Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 14:13, реферат
Реализация компетентностного подхода становится актуальной задачей высшего профессионального образования в отношении формирования у будущего специалиста знаний, навыков и умений, способностей к эффективному межкультурному взаимодействию. Для современного специалиста овладение иной культурой не должно ограничиваться на уровне знаний-представлений, а должно быть представлено компетенцией межкультурного взаимодействия, т.е. умениями ориентироваться в социальных ситуациях общения с другими культурами и ценностями, умениями правильно определить этнопсихологические особенности и стереотипы поведения людей других национальностей, а также умениями выбирать адекватные способы общения и реализовывать их в процессе межэтнического взаимодействия на профессиональном и личностном уровнях.
4. Разработанная дидактическая модель предполагает технологическое взаимодействие преподавателя и студентов в процессе мотивированного общения. Предложенная нами технология обучения построена на основе игровой, интерактивной учебной деятельности студентов с целенаправленной организацией общения студентов на основе культурологического подхода к изучаемому материалу, сравнения исследуемых элементов культуры с «нашими». Это позволяет осознавать себя гражданами мира и одновременно ощущать собственную национальную принадлежность. В этой связи особое внимание в работе уделено организации игровой, интерактивной исследовательской учебной деятельности, подготовке минисиллабусов.
5. Количественный и
качественный анализ
В плане перспективных исследований можно наметить раскрытие заложенных в технологии формирования межкультурной компетентности на основе игрового, интерактивного обучения других воспитательных аспектов, в частности возможности самосовершенствования, развития интеллектуальных способностей, умений самообразования с постоянным развитием межкультурной компетентности.