Ситуативно-игровое обучение иноязычному устному общению на среднем этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы «Ситуативно-игровое обучение иноязычному устному общению на среднем этапе», является показать, на сколько положительное влияние имеет ситуативно-игрового обучения на уроках английского языка.
Задачи исследования:
Изучить роли ситуативной игры в процессе обучения.
Изучить контингент детей, включенных в эксперимент.
Рассмотреть необходимость применения ситуативных игр на уроках английского языка для устранения психологических барьеров.
Выявить формы и способы игровой деятельности, влияющие на тот или иной аспект процесса познания.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Ситуативные игры как форма обучения на уроках
иностранного языка……………………………………………………………5
1.1 Краткая история возникновения игрового обучения…………………..5-6
1.2 Ситуативно-игровое обучение…………………………………………..7-9
1.3 Использование и роль ситуативных игр в развитии учеников и в обучении устному иностранному общению……………………………..10-11
Примеры ситуативных игр на уроках иностранного языка…………12-13
Глава 2 Экспериментальное исследование роли ситуативных игр в обучении иноязычному устному общению…………………………….…….14
2.1 Констатирующий эксперимент……………………………………..…15-16
2.2 Формирующий эксперимент……………………………………..…....17-19
2.3 Контрольный эксперимент…………………………………….………19-21
Заключение………………………………………………………..……………22
Литература………………………………………………………...……………23
Приложение……………………………………………………..…………..24-32
Электронные носители………………………………………………………....33

Файлы: 1 файл

Ситуативно-игровое обучение иноязычному устному общению на среднем этапе.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

Фамилия, Имя

балл

1

Берняк Татьяна    

8

2

Володавчик Артем

6

3

Докишь Александр

5

4

Змачинская Ирина

4

5

Коляда Екатерина

6

6

Красуцкая Елена

7

7

Крыворот Руслан

8

8

Рогач Антон

4

9

Романчик Виктория

5

10

Хайнюк Анна

6

11

Циркунова Юлия

8




 

Фамилия, Имя

балл

1

Ботвинник Надежда

7

2

Демик Екатерина

9

3

Зенович Юлия

5

4

Курский Дмитрий

6

5

Кедыч Павел

8

6

Марукович Каролина   

5

7

Матейчик Татьяна

5

8

Собалева Марина

8

9

Станкевич Яна

7

10

Швец Павел                 

9




экспериментальная группа                            контрольная группа

 

 

 

2.1 Констатирующий  эксперимент

 

       Цель:  выявление уровня речевых умений и творческого мышления учащихся, диагностика качества усвоения знаний в классах, проведение анализа полученных результатов эксперимента.

 

       Содержание эксперимента:  для решения поставленной цели, вся работа проводится с двумя группами: контрольной и экспериментальной. Выявление уровня речевых умений и творческого мышления учащихся, а так же диагностики качества усвоения знаний в классах проводятся два эксперимента.

 

Эксперимент 1

Задачей учеников было составление и пересказ темы “Royal London” (7-10 предложений), с использованием слов, которые были ранее пройдены по данной теме:  to own, a crown, to crown, to reign, to defeat, a reason, public, residence, monarch, empire, throne, tragedies,the Royal Family.

 

 

Класс/

Количество  учеников получивших оценки

7 «А» класс

7 «Б» класс

Получили оценку  3

1

0

Получили оценку  4

3

1

Получили оценку  5

1

1

Получили оценку  6

2

2

Получили оценку  7

3

1

Получили оценку  8

1

4

Получили оценку  9

1

1

Средний балл

5,7

6,9


 

Результаты  первого опыта показали, что уровень  речевых умений экспериментальной группы  меньше уровня контрольной группы на 1,2 балла. Необходимо отметить, что учащиеся, как из экспериментальной, так и из контрольной групп испытывали трудности при выполнении.

