Становление дошкольной педагогики как науки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 14:01, контрольная работа

Описание работы

Дошкольная педагогика - наука о воспитании, обучении и образовании детей первых лет жизни (от рождения до поступления в школу). Родоначальником дошкольной педагогики как важнейшей отрасли педагогической науки является Я.А. Коменский. В его книге «Материнская школа» впервые была представлена система дошкольного воспитания. Многие положения теории Коменского актуальны и для современной педагогики.

Содержание работы

1. Рассмотрите предмет дошкольной педагогики, раскройте её основные категории.
2. Осветите вопрос о становлении и развитии дошкольной педагогики в трудах зарубежных педагогов – классиков (Коменский, Руссо, Песталоцци, Фребель, Монтессори), русских педагогов (Ушинский, Симонович, Водовозова, Лесгафт, Тихеева).
3. Раскройте направления и достижения научных исследований в области дошкольной педагогики в советский период.
4. Охарактеризуйте основные направления современных научных исследований педагогики детства в Республике Беларусь и странах СНГ.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Становление дошкольной педагогики как науки.doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)

Именно  с таких позиций разработаны  стандарты дошкольного уровня образования  Центром «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца. Они составляют основу базисной программы «Истоки», в которой дан и вариант реализации этого базиса. Конечно, всегда в группе детского сада найдутся дети как слегка отстающие по развитию от других, так и несколько опережающие своих сверстников. И это ставит задачу перед педагогом — проявить индивидуальный подход в отношении как тех, так и других детей.

Освоение  программ такого уровня стандарта образования  позволит обеспечить дошкольникам равные возможности для поступления в начальную школ. В связи с этим подчеркнем важность работы, проводимой Московским комитетом образования, по созданию «адаптивного образовательного пространства», в котором каждый ребенок мог бы найти свое место в любом учреждении (автор идеи — Е. А. Ямбург), конечно же, кроме детей, нуждающихся в специальной серьезной коррекции.[9; с.81].

В настоящее время в Беларуси и  странах СНГ разворачивается  множество дискуссий по вопросу  современного положения и развития дошкольного образования. В связи  с этим предлагается ряд программ, концепций по совершенствованию системы общественного дошкольного воспитания, рассматриваются ведущие положения в области детского обучения и воспитания зарубежных педагогов и психологов, публикуется множество работ по основным вопросам дошкольной педагогики. На страницах периодических изданий «Дошкольное воспитание», «Пралеска», «Дошкольное образование» можно встретить ценные рекомендации по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, которые будут полезны как для родителей, так и для воспитателя детского сада. Все эти факторы дают основание утверждать о высокой, научно-исследовательской работе в области дошкольной педагогики, которая ведётся в Республике Беларусь и странах СНГ. 

 

Литература:

  1. Джуринский А.Н. История педагогики. – М.: ВЛАДОС – 1999.
  2. Дошкольная педагогика / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение - 1988.
  3. История дошкольной педагогики / Сост. Брынзарей Ю.Г. – Мозырь: РИФ «Белый   ветер» - 1997.
  4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Издательский центр «Академия» - 2000.
  5. Константинов Н.А. История педагогики. – М.: Просвещение – 1979.
  6. Михайленко Н. К вопросу о современных тенденциях развития дошкольного образования // Дошкольное воспитание. -2000. - №6.
  7. Основы дошкольной педагогики / Под ред. Запорожца А.В. – М. – 1985.
  8. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX-начало XX в. / Под ред. Днепрова Э.Д. - М.: Педагогика - 1991.
  9. Парамонова Л. Общественное дошкольное воспитание: современные тенденции развития и права ребёнка // Дошкольное воспитание – 1997. - №6.
  10. Педагогический словарь. В 2 т. Т. 1. – М. – 1960.
  11. Педагогический словарь. В 2 т. Т. 2. – М. – 1960.

 


Информация о работе Становление дошкольной педагогики как науки