Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:13, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть зарубежное образование в целом и конкретно на уроках труда и технологии Объект исследования: Зарубежное технологическое образование в школах
Предмет исследования: уроки технологии в зарубежных школах
Задачи исследования:
изучить зарубежные уроки технологии и технологическое образование в целом
2) проанализировать учебные программы по технологии за рубежом
Введение………………...................…………………………..........................…....3
Глава I Становление и развитие зарубежного образования и школы 1.1 Общие сведения о развитии образования за рубежомXIXвека………………………………….…………………………………….4 1.2 Современная школа и педагогика за рубежом……………………………………17 1.3 Вывод по главе………………………………………………………………………24 Глава II Школьное технологическое образование за рубежом (на примере стран Европы)………………………………………………………………………………..…252.1 Вальдорфская школа в Германии…………………………………….……………………………………….…..252.2 Школа Швеции и уроки труда в ней……………………………………………….27 2.3 Вывол по главе………………………………………………………………………28 Заключение………………………………………………………………………………29 Список Литературы…………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского
Инженерно-педагогический факультет
Кафедра педагогики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по педагогике
на тему:
Технологическое образование школьников в зарубежной школе
Выполнил: студент группы ИП-31 Терехов М.А.
Проверил: научный руководитель, доцент, кандидат педагогических наук: Маликова Р. Н.
Калуга, 2012г.
Содержание:
Введение………………................
Глава I Становление и развитие
зарубежного образования и школы
Введение.
Актуальность исследования: Тема моей работы посвящена технологическому образованию в зарубежных школах. На настоящий момент наше Российское образование меняется и ориентируется на запад, так как я обучаюсь на специальности “Технологическое образование”, то меня волнует и интересует каково сейчас технологическое образование за рубежом а именно на западе, в Европе.
Проблема исследования: как проходят уроки технологии за рубежом(в европе).
Цель исследования: рассмотреть зарубежное образование в целом и конкретно на уроках труда и технологии Объект исследования: Зарубежное технологическое образование в школах
Предмет исследования: уроки технологии в зарубежных школах
Задачи исследования:
2) проанализировать учебные программы по технологии за рубежом
Методы исследования:
В своей курсовой работе я буду пользоваться теоретическими методами исследования, и стараться подкреплять теорию практикой, т.е. использовать и практические методы исследования. К сожалению времени на практическое исследование у меня было мало и исследования проводилось только в Российской школе, в основном у меня будет только лишь теория.
Традиционно педагогические методы исследования подразделяются на теоретические и эмпирические.
Для своей работы я использовал методы такие как абстрагирование , синтез , Анализ и изучение литературы.
В практике я использовал методы наблюдения и беседы с учениками. То что мне нужно было в наблюдении и диалоге я записывал в свою тетрадь, после чего я это систематизировал и отбирал что из этого подойдет к исследованию моей курсовой работы на тему Технологическое образование школьников в зарубежной школе, так как я буду применять метод сравнения зарубежной школы с отечественной.
Ко всему этому я буду еще опираться и на общий педагогический опыт.
Практическая значимость:
Так как все знают, что Россия пытается ориентироваться на запад я хотел бы уделить внимание именно западным зарубежным урокам технологии и выделить плюсы и минусы этих уроков. Возможно, что то с западной системы обучения можно привнести и в наши школы, в уроки.
Глава I
Становление и развитие зарубежного образования и школы
1.1 Общие сведения о развитии образования за рубежом XIX века
В XIX столетии завершается формирование
классической педагогики Нового времени.
В поле ее зрения оказались неисчерпаемые
возможности и индивидуальность
человека. Была осознана самоценность,
неповторимость человеческой личности.
В педагогике Запада происходило
приумножение знаний за счет информации,
заимствованной из философии и иных
наук о человеке и его воспитании.
