирующий эксперимент……………………………………..…....17-19
2.3 Контрольный эксперимент…………………………………….………19-21
Заключение………………………………………………………..……………22
Литература………………………………………………………...……………23
Приложение……………………………………………………..…………..24-32
Электронные носители………………………………………………………....33
№ |
Фамилия, Имя |
балл |
1 |
Берняк Татьяна |
8 |
2 |
Володавчик Артем |
6 |
3 |
Докишь Александр |
5 |
4 |
Змачинская Ирина |
4 |
5 |
Коляда Екатерина |
6 |
6 |
Красуцкая Елена |
7 |
7 |
Крыворот Руслан |
8 |
8 |
Рогач Антон |
4 |
9 |
Романчик Виктория |
5 |
10 |
Хайнюк Анна |
6 |
11 |
Циркунова Юлия |
8 |
№ |
Фамилия, Имя |
балл |
1 |
Ботвинник Надежда |
7 |
2 |
Демик Екатерина |
9 |
3 |
Зенович Юлия |
5 |
4 |
Курский Дмитрий |
6 |
5 |
Кедыч Павел |
8 |
6 |
Марукович Каролина |
5 |
7 |
Матейчик Татьяна |
5 |
8 |
Собалева Марина |
8 |
9 |
Станкевич Яна |
7 |
10 |
Швец Павел |
9 |
экспериментальная группа
2.1 Констатирующий эксперимент
Цель: выявление уровня речевых умений и творческого мышления учащихся, диагностика качества усвоения знаний в классах, проведение анализа полученных результатов эксперимента.
Содержание эксперимента: для решения поставленной цели, вся работа проводится с двумя группами: контрольной и экспериментальной. Выявление уровня речевых умений и творческого мышления учащихся, а так же диагностики качества усвоения знаний в классах проводятся два эксперимента.
Эксперимент 1
Задачей учеников было составление и пересказ темы “Royal London” (7-10 предложений), с использованием слов, которые были ранее пройдены по данной теме: to own, a crown, to crown, to reign, to defeat, a reason, public, residence, monarch, empire, throne, tragedies,the Royal Family.
Класс/ Количество учеников получивших оценки | ||
7 «А» класс |
7 «Б» класс | |
Получили оценку 3 |
1 |
0 |
Получили оценку 4 |
3 |
1 |
Получили оценку 5 |
1 |
1 |
Получили оценку 6 |
2 |
2 |
Получили оценку 7 |
3 |
1 |
Получили оценку 8 |
1 |
4 |
Получили оценку 9 |
1 |
1 |
Средний балл |
5,7 |
6,9 |
Результаты первого опыта показали, что уровень речевых умений экспериментальной группы меньше уровня контрольной группы на 1,2 балла. Необходимо отметить, что учащиеся, как из экспериментальной, так и из контрольной групп испытывали трудности при выполнении.
Эксперимент 2
Ученикам была дана проблемная ситуация,(Представьте, что вы приехали в Лондон, но потерялись, спросите у прохожего/полицейского как вам добраться до отеля) и поставлена задача составить диалог, который был бы уместен именно в этой ситуации. Эта игра поможет определить уровень творческого мышления, лексических знаний и речевых умений.
Класс/ Количество учеников получивших оценки | ||
7 «А» класс |
7 «Б» класс | |
Получили оценку 4 |
0 |
1 |
Получили оценку 5 |
3 |
0 |
Получили оценку 6 |
3 |
1 |
Получили оценку 7 |
2 |
2 |
Получили оценку 8 |
3 |
4 |
Получили оценку 9 |
0 |
2 |
Средний балл |
6,5 |
7,4 |
Таким образом, на основании данных, полученных при проведении констатирующего эксперимента можно проследить, что экспериментальная группа слабее контрольной, но очевидно, что общий уровень развития речи учащихся обеих групп невысок. В первом эксперименте задание давалось по обычной методике, во втором эксперименте использовалась ситуативная игра Большинство из учащихся, при выполнении задания ограничивались краткими ответами, без дополнительных деталей и подробностей. Практически не использовали невербальные средства коммуникации. Возможно, что данная трудность связана с тем, что учитель английского языка редко использовал данный вид работы.
2.2 Формирующий эксперимент
Цель: Формирование и развитие знаний, умений, навыков устной речи с помощью ситуативной игры.
На данном этапе учащимся были предложены ситуативные игры, которые
проводились на протяжении февраля
Ситуативная игра «At The Library»
Цель:
-формировать навыки общения в реальных условиях учебного процесса с помощью тренировочных упражнений.
- повысился сверхфразовый уровень владения иностранным языком;
-активизировалась
- общение приблизилось к реальным условиям.
Ход игры:
1. Работа с диалогом – образцом (см. Приложение 1):
а) чтение диалога по ролям; обращение внимания обучающихся на реплики, подлежащие усвоению;
б) чтение диалога по ролям.
2. Составление собственного диалога с опорой на образец, но в другой ситуации общения.
