Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:13, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть зарубежное образование в целом и конкретно на уроках труда и технологии Объект исследования: Зарубежное технологическое образование в школах
Предмет исследования: уроки технологии в зарубежных школах
Задачи исследования:
изучить зарубежные уроки технологии и технологическое образование в целом
2) проанализировать учебные программы по технологии за рубежом
Введение………………...................…………………………..........................…....3
Глава I Становление и развитие зарубежного образования и школы 1.1 Общие сведения о развитии образования за рубежомXIXвека………………………………….…………………………………….4 1.2 Современная школа и педагогика за рубежом……………………………………17 1.3 Вывод по главе………………………………………………………………………24 Глава II Школьное технологическое образование за рубежом (на примере стран Европы)………………………………………………………………………………..…252.1 Вальдорфская школа в Германии…………………………………….……………………………………….…..252.2 Школа Швеции и уроки труда в ней……………………………………………….27 2.3 Вывол по главе………………………………………………………………………28 Заключение………………………………………………………………………………29 Список Литературы…………
На фоне ослабления планетарного
политико-идеологического
Наряду с интернациональным воспитанием приобрел злободневность учет культурных и воспитательных интересов национальных и этнических меньшинств (поликулътурное воспитание). Поликультурное воспитание делает акцент на взаимосвязи культур, одна из которых доминирует. Поликультурное воспитание и интернациональное воспитание имеют сходство и отличия. Как и интернациональное воспитание, поликультурное воспитание предусматривает межнациональное и межэтническое взаимодействие, формирование чувства солидарности, взаимопонимания; противостоит дискриминации, национализму и расизму. Вместе с тем, в отличие от интернационального воспитания, оно фокусировано на освоении культурно-образовательных ценностей, на взаимодействии различных культур в ситуации плюралистической культурной среды, на адаптации к иным культурным ценностям. Соответственно в поликультурном воспитании учет этнических и национальных особенностей более важен. Актуализация поликультурного воспитания вызвана процессом интеграции, а также политическими и экономическими процессами, происходящими в современном мире. Поликультурное воспитание призвано поддержать существование больших и малых наций в условиях интеграции.
Ведущие страны мира относятся
к поликультурным и полиэтническим
сообществам. Необходимость обеспечить
в этих странах толерантное
Серьезные проблемы в воспитании возникли на фоне процессов, урбанизации и экологического кризиса. Сокращаются масштабы детских контактов. Жизнь школьников все более регламентируется рутиной учебных занятий. Все эти и другие факторы препятствуют гуманному воспитанию подрастающего поколения.
Современная цивилизация порождает среди молодежи пессимизм, антигуманизм, снижает этический и нравственный уровень. Мир переживает вспышку наркомании, алкоголизма, проституции, преступности среди подростков. Изъяны в духовном развитии молодежи - результат множества факторов. Среди них следует назвать и пробелы в воспитании.
В центре внимания педагогических и общественных кругов в ведущих странах мира находится проблема демократизации образования. Существуют два различных подхода к этой проблеме. Один основан на идее эгалитаризма (эгалитаризм - всеобщая уравнительность) и единообразия общего образования. Другой исходит из необходимости диверсификации (дифференциации) образования сообразно индивидуальным способностям, склонностям и интересам.
Идея демократической
системы образования
Одна из серьезных общественных проблем - проблема гарантии права на образование. Равные шансы на образование означают доступ к учебным заведениям любых типов и возможность для каждого человека использовать свои склонности в той или иной образовательной подготовке.
Реализация права на образование
остается актуальной из-за социального
неравенства, ограничивающего для
многих возможность обучения. Современная
эпоха породила противоречие между
относительным демократизмом
Существенная проблема в современном мире - проблема обеспечения обязательного обучения. Непосещаемость школы особенно распространена в тех странах, население которых находится в неблагоприятных экономических условиях.
Больной вопрос - снижение средних
показателей качества образования.
Большинство педагогов
Школьные системы
Во второй половине 1900-х
гг. в ведущих зарубежных странах
прокатилась волна реформ, в результате
которых системы образования
претерпели важные изменения. Увеличились
сроки обязательного
Для школьных систем характерно
наличие частных учебных
Важные тенденции проявляются при реформировании управления школой. Обозначились стремления создать компромисс между жесткой централизацией и широкой автономией при управлении школьным делом.
Почти во всех ведущих странах мира школа - приоритетный объект финансирования. Школьные ассигнования в этих странах во второй половине 1900-х гг., утвердившись как одна из основных статей бюджета, росли быстрее, чем национальный доход в целом.
Практика школьного обучения и воспитания
Поддержание школьного обучения
на достаточно высоком уровне - важное
условие для динамичного
Успехи в
школьном образовании отнюдь не безоговорочны.