Особенно внимательно изучались
цели, содержание и методы обучения
и воспитания, методология педагогической
науки. Наметился поворот к
Школа в странах Западной
Европы существовала в ситуациях
социальных потрясений (европейские
революции и войны). На эволюцию школы
повлияли и другие события мирового
и общеевропейского масштаба, а также
социальные процессы, которые происходили
в каждой стране. Школа развивалась
при поступательном движении экономики,
интенсивном росте
Темпы и масштабы становления
системы образования
В центре внимания педагогов
и деятелей образования оказались
следующие проблемы: общественная роль
и функции образования, создание
национальных систем школы и связанные
с этим принципы всеобщего, обязательного,
светского обучения; организация
общественных учебных заведений
начального и среднего уровней; взаимоотношения
между ступенями и типами учебных
заведений. При наличии в западной
педагогике общих подходов к указанным
проблемам и принципам
Представители педагогики и образования видели в школе залог национального процветания. "Народ, который имеет лучшие школы - первый народ; если он не таков сегодня, он станет таким завтра",– писал видный деятель французского образования Жюль Симон (1814-1896).
В школе видели также гаранта общественной стабильности. Разделяя такой подход, английский философ и педагог Г. Спенсер подчеркивал, что "образование должно приводить к социальной устойчивости".
Педагоги отмечали возросшую социальную функцию школы и почти единодушно выступали за создание государственной системы школьного образования. Некоторые мыслители (Ф. Фрёбель и др.) ставили вопрос о расширении не только верхних границ школьного образования, но и нижних.
Педагогика обратилась к
вопросу о социальной цели воспитания:
каким должен быть общественный человек,
подготовленный школой? Тезис Просвещения
и Французской революции о
полезной личности был" воспринят
и осмыслен в новых условиях. Так,
И.Г. Песталоцци утверждал, что "разумная
школа" должна обучать " порядку,
который необходим для
Были определены два типа
личности, которые следовало готовить
в школе. "Практический тип" должна
была формировать массовая школа. Таким
образом, переводилась на "педагогический
язык" задача утилитарной подготовки
политически лояльного
В XIX в. была подхвачена идея
Просвещения и Французской
А. Дистервег, выступая в Гамбургском парламенте, провозгласил равенство детей от рождения и необходимость следовать природе, "соединив юношество всех сословий в одних учебных заведениях".
Идею о праве на образование по-своему интерпретировали крупные политики и педагоги: А. Белл, Дж. Ланкастер, Д. Бентам, Г. Спенсер -- в Англии, К.Ф. Вандер, В. Гумбольдт, И.Ф. Гербарт, И.Г. Фихте, Ф.В.Э. Шлейермахер -в Германии, Ф. Гизо, Л.Н. Карно, Ж. Мишле - во Франции.
Идея права на образование натолкнулась на серьезное сопротивление. Так, в Англии в 1807 г. Риди - глава королевской комиссии по образованию - при обсуждении школьного законопроекта в парламенте заявлял, что "дать образование рабочим значило бы нанести вред их собственному благополучию и нравственности", ибо они "будут презирать свой образ жизни и перестанут быть добрыми слугами и работниками".
Сторонники этого взгляда
Так, по-иному трактовались принципы участия церкви в школьном деле: с одной стороны, утверждалось право светского государства на контроль за школьным делом, но с другой - западное общество в значительном большинстве не стояло на атеистических позициях. Поэтому правящие круги, добиваясь создания светских общественных учебных заведений, одновременно допускали фактическую монополию церкви в частных школах, как данность признавали религиозное обучение и воспитание. Церковь, религия считались необходимыми средствами социальной политики. "Религия переносит на небо идею равенства, и это позволяет богатым жить, не опасаясь, что бедные их истребят", - говорил Наполеон I в оправдание конкордата с Ватиканом (1801), возвратившего католической церкви контроль над школой. По тем же причинам прусский король Фридрих Вильгельм IV неприязненно отнесся к празднествам в честь "безбожника" И.Г. Песталоцци.
Власти оставляли школьным
клерикалам свободу действий из убеждения,
что религиозная идеология
Идею продолжения
Сходная ситуация наблюдалась в Германии. Многие немецкие педагоги, в том числе и те, кто не придерживался какой-либо религиозной конфессии, считали правильным базировать школьное воспитание на основах религии. Так, А. Дистервег, будучи деистом, сторонником "естественной религии", в статье "Школьный вопрос" (1848) утверждал, что религия является насущной потребностью народа, вследствие чего надо непременно вести "общее преподавание всех вероучений".
Вместе с тем в некоторых
педагогических и общественных кругах
под влиянием распространения
Информация о работе Технологическое образование школьников в зарубежной школе