Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 15:21, курсовая работа
Цель исследования - раскрытие значения концептуальных положений В.А.Сухомлинского о ценности семейного воспитания и выявление возможности их использования в современной теории и практике воспитания.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
ознакомиться с биографией педагога-гуманиста;
рассмотреть современную теорию семейного воспитания;
выявить критерии, по которым я буду рассматривать концепцию семейного воспитания В.А. Сухомлинского;
разобраться в понятии слова «метод»;
рассмотреть концепцию семейного воспитания В.А. Сухомлинского по выделенным критериям;
выявить методы семейного воспитания В.А. Сухомлинского.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обрабатывая такой объем материала, можно сказать, что в XXI веке образование становится важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Одним из стратегических направлений его модернизации является создание соответствующей среды для полноценного и ответственного обучения и воспитания детей в школе и семье.
Результаты исследования свидетельствуют, что идеи Сухомлинского о ценности семейного воспитания обладают большим педагогическим потенциалом формирования и развития личности. Его идеи о значимости ценностных целевых ориентаций семейного воспитания созвучны современным задачам гуманизации и демократизации воспитательного процесса, и их можно охарактеризовать, как перспективное направление личностно-социального подхода к воспитанию детей.
По результатам работы:
Инструментом получения фактического материала и необходимым условием достижения поставленной цели служили теоретические методы исследования. Для написания курсовой работы было использовано ряд учебников. Это такие, как: В.С. Сухомлинский Теория и методика воспитательной работы, В.А. Сухомлинский «Родительская педагогика», В.А. Сухомлинский «Письма к сыну», В.А. Сухомлинский Избранные педагогические сочинения том 3, В.А. Сухомлинский «О воспитании», В.А. Сухомлинский Сердце отдаю детям и другие.
Что ж, можно сделать выводы. Если рассмотреть выделенные мною методы современной системы семейного воспитания, то вполне можно найти там место для методов в концепции семейного воспитания великого педагога-гуманиста В.А. Сухомлинского.
Методы, используемые Сухомлинским, актуальны и по сей день, но только многие сейчас утратили эту чистоту взаимоотношений. Многие и не задумываются о том, что на своем собственном примере можно сформировать сознание детей. Очень важно создать систему ценностей в семье, чтобы передать их своему ребенку.
Я считаю, что моя работа удалась потому что я доказала себе, что на протяжении многих лет методы семейного воспитания остаются такими же, они лишь немного меняются уже в зависимости от уровня развития общества.
Таким образом, вопросы, которые рассматривались в основной части курсовой работы, важны и имеют результативное значение для работы учителем любой специальности, для работы воспитателем детского сада, а так же для современной молодежи, которая в будущем планирует создать полноценную правильную ячейку общества – семью.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ДОПОЛНЕНИЯ
Дополнение 1.
Рис. Василий Александрович
Дополнение 2.
Рис. Мемориальная доска Сухомлинскому на корпусе № 1 Полтавского педагогического института (сейчас университет) по ул. Остроградского,2
Дополнение 3.
Рис. Николаевский национальный университет имени В.А.Сухомлинского
Дополнение 4.
Рис. Павлышская школа
Дополнение 5.
Заповеди семейного воспитания
В.А. Сухомлинского
Не унижай.
Не угрожай.
Не вымогай обещание.
Не морализируй.
Не мешай ребенку быть самим собой.
Не повреди.
Не бойся признать свою ошибку.
Начинай воспитание с себя.
Верь в своего ребенка.
Помоги ему поверить в себя.