Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 15:36, курсовая работа
Художественное творчество понимается как механизм продуктивного развития. К полноценной творческой деятельности способен лишь человек, обладающий развитым внутренним планом действий. Именно через развитие творческого потенциала своих способностей, младший школьник сможет полноценным образом сформировать свои убеждения, мотивы, интересы, притязания, то есть личностные особенности, без которых невозможно подлинное творчество.
Приложение 1.
В первичном тестировании принимало участие 27 учащихся младшего школьного возраста. Класс был разделен на 2 группы 13 и 14 человек. Каждый ребенок в группе проходил тестирование индивидуально на отведенном ему месте. Оценка результатов проведена в соответствие критериев приведенных в таблице 1. Результаты тестирования определяются тремя уровнями: высший, высокий, средний, низкий, низший.
Таблица 1. Критерии оценивания определяются по шкале баллов:
Критерии |
Уровни | ||||
Высший балл |
Высокий балл |
Средний балл |
Низкий балл |
Низший балл | |
Рисование |
11-12 |
8-10 |
5-7 |
3-4 |
0-2 |
Эстетическая компетентность |
11-12 |
8-10 |
5-7 |
3-4 |
0-2 |
Креативность |
25-30 |
18-24 |
12-17 |
6-11 |
0-5 |
Эмоциональность |
9-10 |
7-8 |
5-6 |
3-4 |
0-2 |
Художественный образ |
17-20 |
12-16 |
8-11 |
4-7 |
0-3 |
Общий показатель |
72-84 |
59-71 |
46-58 |
30-45 |
Ниже 30 |
Таблица 2. Результаты первичного тестирования «Развитие художественно-творческих способностей младших школьников» с использованием мультимедиа технологий.
№ |
Возраст. |
Класс |
Рисование |
Эстетическая компетентность |
Креативность |
Эмоциональ- ность |
Художественный образ |
Общий показатель |
1 |
9 |
1 |
8 |
5 |
14 |
2 |
7 |
36 |
2 |
9 |
1 |
12 |
6 |
28 |
9 |
12 |
67 |
3 |
9 |
1 |
12 |
7 |
28 |
5 |
13 |
65 |
4 |
9 |
1 |
12 |
6 |
21 |
5 |
19 |
63 |
5 |
9 |
1 |
12 |
7 |
27 |
6 |
15 |
67 |
6 |
9 |
1 |
12 |
10 |
26 |
0 |
1 |
49 |
7 |
9 |
1 |
12 |
8 |
23 |
9 |
13 |
45 |
8 |
10 |
1 |
12 |
7 |
19 |
5 |
13 |
56 |
9 |
9 |
1 |
12 |
8 |
30 |
4 |
20 |
74 |
10 |
11 |
1 |
12 |
5 |
29 |
3 |
14 |
63 |
11 |
12 |
1 |
12 |
10 |
27 |
9 |
14 |
72 |
12 |
12 |
1 |
10 |
7 |
15 |
9 |
12 |
54 |
13 |
12 |
1 |
11 |
7 |
16 |
2 |
13 |
49 |
14 |
11 |
1 |
12 |
9 |
22 |
4 |
12 |
59 |
15 |
11 |
1 |
12 |
6 |
19 |
5 |
12 |
54 |
16 |
11 |
1 |
12 |
6 |
21 |
2 |
15 |
56 |
17 |
11 |
1 |
10 |
3 |
20 |
1 |
13 |
47 |
18 |
10 |
1 |
11 |
7 |
16 |
2 |
13 |
49 |
19 |
10 |
1 |
12 |
7 |
22 |
2 |
17 |
60 |
20 |
10 |
1 |
12 |
8 |
22 |
10 |
12 |
64 |
21 |
10 |
1 |
12 |
8 |
26 |
2 |
20 |
68 |
22 |
10 |
1 |
12 |
9 |
22 |
3 |
17 |
63 |
23 |
11 |
1 |
12 |
4 |
20 |
1 |
14 |
51 |
24 |
10 |
1 |
9 |
5 |
25 |
6 |
12 |
57 |
25 |
12 |
1 |
12 |
6 |
19 |
1 |
12 |
50 |
26 |
11 |
1 |
12 |
8 |
25 |
6 |
12 |
63 |
27 |
12 |
1 |
12 |
11 |
22 |
1 |
13 |
59 |
Таблица 3. Уровень развития художественно-творческих способностей младших школьников (1 класс). Первичное тестирование.
