Технологии музыкального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 18:55, доклад

Описание работы

Цель технологии – развитие вокально-хоровых умений и навыков эмоционального и осознанного исполнения произведений различных жанров и стилей. Планируемые результаты – формирование устойчивого интереса к пению (хоровому, ансамблевому, сольному),развитие певческих умений и навыков.
Технологии детского музицирования. Цель технологии – развитие интереса учащихся к различным формам исполнения музыки. Планируемые результаты – формирование эмоциональных реакций, ритмического и тембрового слуха, чувства ансамбля; координации движений под музыку.

Файлы: 1 файл

Технологии Музыка 07.11. 11.doc

— 39.50 Кб (Скачать файл)

Технологии  музыкального образования

Анализ авторских программ и учебников, входящих в состав учебно-методических комплектов, на предмет использования  в них перспективных технологий музыкального образования, позволил выделить следующие:

  • технология развития процессов восприятия музыки школьниками;
  • технология формирования певческой культуры учащихся;
  • технология детского музицирования (инструментальное музицирование, пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения; свободное дирижирование, импровизации – речевые, вокальные, инструментальные, пластические, художественные);
  • технология становления ассоциативно-образного мышления обучающихся;
  • технология проектно-исследовательской деятельности;
  • технология здоровьесбережения, арттерапии;
  • информационные компьютерные технологии, электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в преподавании музыки;
  • технология освоение содержания учебно-методических комплектов по предмету «Музыка», форм, методов и приемов обучения с использованием УМК;
  • технология диагностики успешности формирования музыкальной культуры школьников.

Технология развития процессов восприятия музыкальных произведений школьниками.

Цель –  формирование компетентного слушателя, владеющего способами адекватного  восприятия музыки.

Планируемый результат – постижение содержания музыкального сочинения в процессе его интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа (содержание – жанр – стиль – музыкальный язык –

форма-композиция).

Технологии  формирования певческой культуры учащихся.

Цель технологии – развитие вокально-хоровых умений и навыков эмоционального и осознанного исполнения произведений различных жанров и стилей. Планируемые результаты – формирование устойчивого интереса к пению (хоровому, ансамблевому, сольному),развитие певческих умений и навыков.

Технологии  детского музицирования. Цель технологии – развитие  интереса учащихся к различным формам исполнения музыки. Планируемые результаты – формирование эмоциональных реакций, ритмического и тембрового слуха, чувства ансамбля; координации движений под музыку.

Особенности использования  технологий здоровьесбережения и арттерпии. Цель технологии – освоение методов и приемов здоровьесбережения, арттерпии.  Планируемые результаты – включение в деятельность учителя музыки технологий арттерпии в разных видах музыкально-практической деятельности учащихся.

Технологии  развития ассоциативно-образного мышления. Цель – понимание функций ассоциативно-образного мышления в процессе развития музыкальной культуры учащихся. Планируемый результат – использование методов, приемов данной технологии при осмыслении закономерностей музыки в сопоставлении с образным языком других видов искусства.

Технология проектно-исследовательской деятельности как средство развития познавательных интересов учащихся. Цель технологии –  увеличение веса самостоятельной творческой работы. Планируемые результаты – развитие интереса к получению гуманитарных знаний, активизация позитивной мотивации к учению, к исследовательской деятельности.

Информационные  компьютерные технологии, электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в деятельности педагога-музыканта, учащихся. Цель – изучение современных компьютерных информационных технологий (ИКТ). Планируемый результат – увеличение удельного веса ИКТ в практической деятельности педагога-музыканта, деятельности учащихся. Эффективное использование в контексте урока музыки электронных образовательных ресурсов.

Технология освоение содержания учебно-методических комплектов по предмету «Музыка», форм, методов и приемов обучения с использованием УМК. Цель – изучение содержания, методов и приемов использования УМК в учебно-воспитательном процессе. Планируемый результат – вариативное использование содержание и технологий обучений музыке по УМК «Музыка», адекватных  замыслу авторских коллективов. Реализация требований ФГОС в процессе использования УМК.

Технология  диагностики успешности формирования музыкальной культуры школьников. Цель – разработка и освоение диагностических процедур промежуточного и итогового контроля за успешностью развития музыкальной культуры школьников. Планируемый результат – разработка и апробация критериев, методик и практик, направленных на фиксацию: а) развития музыкальности ребенка; б) формирование музыкально-слухового опыта школьников; в) освоение учащимися основных закономерностей музыкального искусства (интонационная природа музыки, ее язык, жанры, стиль и др.); г) развитие креативных свойств личности; д) становление эмоционально-нравственного отношения к музыкальному искусству.




Информация о работе Технологии музыкального образования