Учебные игры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 17:20, реферат

Описание работы

Цель работы: узнать больше о деловых играх.
Задача работы: Рассмотреть роль деловых игр в образовательном и исследовательском процессах.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………....3
1.1 Деловая игра. Понятие и виды……………………………………………….3
1.2 Учебная деловая игра…………………………………………………………4
1.3 Исследовательская деловая игра………………………………………….....5
Заключение ………………………………………………………………….6

Файлы: 1 файл

Учебные игры уник.docx

— 25.82 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………....3

1.1 Деловая игра. Понятие и виды……………………………………………….3

1.2 Учебная деловая игра…………………………………………………………4

1.3 Исследовательская деловая  игра………………………………………….....5

Заключение ………………………………………………………………….6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

На сегодняшний день учебная деятельность для подрастающего поколения стала неинтересной. Дети считают ее как что-то обязательное и навязывающее со стороны взрослых. Но, как известно, мы учимся для себя, а не для родителей, бабушек и дедушек. Чтобы хоть как то вовлечь молодежь в образовательный  и исследовательский процессы были созданы деловые игры. Это явление и будет рассматриваться в моем докладе.

Цель: узнать больше о деловых играх.

Задачи: Рассмотреть роль деловых игр в образовательном и исследовательском процессах.

 

1.1 Деловая игра. Понятие и виды.

Деловая игра представляет собой имитацию рабочего процесса и его моделирование, упрощает воспроизведение производственной реальности. Она представлена последовательностью действий, которые должны быть выполнены участниками с целью достижений необходимого результата. В сценарии прописаны правила, по которым регламентируется игра.

Деловые игры бывают следующих видов:

  1. Исследовательские;
  2. Учебные;
  3. Производственные;
  4. Диагностические.

Решения любой сложной проблемы можно добиться с помощью деловой игры, так как в течение ее проведения применяются специальные правила обсуждения, стимулируется творческая активность участников благодаря специальным методам работы ( метод «Мозгового штурма» , модеративная работа психологов – игротехников которые обеспечивают продуктивное общение).

Если перейти к рассмотрению проблемно – ориентированной деловой игры, то можно сделать вывод, что с помощью ее генерируется решение большого количества проблем, намечаются пути развития организации, запускается механизм реализующий стратегические цели.

В течение деловых игр участники используют опыт прошлых лет, им предоставляется пространство позволяющее развивать собственные действия и представления. Главным условием деловой игры является принятие участниками самостоятельного решения. Но, к сожалению, в реальности это не всегда происходит, поэтому игра принимает характер тренинга креативности.

Главным достоинством деловых игр является моделирование реальности, радикальное сокращение времени накопления опыта, поворот хода возможных событий, проба использования разных стратегий.

1.2 Учебная деловая  игра

Учебная деловая игра представляет собой вариативную, динамично развивающуюся форму организации, цели которой направлены на взаимодействие общения и деятельности всех участников под педагогическим руководством со стороны преподавателя.

Сущностью этой формы является взаимосвязь между имитационным моделированием и ролевым поведением участников игры в процессе решения ими учебных и профессиональных задач с высоким уровнем проблематики.

Деловая игра – это нормативная модель процессов деятельности.

В игровой методе, прежде всего, исполняется роль по определенным правилам. Особое значение в игре уделяется поднятой проблеме, которая обуславливает обучающую и воспитательную ценность любой игры, кроме того являясь источником создания и развития нойых проблемных ситуации, но уже внутри игрового поля.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что благодаря деловой игре раскрывается личностный потенциал обучающегося: диагностировать свои возможности как в совместной деятельности со всеми участниками, так и отдельно может каждый участник.

Вживаясь в образ специалиста, роль которого будут выполнять, студенты становятся творцами не только профессиональных ситуаций, они решают задачи самоуправления, ищут пути и средства оптимизации профессионального общения, выявляют свои недостатки и предпринимают меры по их устранению. При подготовке игры преподаватель рекомендует им мыслить за своего персонажа, продумать подготовительный этап так, как продумал бы его персонаж. Студенты учатся преодолевать трудности вербального (словесного) и невербального (языка жестов) характера.

1.3 Исследовательская деловая игра.

Исследование представляет собой процесс, в ходе которого происходит изучение объекта или явления имеющего определенную цель, при этом результат изначально не известен.

При исследовании  нужно следовать алгоритму теоретического или опытного анализа. Ниже представленная последовательность действий является упрощенным вариантом данного алгоритма.

1) Наблюдений явления (объекта);

2) Фиксация необходимых параметров явления при помощи адекватных методик;

3) Теоретический анализ полученных параметров и поиск путей их толкования 
Основной критерий исследовательской работы - получение объективно новых знаний. Если взять в качестве примера учебное исследование – получение знаний производится  самостоятельным путем. Между тем условия наблюдения явлений и объектов в природе никогда не повторяются полностью, следовательно, если грамотно спланировать и выполнить исследования  - новизна будет обеспечена. Но все же, в новизне результатов учебно-исследовательских работ должна соблюдаться грань принципа доступной информации.  Воспроизведение известных опытов в соответствии с данным принципом не будет использоваться без изменения проведения и цели методики.

Исследовательский процесс теряет свою сложность благодаря деловым играм. 

С помощью исследовательских деловых игр проводится анализ целых коллективов или отдельных сотрудников. Это зависит от изменения внутренних или внешних условий их деятельности. В исследовательских деловых играх моделируются конкретные организационные ситуации в режиме «что будет если ?». И именно благодаря этому прогнозируется многообразие вариантов изменения организационных ситуаций.

 

Заключение.

 

В данной работе было рассмотрено понятие деловых игр, а также их виды. Более подробно были рассмотрены деловые игры в образовательном и исследовательском процессах. Выяснено, что учебные деловые игры помогают:

  1. Раскрытию личностного потенциала обучающегося;
  2. Решению задач самоуправления;
  3. Выявления недостатков и способов борьбы с ними;
  4. Преодоление трудностей вербального и невербального характера.

 

Исследовательские деловые игры моделируют конкретные организационные ситуации в режиме «что будет если ?». Это позволяет прогнозировать различные варианты изменений организационных ситуаций.

Таким образом, цель работы была выполнена, а задачи достигнуты.

 

 


Информация о работе Учебные игры