Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей к условиям детского сада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 18:37, дипломная работа

Описание работы

Предметом дипломной работы являются условия эффективности социально-педагогического сопровождения адаптации к детскому саду. Гипотеза: социально-педагогическое сопровождение адаптации детей к условиям детского сада будет эффективнее если:
1. Проводить необходимую работу с родителями;
2. Проводить образовательно-воспитательные мероприятия с детьми по проблеме адаптации;
3. Проводить диагностики вновь поступивших детей;
4. Проводить мониторинг адаптации детей к детскому саду.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………. ………..3 – 5
Глава I. Теоретические основы проблемы социально-педагогического сопровождения детей………………………………………………………6 – 25

Сущность социально-педагогического сопровождения детей раннего возраста……………………………………………………………….7 – 15
Возрастные особенности детей раннего возраста и особенности их адаптации к детскому саду…………………………………………15 – 23
Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями при поступлении ребенка в детский сад………………………………..23 – 25
Вывод по I главе …………………………………………………………...26 – 27
Глава II. Программа деятельности по социально-педагогическому сопровождению адаптации детей к условиям детского сада……………28 – 49
2.1. Диагностика адаптированности к условиям детского сада…………29 – 36
2.2. Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада…………………………………………………………………………..36 – 47
2.3. Результаты реализации программы по социально-педагогическому сопровождению детей раннего возраста к условиям детского сада…….47 – 49
Вывод по I главе……………………………………………………………50 – 53
Заключение………………………………………………………………….54 – 57
Список литературы…………………………………………………………58 – 60

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 630.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод по II главе

Изучив теоретический  вопрос, мы приступили к практической части нашей исследовательской работы. Для этого мы наметили следующие задачи:

  1. Использовать новые организационные способы привлечения родителей неорганизованных  детей к сотрудничеству с детским садом.
  2. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к детскому саду.
  3. Вырабатывать единый стиль воспитания и общения с ребенком в детском саду и семье.
  4. Формировать у ребенка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.
  5. Способствовать формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с детьми.

На   1 этапе провели диагностику адаптированности детей к условиям детского сада, использовав для этого: метод наблюдения, метод опроса родителей,  анкетирование, психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)           Проведенная нами диагностика показала, что наиболее значимым фактором, приводящим к стрессовому состоянию, оказался отрыв ребенка от матери и резкий, неподготовленный переход к новым условиям воспитания. В новых условиях существования особо выделились два обстоятельства: необходимость пребывания ребенка в новом помещении и неизбежность контакта с незнакомым взрослым и сверстниками.   Таким образом, анализ диагностики показал, что высокий уровень адаптации  имеет 1 ребенок, выше среднего 0 детей, средний уровень 2 ребенка, ниже среднего 2 ребенка и низкий уровень 3 ребенка. В связи с тем, что ниже среднего и низкий уровень адаптации у большей половины детей, среднее количество дней по заболеваемости у этих детей за 4 месяца с момента их поступления в детский сад, составила 21 день на одного ребенка.

Контрольная группа детей:

          Высокий  – 1 ребенок  Ниже среднего 2 ребенок    Выше среднего – 0  Низкий 3 ребенка                             Средний – 2 ребенка           

 

 

В связи с этим нами была разработана программа социально-педагогического сопровождения для успешного адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.         Поэтому на 2 этапе мы поставили следующие задачи:

1.Знакомство родителей с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение.

2.Установление доверительных  отношений между детьми, родителями, педагогами.

3. Знакомство с режимом дня в ДОУ.

4. Формирование определенных навыков у детей в соответствии с возрастом.

5. Показ родителям методов и приемов общения с ребенком во время игр и занятий.              В результате проведенного эксперимента получили: высокий уровень адаптации имеют 3 ребенка, выше среднего 1 ребенок, средний уровень у 3 детей, ниже среднего 1 ребенок и низкий уровень 0.  Вследствие  этого и  средняя заболеваемость за 4 месяца составила 7,1 дней на одного ребенка. 

Итак, единая, согласованная  с семьей система педагогических воздействий, опирающаяся на знание возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей и условий воспитания ребенка до поступления в детский сад, позволили решить проблему адаптации на должном уровне.

 

 

Высокий - 3 ребенка           Ниже среднего 1 ребенок   Выше среднего – 1 ребенок             Низкий 0          Средний – 3 ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Для выпускной квалификационной работы нами была взята тема «Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада».         В последнее время повышение возрастного порога посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной. Поэтому цель нашего исследования заключалась в выявлении условий эффективности социально-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.         Исходя из цели, нами были поставлены следующие задачи: 

  1. На основе анализа литературы раскрыть сущность социально-педагогического сопровождения и его роль в адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
  2. Раскрыть возрастные особенности дошкольника, определить содержание, формы и методы, раскрыть особенности адаптации дошкольника к условиям детского сада
  3. Провести диагностику адаптированности детей к условиям детского сада

4. Разработать программу по адаптации детей раннего возраста и апробировать ее.           Для проведения  исследования нами были использованы следующие методы:         

- анализ литературы;

- тестирование;

- диагностика;

- наблюдение;

- обобщение опыта;

- опытно-экспериментальная  работа.        Адаптация детей к условиям детского сада требует социально-педагогического сопровождения как взаимодействия субъектов адаптации – воспитателей, родителей, детей.      

Прежде всего мы рассматривали адаптацию как процесс вхождения ребенка в новую для него среду и привыкания к ней, приспособление организма к новой обстановке, к новому окружению и новым отношениям. Выявлены трудности адаптации: у малышей происходит ломка стереотипов (ребенок попадает в непривычную среду), совершенно другая обстановка, стиль общения - становятся для малыша источником стрессовых ситуаций.  В данном исследовании, в соответствии с поставленными целью и задачами была проведена работа по изучению психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению. Изучив теоретический вопрос, мы приступили к практической части нашей исследовательской работы. Для этого мы наметили следующие задачи:

  1. Использовали новые организационные способы пр<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-s

Информация о работе Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей к условиям детского сада