3. Составление диалога с опорой на ключевые слова в рамках предложенной ситуации.
Игра по теме "Traveling"
Цель:
-активизировалась
- добиться импровизации, используя собственный материал и новые знания
Сценарий: игра представляет собой путешествие, в ходе которого дети "летят в самолёте", "идут" в отель, в кафе. (см. Приложение 2). В игру входят четыре сюжета:
Сюжет 1: "В самолете"
Сюжет 2: “Мы едем в отель”
Сюжет 3: “В отеле”
Сюжет 4: “В кафе”
Ученикам даются
лексические единицы и
Игра «Пропал друг»
Цели:
- тренировать учащихся
в употреблении лексики в
- активизировать речемыслительную деятельность учащихся
Ход игры:
1. Представьте что вы в Лондоне со своим другом. Вдруг вы понимаете что ваш друг потерялся. Вы идете к полицейскому и просите помочь.
2. Чтение диалога в котором представлена такая же ситуация.
(см. Приложение 3)
3. Составление диалога.
Игра «Twins»
Цели:
- научить
учащихся понимать смысл
- развивать слуховую память учащихся.
Ход игры: Задание первому партнеру. Вы участник школьной художественной самодеятельности. Мечтаете стать профессиональным актером. Интересуетесь всеми театральными жанрами. Задание второму партеру. Вы одноклассник и ближайший друг будущего актера. Во всем подражаете ему. Вас прозвали близнецами. (см. Приложение 4)
I’m interested in opera.1 Im interested in opera,
too. Примеры варьируемых: 1 opera and ballet, 2 drama,
3 comedy, 4 tragedy, 5 musical comedy, 6 variety show, 7 classical music,
8 folk music, 9 pop music.
Ситуативная игра «At The Doctor»
Цель:
-развитие навыков диалогической речи.
- добиться импровизации,
используя собственный
Ход игры: Представьте что вы в поликлинике. Из группы выбирают главврача, к которому приходят пациенты с различными жалобами. Целью пациентов является объяснить что их тревожит, а врач должен дать рецепт соответствующий симптомам. (см, Приложение 5)
Игра «Interview»
Цели:
- тренировать учащихся
в употреблении лексики в
- активизировать
Ход игры: Задание первому партнеру: Вы репортер модного журнала «Cosmopolitan». Ваш редактор попросил вас взять интервью у знаменитой певицы (певца, группы). После концерта побеседуйте со звездой. Задание второму партнеру: Вы известный певец (певица, знаменитая группа). Дайте интервью журналистам. (см. Приложение 6)
Игра «Soundtrack for picture»
Цель:
-активизация лексики по изученной теме,
-развитие навыков устной речи.
Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки на которых изображены различные атрибуты к праздникам. С их помощью необходимо угадать о каком празднике идет речь, озвучить картинки (рассказать о празднике). (см. Приложение 7)
Все игры проводились в экспериментальной подгруппе 7 «А» класса. В ситуативных играх использовался весь пройденный лексический и грамматический материал, а так же включался новый материал, который учащиеся с легкостью воспринимали во время проведения игр. Все игровые ситуации проходили на высоком эмоциональном уровне. Учащиеся старались имитировать определенную деятельность, что формировало умение и навыки, а также учащиеся учились применять свои знания в заданной ситуации. Они играли не только указанных героев, но и самих себя, что помогло застенчивым учащимся раскрепоститься. Так же была заметна возросшая активность в выполнении домашних заданий, в работе на уроках. Дети начали использовать выученные фразы, слова во внеурочное время. Хотя учащиеся не всегда правильно использовали языковой материал, но старались компенсировать этот недостаток использованием жестов и мимики. Для повышения качества усвоения нового материала (лексики по теме, необходимых речевых фраз для построения предложений). Учащиеся могли использовать словари.
2.3 Контрольный эксперимент
Цель: Определить уровень знаний учащихся по изученным темам после проведения экспериментальных исследований, определить эффективность методов, которые были использованы в процессе работы, сравнение полученных результатов с новыми.
Содержание эксперимента: для решения поставленной цели, работа проводится с двумя группами: контрольной и экспериментальной. Выявление уровня речевых умений и знаний детей по изученным темам, определить эффективность ситуативных игр, которые были использованы для изучения нового материала.
Эксперимент 1
Задачей учеников было составление и пересказ темы “Scotland The Beautiful” (7-10 предложений), с использованием слов, которые были ранее пройдены по данной теме: trade, a grave, devotion, to hang, to bury, prosperous, picturesque, modest, to be lined with something, constant.
Учащиеся экспериментальной
группы принялись за
Учащиеся контрольной группы испытывали сложности в выполнении задания. Не использовали вспомогательных средств в разговоре, чувствовалась скованность. Учащиеся часто пользовались словарями. Было проделано гораздо меньше работы над заданиями в связи с медленным восприятием информации.
Информация о работе Ситуативно-игровое обучение иноязычному устному общению на среднем этапе