Эксперимент 2

       Ученикам была дана проблемная ситуация,(Представьте, что вы приехали в Лондон, но потерялись, спросите у прохожего/полицейского как вам добраться до отеля) и поставлена задача составить диалог, который был бы уместен именно в этой ситуации. Эта игра поможет определить уровень творческого мышления, лексических знаний и речевых умений.

 

 

Класс/

Количество  учеников получивших оценки

7 «А» класс

7 «Б» класс

Получили оценку  4

0

1

Получили оценку  5

3

0

Получили оценку  6

3

1

Получили оценку  7

2

2

Получили оценку  8

3

4

Получили оценку  9

0

2

Средний балл

6,5

7,4


 

Таким образом, на основании  данных, полученных при  проведении  констатирующего эксперимента можно  проследить, что экспериментальная  группа слабее контрольной, но очевидно, что общий уровень развития речи учащихся обеих групп невысок. В первом эксперименте задание давалось по обычной методике, во втором эксперименте использовалась ситуативная игра Большинство из учащихся, при выполнении задания ограничивались краткими ответами, без дополнительных деталей и подробностей. Практически не использовали невербальные средства коммуникации. Возможно, что данная трудность связана с тем, что учитель английского языка редко использовал данный вид работы.

 

 

2.2 Формирующий  эксперимент

 

      Цель: Формирование и развитие знаний, умений, навыков устной речи с помощью ситуативной игры.

 

      На данном этапе учащимся были предложены ситуативные игры, которые

проводились на протяжении февраля

 

Ситуативная игра «At The Library»

Цель:

-формировать навыки  общения в реальных условиях  учебного процесса с помощью тренировочных упражнений.

- повысился сверхфразовый  уровень владения иностранным  языком;

-активизировалась речемыслительная  деятельность обучающихся;

- общение приблизилось  к реальным условиям.

Ход игры:

1. Работа с диалогом  – образцом (см. Приложение 1):

а) чтение диалога по ролям; обращение внимания обучающихся  на реплики, подлежащие усвоению;

б) чтение диалога по ролям.

2. Составление собственного диалога с опорой на образец, но в другой ситуации общения.

3. Составление диалога  с опорой на ключевые слова  в рамках предложенной ситуации.

 

Игра  по теме "Traveling"

Цель:

-активизировалась речемыслительная  деятельность обучающихся;

- добиться импровизации, используя собственный материал и новые знания

Сценарий: игра представляет  собой  путешествие,  в  ходе  которого  дети  "летят  в самолёте", "идут" в отель, в кафе. (см. Приложение 2). В игру входят четыре сюжета:

Сюжет 1: "В  самолете"

Сюжет 2: “Мы  едем в отель”

Сюжет 3: “В отеле”

Сюжет 4: “В кафе”

Ученикам даются лексические единицы и лексические  образцы. 

 

 

 

 

Игра  «Пропал друг»

Цели:

- тренировать учащихся  в употреблении лексики в ситуациях,  приближенных к естественной  обстановке;

- активизировать речемыслительную деятельность учащихся

Ход игры:

1. Представьте  что вы в Лондоне со своим  другом. Вдруг вы понимаете что ваш друг потерялся. Вы идете к полицейскому и просите помочь. 

2. Чтение диалога   в котором представлена такая  же ситуация.

(см. Приложение 3)

3. Составление  диалога.

 

Игра  «Twins» 

Цели:

- научить  учащихся понимать смысл  однократного  высказывания;

 - развивать слуховую память учащихся.    

Ход игры: Задание первому партнеру. Вы участник школьной художественной самодеятельности. Мечтаете стать профессиональным актером. Интересуетесь всеми театральными жанрами. Задание второму партеру. Вы одноклассник и ближайший друг будущего актера. Во всем подражаете ему. Вас прозвали близнецами. (см. Приложение 4)

I’m interested in opera.1 Im interested in opera, too. Примеры варьируемых: 1 opera and ballet, 2 drama, 3 comedy, 4 tragedy, 5 musical comedy, 6 variety show, 7 classical music, 8 folk music, 9 pop music.  