Уровни |
Количество учащихся имеющих данный уровень (кол-во человек) |
Количество учащихся имеющих данный уровень (% - е содержание0 |
Высший |
2 |
7,4 % |
Высокий |
12 |
44,4% |
Средний |
11 |
40,7% |
Низкий |
2 |
7,4 % |
Низший |
0 |
0 |
Вывод:
7,4 % учащихся класса имеют высший
уровень развития
44,4% учащихся класса имеют высокий
уровень развития
40,7% учащихся класса имеют средний
уровень развития художественно
7,4 % учащихся класса имеют низкий
уровень развития
Учащихся класса имеющих низший уровень развития художественно- творческих способностей результатами тестирования не выявлено;
Общий средний уровень развития художественно - творческих способностей младших школьников, проходивших тест с использованием мультимедиа технологий, составил 57,7 балла, что является средним уровнем развития художественно - творческих способностей младших школьников в данном классе.
Приложение 2.
В повторном тестировании принимало участие 27 учащихся младшего школьного возраста. Условия проведения – без изменения (см. Приложение1)
Критерии оценивания без изменения (см. Приложение 1).
Таблица 1. Результаты повторного тестирования «Развитие художественно-творческих способностей младших школьников» с использованием мультимедиа технологий.
№ |
Возраст. |
Класс |
Рисование |
Эстетическая компетентность |
Креативность |
Эмоциональ- ность |
Художественный образ |
Общий показатель |
1 |
12 |
1 |
12 |
6 |
19 |
1 |
12 |
50 |
2 |
9 |
1 |
12 |
6 |
28 |
9 |
12 |
67 |
3 |
10 |
0 |
10 |
7 |
28 |
4 |
19 |
68 |
4 |
9 |
1 |
12 |
6 |
28 |
9 |
12 |
67 |
5 |
10 |
1 |
12 |
8 |
27 |
7 |
18 |
72 |
6 |
9 |
1 |
12 |
10 |
26 |
0 |
1 |
49 |
7 |
10 |
0 |
12 |
8 |
18 |
0 |
16 |
54 |
8 |
11 |
0 |
12 |
8 |
22 |
5 |
13 |
60 |
9 |
10 |
1 |
10 |
10 |
31 |
13 |
20 |
84 |
10 |
11 |
1 |
12 |
5 |
29 |
3 |
14 |
63 |
11 |
14 |
0 |
12 |
12 |
21 |
11 |
20 |
76 |
12 |
12 |
1 |
10 |
7 |
15 |
9 |
12 |
54 |
13 |
11 |
1 |
12 |
4 |
20 |
1 |
14 |
51 |
14 |
11 |
0 |
12 |
8 |
22 |
5 |
13 |
60 |
15 |
11 |
1 |
12 |
6 |
19 |
5 |
12 |
54 |
16 |
10 |
0 |
12 |
9 |
22 |
4 |
17 |
65 |
17 |
11 |
1 |
10 |
3 |
20 |
1 |
13 |
47 |
18 |
11 |
1 |
12 |
4 |
20 |
1 |
14 |
51 |
19 |
9 |
1 |
12 |
6 |
21 |
6 |
19 |
64 |
20 |
9 |
1 |
12 |
6 |
28 |
9 |
12 |
67 |
21 |
10 |
1 |
12 |
8 |
27 |
6 |
18 |
71 |
22 |
10 |
1 |
12 |
9 |
22 |
3 |
17 |
63 |
23 |
11 |
1 |
12 |
4 |
20 |
1 |
14 |
51 |
24 |
10 |
1 |
9 |
5 |
25 |
6 |
12 |
57 |
25 |
12 |
1 |
12 |
6 |
19 |
1 |
12 |
50 |
26 |
11 |
1 |
12 |
8 |
25 |
6 |
12 |
63 |
27 |
10 |
1 |
12 |
9 |
22 |
3 |
16 |
62 |
Выводы об уровне развития художественно-творческих способностей младших школьников (1 класс). Повторное тестирование.
Таблица 2. Уровень развития художественно-творческих способностей младших школьников (1 класс). Повторное тестирование.
Уровни |
Количество учащихся имеющих данный уровень (кол-во человек) |
Количество учащихся имеющих данный уровень (% - е содержание0 |
Высший |
3 |
11,1 |
Высокий |
13 |
48,1 |
Средний |
11 |
40,7 |
Низкий |
0 |
0 |
Низший |
0 |
0 |
Вывод:
11,1 % учащихся класса имеют высший уровень развития художественно- творческих способностей;
48,1 % учащихся класса имеют высокий уровень развития художественно- творческих способностей;
40,7 % учащихся класса имеют средний
уровень развития
Учащихся класса имеющих низкий уровень развития художественно- творческих способностей результатами повторного тестирования не выявлено;
Учащихся класса имеющих низший уровень развития художественно- творческих способностей результатами повторного тестирования не выявлено;
Общий средний уровень развития художественно - творческих способностей младших школьников, проходивших повторный тест с использованием мультимедиа технологий, составил 60,7 балла, что является средним уровнем развития художественно - творческих способностей младших школьников в данном классе.