Сравнение дошкольного образования Италии и Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 10:35, контрольная работа

Описание работы

Обучение в Италии – это не просто возможность побывать в сказочно красивой стране, но и познакомиться поближе с колыбелью мировой цивилизации. Когда-то по-латыни изъяснялся весь образованный мир (точнее, открытая к тому времени его часть), а без таких имен, как Петрарка, Леонардо да Винчи и Микеланджело невозможно представить культурную историю человечества. Обучение в Италии поразительно разнообразно по типам ВУЗов. Система высшего образования Италии состоит из двух частей: университетского и неуниверситетского секторов.

Содержание работы

Введение
Образование в Италии
.1 Дошкольное образование
.2 Начальная школа
. Образование во Франции
.1 Введение
.1 Детские сады
.2 Начальное образование
Список литературы.

Файлы: 1 файл

ильин.docx

— 32.74 Кб (Скачать файл)

Московский  Городской Педагогический Университет

Кафедра дошкольной педагогики и психологии

 

 

 

 

 

 

Контрольная Работа.

 

"Сравнение дошкольного образования Италии и Франции"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

Содержание

 

Введение

  Образование в Италии

.1 Дошкольное образование

.2 Начальная школа

 

. Образование во Франции

.1 Введение

.1 Детские сады

.2 Начальное образование

 

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Образование в Италии

 

1.1 Введение

 

Обучение  в Италии – это не просто возможность  побывать в сказочно красивой стране, но и познакомиться поближе с  колыбелью мировой цивилизации. Когда-то по-латыни изъяснялся весь образованный мир (точнее, открытая к тому времени  его часть), а без таких имен, как Петрарка, Леонардо да Винчи  и Микеланджело невозможно представить  культурную историю человечества. Обучение в Италии поразительно разнообразно по типам ВУЗов. Система высшего образования Италии состоит из двух частей: университетского и неуниверситетского секторов. Итальянское образование состоит из трех основных ступеней - дошкольное, среднее и высшее образование. Дошкольное образование для маленьких итальянцев начинается в трехлетнем возрасте и продолжается в течение 3-х лет.

В средней  школе дети учатся с 11 до 18-19 лет.

По окончании  начальной школы учащиеся получают аттестат по результатам устного  и письменного экзамена.

Высшее образование (с 18-19 лет) можно  получить в таких типах учебных  заведений, как университет, университетский  колледж, технический университет, академия. Учебный год итальянского студента существенно короче, чем  у российского (с октября до мая  включительно), но имеет три сессии (осеннюю, зимнюю и летнюю). Среди самых известных и популярных вузов Италии - Болонский, Сиенский, Миланский, Неаполитанский университеты, университеты Венеции, Пизы и Павии, Европейский институт дизайна, Миланский политехнический университет.

 

1.1.1 Дошкольное образование

С трехлетнего  возраста детей отдают в детские  сады, где в течение трех лет их готовят к школе. Дети учатся в группах по 15-30 человек по методу знаменитого педагога Марии Монтессори. Метод Монтессори основан на индивидуальном подходе к каждому ребенку - малыш сам постоянно выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в своем ритме и направлении. После детского сада детей отдают в начальную школу.

 

1.1.2 Начальная школа

В шесть  лет дети поступают в начальную  школу. Первые ее две ступени - 1 и 2 - бесплатны для всех. Все общеобразовательные  предметы на этом этапе - чтение, письмо, рисование, арифметика, музыка и др. - являются обязательными, по желанию  изучается лишь религия. Учебные  планы обычно включают также изучение одного иностранного языка.

Дети  учатся пять дней, около 30 часов в  неделю. В конце каждой ступени  проводится тестирование. Традиционно  классы в итальянских государственных  школах очень большие. В частных  школах, составляющих примерно 5% от общего числа, учеников меньше. Программа там  идентична государственной, но школам этого типа запрещено выдавать свои аттестаты, поэтому их ученики сдают госэкзамены на получение соответствующего сертификата.

