Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:57, реферат
Целью реабилитации является формирование наибольшей работоспособности, самодеятельности и самостоятельности человека. Реабилитация начинается не с момента установления ребенку статуса «инвалид», а с момента выявления потребности в реабилитации. Реабилитационная деятельность опирается на следующие принципы организации услуг: индивидуальности, комплексности, непрерывности, оперативности и доступности.
Процесс реабилитации - это сложное и многогранное явление, поскольку полноценное возвращение в социум происходит через медицинскую реабилитацию (лечение недостатков, ликвидация последствий дефекта), психологическую реабилитацию (снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов), педагогическую реабилитацию (восстановление утраченных учебных умений, познавательных навыков, формирование индивидуальных личностных качеств).
ВВЕДЕНИЕ
1. СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2. ОСНОВЫ РАННЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
3.1 Медицинская реабилитация детей с нарушениями в развитии
3.2 Психолого-педагогическая реабилитация детей с нарушениями в развитии в системе образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Физиотерапия – область клинической медицины, изучающая лечебные свойства природных и искусственно создаваемых физических факторов и разрабатывающая способы их применения для лечения и профилактики болезней, а также для медицинской реабилитации.
Бальнеотерапия (от лат. balneum – ванна, капание) – совокупность методов лечения, профилактики и реабилитации, основанных на использовании минеральных вод или лечебных грязей.
Курортология (курорт + греч. logos учение) - область медицины, изучающая воздействие природных лечебных факторов на организм человека и разрабатывающая методы и организационные формы их использования с лечебными и профилактическими целями как на курортах, так и во внекурортных учреждениях.
Лечебная физкультура – метод лечения, профилактики и реабилитации, основанный на использовании физических упражнений (гимнастики, спортивно-прикладных упражнений, спортивных игр).
Массаж (от франц. massage) – совокупность приемов механического дозированного воздействия на какие-либо участки поверхности тела человека, произведенных с помощью специальных приборов или руками с лечебной или профилактической целью.
Лечебное питание (син. диетотерапия, от греч. diaeta – режим питания) – метод лечения и профилактики болезней, основанный на применении специально разработанных (по количеству, химическому составу, калорийности и методам кулинарной обработки) пищевых рационов (диет) и определенного режима питания.
Гомеопатия - особый способ лечения острых и хронических заболеваний при помощи специально приготовленных лекарств, содержащих очень малые дозы исходного лекарственного сырья природного происхождения. Гомеопатию отличает от официальной медицины (аллопатии) строго индивидуальный подход к пациенту и представление о любой болезни как о страдании всего организма в целом.
Слово "гомеопатия"
в буквальном смысле означает "подобный
болезни". Такое название новому
методу лечения около двухсот
лет назад дал создатель
Традиционная медицина включает практический опыт по способам и средствам лечения, накопленный обществом и передающийся от поколения к поколению. Традиционная медицина имеет глубокую историю и основана на многовековом опыте народа.
В настоящее время
(по разным источникам) к традиционной
медицине относят: акупунктуру, гомеопатию,
мануальную терапию, традиционную диагностику,
традиционные системы оздоровления,
фитотерапию и лечение другими
средствами природного происхождения,
а также
Натуротерапия – это широкое понятие, используемое для многоотраслевого подхода к поблемам здоровья с помощью натуральных средств (апитерапия, фитотерапия, гирудотерапия и другие методы, разрешенные к применению Миноцздравом России).
апитерапия – метод натуротерапии, заключающийся в использовании в лечебных целях медоносной пчелы и продуктов ее жизнедеятельности.
1 Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы : Учеб. пособие для вузов / Л.И. Акатов .- М : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004 .- С. 45.
2 Иванова Н.Н. Современные подходы к социальной адаптации и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья // Социально-гуманитарные знания .- 2003 .- N 4. - С. 308-315
3 Хегай М.М. Реабилитационно - оздоровительная деятельность в начальной школе М.М. Хегай // Школа .- 2005 .- N 2. - С. 53-54 .
4 Вернер Д. и др. Реабилитация детей-инвалидов. М.- 1995.
5 Выгодский Л.С. Развитие высших психических функций. М: АПН РСФСР 1960.
6 Доскин В.А. и др. Морфофункциональные константы детского организма: Справочник. М: Медицина 1997.
7 Бочарова Е.А. Ранняя реабилитация детей с отклонениями в развитии // Экология человека .- 2002 .- N 2. - С. 30-31.
8 Воронова О.П. Социально-медицинская реабилитация инвалидов / О. П. Воронов // Социальная работа .- 2009 .- N 1 .- С. 48-50
Информация о работе Социальная реабилитация детей с отклонениями в развитии