Ситуативная игра «At The Doctor»

Цель:

-развитие навыков  диалогической речи.

- добиться импровизации, используя собственный материал  и новые знания

Ход игры: Представьте что вы в поликлинике. Из группы выбирают главврача, к которому приходят пациенты с различными жалобами. Целью пациентов является объяснить что их тревожит, а врач должен дать рецепт соответствующий симптомам. (см, Приложение 5)

 
Игра «Interview»

Цели:  

- тренировать учащихся  в употреблении лексики в ситуациях,  приближенных к естественной  обстановке;

- активизировать речемыслительную  деятельность учащихся

            

Ход игры: Задание первому партнеру: Вы репортер модного журнала «Cosmopolitan». Ваш редактор попросил вас взять интервью у знаменитой певицы (певца, группы). После концерта побеседуйте со звездой. Задание второму партнеру: Вы известный певец (певица, знаменитая группа). Дайте интервью журналистам. (см. Приложение 6)

 

Игра «Soundtrack for picture»

Цель:

-активизация лексики  по изученной теме,

-развитие навыков  устной речи.

Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки на которых изображены различные атрибуты к праздникам. С их помощью необходимо угадать о каком празднике идет речь, озвучить картинки (рассказать о празднике). (см. Приложение 7)

 

Все игры проводились  в экспериментальной подгруппе 7 «А» класса. В ситуативных играх  использовался весь пройденный лексический и грамматический материал, а так же включался новый материал, который учащиеся с легкостью воспринимали во время проведения игр. Все игровые ситуации проходили на высоком эмоциональном уровне. Учащиеся старались имитировать определенную деятельность, что формировало умение и навыки, а также учащиеся учились применять свои знания в заданной ситуации. Они играли не только указанных героев, но и самих себя, что помогло застенчивым учащимся раскрепоститься. Так же была заметна возросшая активность в выполнении домашних заданий, в работе на уроках. Дети начали использовать выученные фразы, слова во внеурочное время. Хотя учащиеся не всегда правильно использовали языковой материал, но старались компенсировать этот недостаток использованием жестов и мимики. Для повышения качества усвоения нового материала (лексики по теме, необходимых речевых фраз для построения предложений). Учащиеся могли использовать словари.

 

 

2.3 Контрольный  эксперимент

 

       Цель:  Определить уровень знаний учащихся по изученным темам после проведения экспериментальных исследований, определить эффективность методов, которые были использованы в процессе работы, сравнение полученных результатов с новыми.

 

       Содержание эксперимента:  для решения поставленной цели, работа проводится с двумя  группами: контрольной  и  экспериментальной. Выявление уровня речевых умений и знаний детей по изученным темам, определить эффективность ситуативных игр, которые были использованы для изучения нового материала.

 

Эксперимент 1

        Задачей учеников было составление и пересказ темы “Scotland The Beautiful” (7-10 предложений), с использованием слов, которые были ранее пройдены по данной теме:  trade, a grave, devotion, to hang, to bury, prosperous, picturesque, modest, to be lined with something, constant.

 

 Учащиеся экспериментальной  группы принялись за выполнение  задания с большим энтузиазмом.  Большинство из них, при выполнении  задания использовали сложные  предложения, с множеством выученных  ранее новых выражений и слов, использовали в ответах дополнительные детали и подробности. Так же объем пересказа составил 14-19 предложений, вместо заданных 7-10 предложений.

Учащиеся контрольной  группы испытывали сложности в выполнении задания. Не использовали вспомогательных  средств в разговоре, чувствовалась скованность. Учащиеся часто пользовались словарями. Было проделано гораздо меньше работы над заданиями в связи с медленным восприятием информации. 

Информация о работе Ситуативно-игровое обучение иноязычному устному общению на среднем этапе