Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 00:41, курсовая работа
Эффективность работы и достижение поставленных целей во многом определяется согласованной деятельностью педагога и обучающихся, что в свою очередь зависит от подготовки их к занятиям. Как показывает практика, перед педагогами, особенно начинающими свою профессиональную деятельность, стоит проблема подбора таких форм и методов работы. Среди различных приемов повышения качества учебно-методической деятельности педагога выделяется разработка и использование опорного конспекта, помогающего систематизировать учебный материал, выделить существенные связи, обеспечить представление учащимся целостной картины изучаемого предмета.
Введение…………………………………………………………………….…
1 Теоретические аспекты форм наглядного представления учебной информации………………..………………………………………….……….
1.1 Наглядные средства технического знания……………………….
1.2 Техника графического моделирования учебной информации………………..………………………………………………......
2 Сущность применения опорных конспектов по дисциплине: «Оборудование продукции общественного питания», на примере изучения темы: «Мармиты»……...…………………………………………...
2.1 Разработка системы опорных конспектов, на примере изучения темы: «Мармиты»……………………………………………………..............
2.2 Психологическое восприятие опорного конспекта…………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………...
Эксплуатация мармита. Перед работой с мармитом необходимо ознакомиться с элементами его управления, а также с инструкцией по эксплуатации. Обслуживающий персонал должен пройти специальное обучение и инструктаж по технике безопасности. В процессе эксплуатации необходимо выполнять следующие требования:
- следить за
исправностью заземляющего
- контролировать санитарно-техническое состояние мармита и при замеченных неисправностях отключать его от сети и вновь включать только после исправления всех неисправностей;
- категорически запрещается включать мармит в электрическую сеть без заземления и оставлять его без присмотра;
- не оставлять на длительное время конфорки, не загруженные продуктами;
- при проведении санитарной обработки или ремонта мармита нужно обязательно сначала отключить его от электросети.
Нужно следить за тем, чтобы на нагретые конфорки не попадала жидкость, так как при этом они могут потрескаться. Кроме того, жидкость может нарушить электроизоляцию конфорки.
Мармиты стационарные электрические секционно-модулированные МСЭСМ-50, МСЭСМ-50К, МСЭСМ-55, МСЭСМ-60, МСЭСМ-80, МСЭСМ-110 предназначены для кратковременного хранения в горячем состоянии вторых блюд, гарниров, соусов и последующей реализации продукции на линии раздачи. (8, с. 182).
Мармиты имеют одинаковую конструкцию и отличаются один от другого формой, количеством и суммарной вместимостью мармитниц, а также размерами и потребляемой мощностью. Устанавливаются они в раздаточных линиях и линиях самообслуживания. Блюда хранятся в мармитницах, обогреваемых насыщенным паром. Форма мармитниц выполнена в виде сосудов прямоугольной или цилиндрической формы различной вместимости в зависимости от типа мармита.
Использование в качестве теплоносителя пара вместо воды значительно улучшило теплотехнические данные аппаратов, сократило время их разогрева, привело к равномерному обогреву мармитниц по высоте, улучшило условия санитарной обработки аппаратов. Нагрев воды осуществляется тэнами. Защита тэнов от «сухого хода» обеспечивает реле давления, которое срабатывая, отключает тэны парогенератора, а на панели управления загорается красная сигнальная лампочка. Несоусные блюда хранятся на противнях в тепловом шкафу, установленном на нижней части мармита. Тепловой шкаф обогревается трубчатыми электрогревателями, регулирование мощности, которых осуществляется пакетным переключателем.
Мармиты стационарные электрические МСЭ-110К, МСЭ-110, МСЭ-80К, МСЭ-55 имеют конструкцию аналогичную конструкции мармита МСЭСМ-50. Главное отличие заключается в размерах, наличии укрепленной на столе полки для тарелок и стола-полки для подносов. Друг от друга эти мармиты отличаются мощностью, количеством и вместимостью мармитниц. (8, с. 181).
