Социально-педагогические проблемы развития одаренных детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 09:43, курсовая работа

Описание работы

Успешная самореализация личности возможна лишь при наличии и развитии особой системы качеств, адекватных меняющимся социальным условиям. В условиях становящейся и развивающейся одаренности личность предельно реализует себя, свою индивидуальность, свою духовную сущность.
На современном этапе реализуются программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями. Происходит координация деятельности базовых центров по работе с одаренными детьми и их поддержка.
Однако только для определенной части одаренных детей в результате направленных усилий педагогов и родителей, а также социального влияния способности и качества находят реальное, социально значимое деятельностное выражение.

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. 3
§1. Понятие «одаренность». 5
§2. Виды одаренности. 7
§3. Степень сформированности одаренности. 11
§4. Проблемы одаренных детей в семье. 13
§5. Проблемы одаренных детей в школе. 14
Глава 2. 17
§1. Опыт работы с одаренными детьми в МБОУ «СОШ №5» г. Сургут 17
§2. Опыт работы с одаренными детьми в МБОУ «СОШ №8» г. Томмот
МО «Алданский район». 24
§3. Организация работы с интеллектуально одаренными детьми в условиях
МБОУ «Лицей №36» г. Осинники 28
Заключение 36
Литература 37

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение.

Изучив данную тему мы пришли к следующим выводам:

в условиях изменения  социально-экономической ситуации в стране, изменения потребностей рынка труда обществу требуются высокоразвитые личности.

Высокий потенциал для  этого имеют одаренные дети, т.е. имеющие высокий уровень развития способностей.

Такие дети могут иметь  различные способности что позволяет  удовлетворить потребность в  них в различных сферах деятельности.

Кроме того есть дети, которые уже имеют высокие показатели развития (актуальная одаренность) и те, кто нуждается в развитии их способностей (потенциальная одаренность).

Однако, одаренные дети часто сталкиваются с проблемами. Например в семье это могут  быть излишняя амбициозность и требовательность родителей или равнодушие к таланту ребенка. В школе они испытывают трудности с адаптацией, в общении с учителем и сверстниками, часто им становится скучно на уроках.

Для решения проблем  детей разрабатываются методики, позволяющие в полной мере проявить свои способности, адаптироваться, избегать конфликтов.

Основными этапами работы с такими детьми являются диагностика, сбор информации, выбор методик, проведение работы.

Одаренные дети – это  особая категория, требующая внимания и аккуратности в работе с ней.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

    1. Тупик Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. – СПб.: Дидактика плюс, 2002.
    2. www.mgpu.ru
    3. Большой психологический словарь [Текст] / Сост. и общ. ред. Мещеряков Б.Д. – СПб.: Прайм Еврознак, 2005. – 672с.
    4. www.childpsy.ru
    5. www.festival.1september.ru
    6. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога [Текст] / Учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2001. – 160с.
    7. www.dp.17ya.ru
    8. www.mybloginfo.ru
    9. Брушменский А.В. О природных предпосылках психического развития человека. – М., 1977.
    10. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. – М.,1993.
    11. Лейтес Н.С. Особенности и одаренность в детские годы. – М.: Знание, 1984.
    12. Матюшкин А.М. Одаренные дети / Вопросы психологии. 1988 №7, с.88 – 97.
    13. www.googl.ru
    14. www.nsportal.ru
    15. Матюшкин А.М. Загадки одаренности [Текст] / М., 1997.
    16. www.ipk.kuz-edu.ru

 




Информация о работе Социально-педагогические проблемы развития одаренных детей