 

2. Система образования во Франции

 

2.1 Введение

 

Образование во Франции считается  одним из приоритетных направлений  политики государства. На его нужды  расходуется более 20% бюджетных средств. Иностранные студенты могут учиться  в государственном университете на тех же условиях, что и граждане страны, то есть за символическую плату.

Франция — страна с богатейшей историей. И система образования  имеет столетнюю историю. Основные принципы были заложены еще в 1880—90-х  годах.

Образование на государственном языке  бесплатно, не имеет религиозного содержания и обязательно для детей от 6 до 16 лет. Во Франции сосуществуют частные и государственные учебные  заведения. В частных учебных  заведениях обучается около 20% всех учащихся Франции. Государство утверждает все школьные программы для частных  и государственных школ, организует конкурсы и экзамены. Только государство  имеет право на выдачу дипломов до уровня бакалавра (baccalauréat). Достижения Франции в научной и гуманитарной сферах хорошо известны. Сильная математическая школа, на основе которой развивается производство программного обеспечения, исследования в области физики элементарных частиц, генная инженерия — все это говорит об огромном потенциале.

С 2005 г. все французские университеты перешли на многоуровневую систему  образования, в том числе бакалавриат и магистратуру, так как Франция выступила одним из инициаторов создания единого общеевропейского пространства в области образования, соглашение о котором было подписано в Болонье.

 

2.1.1 Детские сады

Дошкольное  образование во Франции осуществляется в "материнских школах" или в " классах матерей", организованных при начальных школах. "Материнскими школами" французы называют детские сады. Посещение детского сада не обязательно. Детей в дошкольное учреждение принимают по желанию родителей. Сады работают пять дней в неделю, по шесть часов в день (три утром и три после обеда).

В детский  сад принимают детей в возрасте от двух до шести лет. Воспитанники делятся на две группы по возрасту. В первой группе занимаются самые  маленькие дети возрастом до 4 лет, их занятия представляют собой разнообразные  игры.

Во второй группе (до 5 лет) помимо игр вводится творческие занятия: рисование, лепка, кроме того, уделяется большое внимание общению детей друг с другом, а также обучение различным практическим навыкам. Самых старших учат читать, считать и писать, подготавливая их к скорому поступлению в школу.

 

2.1.2 Начальное образование

Начальное образование продолжается пять лет, с 6 до 11 лет (если у ребенка нет  проблем с учебой) и делится  на курсы: подготовительный, начальный 1-й год, начальный 2-й год, средний 1-й год, средний 2-й год.

Начальное образование французы получают совершенно бесплатно и в обязательном порядке.

Дети  занимаются 27 часов в неделю (с 9-12 часов и с 14 по 17 часов), четыре дня  в неделю и в субботу утром. В среду и воскресенье дети отдыхают. Школы обучают смешанные  классы – девочек и мальчиков  вместе.

Самым важным предметом в школе является французский  язык. На подготовительном курсе усилия учителя направлены на то, чтобы  научить ребенка читать. На элементарном курсе (начальном) закрепляется и совершенствуется техника чтения и расширяется словарный запас. Но главная цель обучения французскому языку в начальной школе – научить учащегося писать грамотное и ясное сочинение. Это вершины, к достижению которых, стремятся по этапам. Вначале учащиеся составляют отдельные предложения, затем пытаются связать их. На втором году среднего курса (т.е. на пятом году обучения) учащиеся составляют небольшие письменные сочинения; для этого проводят специальные уроки. Следующее место по количеству часов после французского языка занимает арифметика.

На начальном  и среднем курсе даются некоторые  сведения по истории и географии  Франции.

Занятия по истории проводят 2 раза в неделю по 10 мин.

На среднем  курсе содержание занятий усложняются, так как вводятся новые предметы по мимо истории, французского, труда , вводятся физика, химия и биология.