Мармиты настольные электрические МНЭ-22, МНЭ-45. Они предназначены для сохранения в горячем состоянии первых и вторых блюд. Используются эти мармиты на предприятиях с барным методом обслуживания. Корпус мармита имеет стол с прямоугольными мармитницами двух типоразмеров. Конструкция обоих мармитов аналогична. Обогрев мармитниц осуществляется воздухом, нагреваемым тэнами, установленными под съемным поддоном. Заданный температурный режим мармита поддерживается автоматически с помощью терморегулятора. Отличаются между собой эти мармиты только вместимостью мармитниц, потребляемой мощностью и размерами.
Мармиты передвижные электрические МЭП-6, МЭП-20, МП-28, МЭП-35, МЭП-60. Назначение, устройство и принцип действия передвижных мармитов те же, что и у стационарных. Мармиты имеют раму, к которой крепятся стальные эмалированные облицовки. Стол, изготовленный из нержавеющей стали, имеет гнездо для установки мармитниц, которые обогреваются воздушными тэнами. Подключают мармит к электрическим розеткам с помощью трехштыревой вилки. Включение тенов мармита производится выключателем, после чего загорается сигнальная лампа. Ходовая часть мармитов состоит из пары поворотных и пары неповоротных обрезиненных колес и обладает хорошей маневренностью.
Стойка раздаточная
электрическая секционная модулированная
СРТСЭМ. Тепловая стойка предназначена
для подогрева тарелок и
Таблица 2 - Техническая характеристика стойки СРТЭСМ
Объем теплового шкафа |
0.4 |
Количество полок в шкафу, шт. |
12 |
Мощность, кВт |
2 |
Ток |
Однофазный, 50 Гц |
Напряжение, В |
220 |
Правила эксплуатации
Перед началом работы проверяют санитарное и техническое состояние стойки. Затем внимательно проверяют надежность заземления. Включение производят сначала на сильный нагрев, затем на средний и слабый. При включении тэнов загораются сигнальные лампы. После окончания работы тепловую стойку отключают и проводят тщательную санитарную обработку.
Линия самообслуживания
В настоящее время многие предприятия общественного питания работают по принципу самообслуживания и поэтому оборудован линиями, состоящими из аппаратов, подогревающих или охлаждающих отпускаемые блюда. (8, с. 525)
Линия самообслуживания предназначена для раздачи первых и вторых блюд, холодных закусок, молочнокислых продуктов, горячих напитков, сладких блюд и кондитерских изделий, работающих по методу самообслуживания. Экономическая эффективность линий самообслуживания обуславливается в основном возможностью механизации процесса выдачи комплексных обедов или отдельных блюд, что существенно повышает производительность труда. В результате увеличивается пропускная способность торгового зала и сокращается продолжительность обеденного перерыва.
