Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 19:16, творческая работа
Цель: профилактика игровой зависимости у учеников начальных классов.
Задачи:
1. Развитие общения и сплочения;
2. Снижение психоэмоционального напряжения;
3. Развитие игровой деятельности и ролевого взаимодействия, удовлетворение потребности в игре;
4. Формирование представлений о последствиях чрезмерной увлеченности компьютерными играми и видеоиграми;
5. Осознание значимости и пользы альтернативных способ времяпрепровождения детей.
6. Расширение представлений у детей о себе и сферы своих интересов;
7. Развитие чувства меры и самоконтроля.
Игра «Что я люблю?»
Цель: содействовать повышению самооценки детей и установлению атмосферы доверия в группе.
Проведение: Дети перекидывают друг другу мячик и говорят при этом: «Я люблю делать...». (Если детям сложно придумать, ведущий помогает, задавая наводящие вопросы: «Ты любишь – петь, танцевать, бегать, прыгать, плавать, играть, смеяться, рисовать, конструировать и др.»)
Игра –упражнение «Художник».
Цель: Развитие у детей представлений о себе и сферы своих интересов.
Проведение:Детям предлагается побыть настоящими художниками. В своих картинах дети будут рисовать то, что они любят: «Нарисуйте, что вы любите смотреть, кушать, во что играть, что слушать, к чему прикасаться, какой запах нравится, какой цвет». Затем все показывают друг другу свои рисунке, комментируя что они любят. Все рисунки вешаются на стенд.
Игра «Мой любимый спорт».
Цель:Развитие у детей представлений о себе и сферы своих интересов.
Проведение: Один ребенок изображает пантомимой свой любимый вид спорта, остальные отгадывают. Тот, кто отгадает, становится ведущим.
3.Игры на развитие чувства меры и самоконтроля (15 минут).
Игра «Беги – замри».
Цель: развитие самоконтроля.
Проведение: когда играет музыка дети бегают, как только музыка замолчала они мгновенно должны замереть и не шевелиться, кто пошевелился выбывает. Когда снова звучит музыка и дети начинают бежать.
Упражнение «Пора делать уроки».
Цель: развитие самоконтроля.
Проведение: Дети могут свободно ходить по комнате, играть, общаться или прыгать до тех пор пока ведущий не скажет «Пора делать уроки», тогда все быстро должны сесть на свои места, как они сидят в школе за партами. Игра повторяется пока все дети не будут мгновенно по сигналу садиться на места. Ведущий подает сигнал обычным голосом, но для усложнения задания, он может начать неожиданно говорить тихо.
Игра-упражнение «21».
Цель: развитие чувства меры.
Проведение: детипо очереди (по кругу) из колоды вытягивают карточки с цифрами (от 1 до 11). Им важно набрать сумму 21, лучше набрать меньше, чем больше, поскольку тот, кто набрал больше проигрывает. После того, как все вытянули по одной карточке, в следующем кругу решают тянуть ли им еще или достаточно, и так в последующих кругах пока все не решат, что им достаточно карточек. За то, что ребенок набрал сумму 21 ему дается 2 медальки или флажка (сделанные из бумаги), за то, что ребенок набрал меньше чем «21», ему дается 1 медалька или флажок, а за «перебор» - ни одного. Цель набрать, как можно больше медалек или флажков.
Подведение итогов:
Цель:обобщение приобретенного опыта, осознание значимости и пользы альтернативных способ времяпрепровождения детей, постановка позитивной перспективы (приятные пожелания друг другу) (5 минут).
С детьми обсуждается:
Что в занятиях им больше всего понравилось?
Когда играть в компьютерные игры становится вредно? (Сколько игра должна длиться по времени, чтобы не стать вредной? Вредно ли играть часто (несколько раз в день)?)
Чем бывают вредны компьютерные игры?
Можно ли иногда в них играть?
Чем интересным можно заняться, когда у тебя свободное время?
Приложение:
Приложение №1.
С.Я. Маршак
Цирк
Впервые на арене
Для школьников Москвы
Ученые тюлени,
Танцующие львы.
Жонглеры-медвежата,
Собаки-акробаты,
Канатоходец-слон,
Всемирный чемпион.
Единственные в мире
Атлеты-силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи.
Летающие
Кони,
Читающие
Пони.
Выход борца
Ивана Огурца.
Веселые сцены,
Дешевые цены.
Полные сборы.
Огромный успех.
Кресло - полтинник.
Ложи
Дороже.
Выход обратно
Бесплатно
Для всех!
1
Начинается программа!
Два ручных гиппопотама,
Разделивших первый приз,
Исполняют вальс-каприз.
2
В четыре руки обезьяна
Играет на фортепьяно.
3
Под свист и щелканье бичей
На лошади по кругу
Хвостатый маленький жокей
Несется с перепугу.
4
По проволоке дама
Идет, как телеграмма.
5
Зайцы, соболи и белки
Бьют в литавры и тарелки.
Машет палочкой пингвин,
Гражданин полярных льдин.
В черный фрак пингвин одет,
В белый галстук и жилет.
С двух сторон ему еноты
Перелистывают ноты.
6
На зубах висит гимнаст,
До чего же он зубаст!
Вот такому бы гимнасту
Продавать зубную пасту!
7
Мамзель Фрикасе
На одном колесе.
8
Ухитрились люди в цирке
Обучить медведя стирке.
А морскую черепаху
Гладить мытую рубаху.
9
Вот слон, индийский гастролер,
Канатоходец и жонглер!
Подбрасывает сразу
И ловит он шутя
Фарфоровую вазу,
Бутылку и дитя.
10
Белый шут и рыжий шут
Разговор такой ведут:
- Где купили вы, синьор,
Этот красный помидор?
- Вот невежливый вопрос!
Это собственный мой нос.
11
Негритянка Мэри Грей
Дрессировщица зверей.
Вот открылись в клетку двери.
Друг за другом входят звери.
Мэри щелкает хлыстом.
Лев сердито бьет хвостом.
Мэри спрашивает льва:
- Сколько будет дважды два?
Лев несет четыре гири.
Значит, дважды два - четыре!