Таков общий  объем знаний, которыми должны овладеть французские школьники в течение  начального пятилетнего курса. Далее  часть из них уходят в лицеи  и общеобразовательные колледжи, а другие завершают обязательное обучение в старших классах начальной  школы. Высшего курса во многих начальных  школах нет, и поэтому учащиеся проводят шестой год обучения на среднем курсе  и затем поступают в двухлетний выпускной класс. Это - конец общеобразовательной  учебы, преддверие к вступлению в  самостоятельную жизнь.

Задачи  преподавания французского языка заключаются  в том, что изучение должно носить практический характер, а теорию следует  свести к возможному минимуму.

 

2.1.7 Вывод

"Французская система образования, - констатировалось в преамбуле проекта Бийера, – является наследницей древней традиции, которая до сих пор в значительной степени вдохновляет нашу (т.е. французскую, прим. автора) педагогику. Она превозносит развитие спекулятивного мышления, и способности к дедуктивным умозаключениям,… но не придает ценности другим умственным способностям, в частности, художественным и практическим, столь необходимым высококвалифицированному рабочему, ученому, изобретателю".

Из всего  изученного мною материала, я могу сделать  следующие выводы. Во- первых, основные принципы системы образования во Франции имеют уже столетнюю историю, и были заложены в 1980-90-х годах. Французское образование носит светский и национальный характер. Обучение на начальном и среднем этапе образования обязательно и бесплатно.

Во-вторых, одна из особенностей французского образования  заключается в том, что учебные  заведения находятся на попечении  государства, а также получают от него серьезную материальную поддержку.

Что касается школьного и дошкольного образования, то оно не носит обязательного  характера, но большая часть детей  его получает. Однако необходимо заметить, что на этом этапе жизни ребенка  начинают закладывать основные традиции французского образования.

На начальном  этапе образования закладываются фундаментальные основы знаний и навыков. Именно поэтому, на этой стадии обучения важно как можно больше контролировать обучение ребенка.

Среднее образование является определяющим звеном системы. Определяющим потому, что оно дает очертание социальному статусу ребенка, а также определяет его дальнейшую жизнь. Учащийся решает, продолжит он свое образование дальше или остановится на этом этапе. Важно отметить, что пропуском к высшему образованию является диплом бакалавра. И если человек решает продолжить обучение в высшем учебном заведении, то получение диплома бакалавра для него главная трудность. Высшее образование дает шанс учащемуся занимать руководящие посты, а также получать достойную своего уровня оплату труда. Нужно заметить, что наличие диплома о высшем образования высоко оценивается обществом. Образованный человек – это личность, способная мыслить логически, обладающая определённым уровнем интеллекта, стремлением к самообразованию, позволяющим восстанавливать недостающие звенья в системе знаний и повышать свой уровень развития.

 

 

Источники

образовательный школа италия франция

  1. Образование за рубежом. Справочник. – М., 2002.
  2. Луи Вебер Проблемы образовательной системы во Франции//Профессионал.-№7. – 2004.
  3. "Википедия – свободная энциклопедия" [электронный ресурс] – режим доступа: http://ru.wicipedia.org – свободный.
  4. Нормативные документы высшего профессионального образования [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.edu.ru/db/portal/spe/ -свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
  5. Образование и обучение в Италии [электронный ресурс]- режим доступа: http://www.globaldialog.ru/countries/italy
  6. Высшее образование в Италии [электронный ресурс]- режим доступа: http://www.personaprofit.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=86&Itemid=109
  7. Обучение за рубежом [электронный ресурс]- режим доступа: http://www.bkc-abroad.ru/year/italy
  8. Образование в Италии [электронный ресурс]- режим доступа:

http://tmestate.com/education_in_italy.php

  1. Обучение во Франции [электронный ресурс]- режим доступа:

http://www.bsistudy.ru/study/country/france/

  1. История образования во Франции [электронный ресурс]- режим доступа: http://history.rin.ru/text/tree/2036.html

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Сравнение дошкольного образования Италии и Франции