Таблица 3 - Техническая характеристика линий самообслуживания ЛС
Показатели |
ЛС-А |
ЛС-Б |
ЛС-В |
ЛС-Г |
Мощность, кВт |
5.89 |
6.52 |
7.15 |
5.89 |
Напряжение, В |
380 |
380 |
380 |
380 |
Ток |
Трехфазный, 50 Гц | |||
Вместимость емкостей, л. | ||||
для первых блюд |
88 |
148 |
148 |
88 |
для вторых блюд |
84 |
112 |
144 |
84 |
Площадь противней тепловых шкафов |
2.04 |
2.04 |
3.06 |
2.04 |
Размеры, мм | ||||
длина |
8000 |
8800 |
9200 |
6600 |
ширина |
1160 |
1160 |
1160 |
1160 |
высота |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
Масса, кг |
960 |
1070 |
1150 |
740 |
Линии самообслуживания
выпускаются четырех исполнений
Производительность линий может быть увеличена в 2-3 раза при раздаче обедов с предварительной оплатой или увеличения числа раздатчиц. Все линии самообслуживания выпускаются в правом исполнении. Для левого обслуживания необходимо сделать их перекомпоновку в обратном порядке. Каждая линия, выпускаемая заводом-изготовителем, комплектуется оборудованием в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4 - Комплекты оборудования линий самообслуживания
Наименование |
Обозначение |
ЛС-Б |
ЛС-В |
ЛС-Г |
Прилавок-касса |
ЛС-1 |
6.52 |
7.15 |
5.89 |
Прилавок-витрина холодильный |
ЛС-2 |
112 |
144 |
84 |
Прилавок для горячих напитков |
ЛС-3 |
8800 |
6600 |
6600 |
Мармит стационарный |
МСЭ-84 |
1160 |
1160 |
1160 |
Шкаф тепловой передвижной |
ШТПЭ-1 |
1600 |
1600 |
1600 |
Мармит передвижной |
МП-28 |
1070 |
740 |
740 |
Котел передвижной |
КП-60 |
6.52 |
7.15 |
5.89 |
Тележка для столовых приборов |
ТПС-900 |
112 |
144 |
84 |
Тележка с выжимным устройством |
ТВП-240 |
8800 |
9200 |
6600 |
Тележка с выжимным устройством |
ТВТ-240 |
1160 |
1160 |
1160 |
Тележка с выжимным устройством |
ТВС-120-01 |
1600 |
1600 |
1600 |
Термостат электрический |
ТЭ-25 |
1170 |
1150 |
740 |
Шкаф тепловой передвижной |
ШТПЭ-1 |
112 |
144 |
84 |
Мармит передвижной |
МП-28 |
1160 |
1160 |
1160 |
Тележка с выжимным устройством |
ТВТ-120 |
1600 |
1600 |
1600 |
Тележка с выжимным устройством |
ТВТ-240 |
1070 |
1150 |
740 |
Ёмкость для пищи |
Е4 * 100К4 |
6.52 |
7.15 |
5.89 |
На основе вышеизложенного материала, мастер профессионального образования разрабатывает опорные конспекты, которые представляют собой систему опорных сигналов в виде краткого условного конспекта – наглядной формы.
Опорный конспект по теме: Мармит стационарный для первых блюд МСЭСМ-3 представлен в приложении А.
Мармит стационарный электрический секционный модулированный МСЭСМ-50 представлен в приложении Б.
Мармит для первых блюд КИЙ-В М 1Б-2 представлен в приложении В.
По данной главе можно сделать вывод, что наглядная форма представления информации замещает систему фактов, понятий, идей как взаимосвязанных элементов целой части учебного материала, что позволяет понять тему с практической, визуальной стороны.
2.2 Психологическое восприятие опорного конспекта
Эффективность процесса обучения студентов высшей школы, как и любого процесса обучения, принято оценивать соотношением трудовых затрат преподавателя с глубиной усвоения учебного предмета обучаемым. К сожалению, в рамках аудиторного времени, отведенного на изучение конкретного курса, студентам не всегда удается постичь все нюансы учебного материала. Поэтому немалую роль играет самостоятельная работа студентов, их активность, умение и стремление к самоорганизации.
Необходимо отметить, что в настоящей работе речь идет о некоторых приемах, позволяющих активизировать восприятие обучаемого в процессе усвоения знаний, которые не связываются им с предстоящим исполнением трудовой функции, а потому и не идентифицируются как необходимые. Формирование у студента осознанной необходимости изучения такого предмета становится одной из целей преподавателя.
Значение самостоятельной работы студента при этом трудно переоценить, зачастую ее наличие становится необходимым условием достижения позитивного результата учения. Применительно к учебному процессу самостоятельная работа студентов имеет неоспоримые достоинства. Рассмотрим некоторые из них.(5, с. 77)
Прежде всего,
при наличии интенсивной
Информация о работе Теоретические аспекты форм наглядного представления учебной информации