Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 19:06, курсовая работа
Сегодня проблема формирования здорового образа жизни у учащихся стоит как никогда остро. Всё чаще у родителей и учителей проявляется не просто тревога и озабоченность, но отчаяние и душевная боль за неуклонно ухудшающееся состояние здоровья и морально-нравственное состояние современного подрастающего поколения. Сегодня это угрожает национальной безопасности России.
Какие качества нужны родителям чтобы вылечить ребенка от наркозависимости:
1.
Понимание серьезности
2. Доброта и искреннее желание помочь ребенку.
3. Способность во имя ребенка идти на уступки и жертвы.
4. Способность встать на сторону ребенка, посмотреть на себя его глазами.
5. Готовность к переменам.
6. Контроль за своими чувствами и поступками.
7. Терпение и последовательность.
8. Согласие в семье и участие обоих родителей в воспитании и лечении ребенка.
9. Вера в положительные результаты лечения.
Заключение
В данной работе мы рассмотрели результаты проведенных исследований. Согласно поставленным задачам, было подтверждено, что в педагогической работе большое внимание следует уделять профилактике здорового образа жизни, что включает в себя:
-
создание и поддержание
-
санитарно-гигиеническое
-
снижение распространенности
- привлечение населения к занятиям физической культурой, туризмом и спортом, повышение доступности этих видов оздоровления.
Использованные нами методики были направлены на выявление зависимости подростков от наркотиков. Анализируя данные этапов исследования, можно отметить, что у учащихся намного улучшилась познавательная деятельность, они стали более активны в ходе уроков, любознательны, с интересом воспринимают новый материал на уроках.
Здоровый образ жизни - результат не только наличия определённой совокупности внешних обстоятельств (благоприятные условия, совокупность знаний о здоровье, наличие контроля в виде норм общественного мнения и так далее), но и внутренних - соответствующей мотивации, готовности к тому, чтобы ему следовать.
Формирование образа жизни человека начинается с момента рождения и продолжается всю жизнь, но основы его закладываются в период детства и юношества. Изменение, переделка отдельных элементов, сложившихся в период созревания, в зрелом возрасте происходят с большим трудом. Поэтому очень важно в школьные годы воспитать у ребёнка такой образ жизни, такой тип поведения человека в жизненных ситуациях, который способствовал бы сохранению и укреплению здоровья во все периоды жизни.
В современном мире здоровье человека, его установка на здоровый образ жизни относятся к высшим жизненным ценностям и провозглашаются как норма в жизни общества. В развитых странах здоровье признается важнейшей ценностью в обществе, поскольку оно выступает как необходимое средство достижения самых разнообразных жизненных целей человека и общества.
В
современной школе реальный путь
сохранения здоровья школьника заключается
в установлении баланса между
образовательной средой школы, в
которой воспитывается и
Если вы все учли, все уяснили, то сделайте еще одно усилие и решитесь никогда не прикасаться к сигарете, рюмке и наркотикам! Помните: здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках.
Если социальный педагог своей деятельностью будет способствовать формированию у школьников правильного отношения к собственному здоровью, образу жизни, глубокому осознанию пагубности влияния вредных привычек на качество собственной жизни, то и отношение детей к собственной жизни будет верным и они не совершат глупости в будущем.
Данная гипотеза нашла подтверждение в нашей работе.
Список
использованных источников
1. Буянов, М. И. Размышление о наркомании / М. И. Буянов.- М.: «Просвещение», 1990.- 80 с.
16.
Учреждения социального
Приложение А.
(обязательное)
Диагностическая методика С.В. Березина
Чрезвычайно важным является то, почему одни подростки после первой пробы наркотика не идут дальше в этот омут, а другие затягиваются в него. Проведенный опрос выявил следующие причины отказа от дальнейшего употребления наркотиков: опасение перед последствиями, аллергия и отсутствие возможности достать наркотик.
В результате этих опросов получилась следующая картина: вне зависимости от пола и возраста подростков главной причиной отказа оказалось не опасение за здоровье, а невозможность дальнейшего приобретения наркотических веществ.
Школьники,
не задумываясь, повторяют за взрослыми:
"один раз попробуешь - привыкнешь",
"наркотики - белая смерть" и другие
подобные изречения, а в провоцирующей
ситуации они не прочь проверить на опыте
истинность подобных выводов.
Надо больше разговаривать с детьми и не односложными фразами на бегу.
Выясняя поочередно наличие или отсутствие каждого отдельного психологического фактора, предрасположенности и затем, суммируя полученные результаты, вы получите количественную характеристику исследуемого явления и, таким образом, определите группу риска изучаемого подростка. После этого гораздо легче наметить основные направления профилактической работы.
1. Проявляет ли подросток низкую устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам?
2.
Проявляет ли часто
3. Испытывает ли трудности в общении со сверстниками на улице?
4. Тревожен ли, напряжен ли в общении в школе или училище?
5. Стремится ли к получению новых ощущений, удовольствия, причем как можно быстрее и любым путем?
6. Зависит ли избыточно от своих друзей, легко ли подчиняется мнению знакомых, некритичен, готов ли подражать образу жизни приятелей?
7.
Имеет ли отклонения в
8.
Свойственна ли ему
9. Отягощена ли наследственность - заболевания отца или матери наркоманией или алкоголизмом?
За каждый положительный ответ на вопросы 1, 2, 3, 4, начислите по пять баллов. За ответ "да" на любой из вопросов 6, 8 — по десять баллов, а на вопросы 5, 7, 9 - по пятнадцать баллов. За отрицательные ответы - 0 баллов.
Сумма менее 15 баллов означает, что несовершеннолетний в группу риска не входит.
От 15 до 30 баллов - средняя вероятность вхождения в группу риска, требующая повышенного внимания к поведению подростка.
При результате свыше 30 следует незамедлительно посоветоваться с педагогом, психологом, врачом, работником подразделения милиции по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.
Предложенная
диагностическая процедура
Приложение Б.
(обязательное)
Методика С.А. Кулакова
I. Определение проблемного поведения
1. Происхождение проблемы, определяемое клиентом: «Как я понимаю, вы пришли из-за... Я бы хотел, чтобы вы подробнее рассказали о... Как вы оцениваете эту проблему?»
2. Степень тяжести проблемы:
а) Насколько эта проблема для вас представляет затруднения?
б) Как часто вы...?
Идентификация использования психоактивных веществ, количество, частота употребления каждого вещества, пути и способы введения препарата, дата последнего приема, получаемый эффект; мотивация приема, индивидуальное или групповое употребление, появление синдрома зависимости; периодичность употребления.