Они сопровождаются снижением качества
подготовки учащихся. Подъем планки минимального
образования породил развитие нового
явления - функциональной неграмотности.
Функционально неграмотным
Постоянным изменениям и
корректировкам подвергаются школьные
программы. Ядро школьных программ достаточно
устойчиво. Вместе с тем имеется
потребность в постоянном их обновлении.
Пример этого - включение в школьные
программы экологической
В общеобразовательной школе сосуществуют несколько типов учебных программ. Традиционный тип – обязательные программы. Обязательных курсов в общеобразовательной школе насчитывается не более десяти. Куда многочисленнее специальные программы, адресованные той или иной части учащихся: факультативы, элективные курсы, программы особых учебных заведений. Отдельные программы могут переходить из обязательных в специальные в зависимости от назначения и ступеней образования, например, программы трудового обучения. Специальные курсы могут быть углубленными и облегченными.
Наряду с традиционными
обязательными и специальными программами
в мировой школе все большее
распространение получают так называемые
интегративные программы. Классический
пример интегративного курса - программа
естествознания в элементарной школе,
куда включены начала различных знаний.
Задача интегративной программы -ознакомить
с основными явлениями и
Во второй половине XX в. мировая школа приступила к реформам программ образования. При сохранении известного консерватизма в вопросах содержания программ эти реформы направлены на то, чтобы сделать обучение более гибким, способным к обновлению, придать ему иной баланс обязательности и элективности, общего и дифференцированного. Изменения в школьных программах производились двумя путями: экстенсивным и интенсивным. Первый путь - традиционный. Он предусматривает дробное предметное обучение. Разрастаясь количественно (продлеваются сроки, увеличивается объем), качественно такое обучение одинаково для всех учебных дисциплин. Интенсивный путь - создание программ, иных по целям, структуре и содержанию. Программы интенсивного типа ориентированы прежде всего на полноту переживания, осознавания и осмысления учебного материала.
"Школьный взрыв" (появление
в ведущих странах мира
Дифференциация осуществляется неоднозначно и противоречиво. Она нередко превращается в механизм социального отбора, инструментами которого оказываются платное обучение и система экзаменов.
В мировой школе заметно
возрос интерес к обучению одаренных,
талантливых детей и
Политика целенаправленного выявления и обучения талантливых школьников объективно необходима, поскольку она способствует формированию будущего цвета нации. По подсчетам ученых, от 3 до 8 % представителей каждой возрастной группы обладают выдающимися способностями, но далеко не всегда могут их проявить.
Все больше внимания уделяется вопросам обучения детей-инвалидов и детей с отрицательными отклонениями в умственном развитии. Это важное направление деятельности современной школы.
Следует также сказать о компенсирующем обучении. Оно было организовано для ликвидации неуспеваемости, неудовлетворительной подготовки учащихся. Практика компенсирующего обучения предполагает сотрудничество школы и семьи, привлечение специалистов по психологии и ориентации, индивидуальный подход. Особенности такого обучения - дополнительные занятия, малая наполняемость классов, наличие классов адаптации, повторное обучение в одном классе и пр.
Основой воспитания в современной школе является духовное, нравственное формирование личности. Но этот процесс достаточно противоречив. С одной стороны, в школе сохраняются традиции авторитарного воспитания, с другой - получают распространение тенденции, связанные с развитием самостоятельности, эвристического мышления, коммуникативности, гуманной и культурной сторон личности.
Современные школы Запада и не только стремятся завладеть самым лучшем оборудованием и инновационными технологиями, что, по мнению многих, делает процесс обучения более простым интересным и качественным.
1.3 Вывод по Главе
Зарубежные школы, а именно школы запада (Европы), прошли очень длительный и длинный путь формирования через революции, реформы влияния религий и государства. В течение XIX – XX века, зарубежные школы сделали переход к более самостоятельной структуре чем были когда – то. Этот путь дал множество нового. Сейчас школы Европы очень разнообразны и быстро развивающиеся и совершенствующиеся. В данный момент наши Российские школы немного отстают от Европейских стандартов, но у нас протекал другой путь развития системы образования, поэтому наше образование не должно полностью опираться на Запад. Мы должны найти свой путь развития и вывести нашу школу на первое место по начальному и среднему образованию в мире, оно должны быть более качественным, чем в остальных странах мира. Некоторые элементы образования были позаимствованы нами у Запада, так как они являются общими для всего образования в мире, и лучшими. Теперь после того как была приведена выше общая структура образования зарубежных школ и их небольшой исторический путь мы можем перейти к урокам технологии и труда в этих школах и подробно рассмотреть их.
Глава II
Школьное технологическое образование за рубежом (на примере стран Европы)
Информация о работе Технологическое образование школьников в зарубежной школе