Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 21:43, курсовая работа
На стыке философии, теории и методики физического воспитания, психолого-педагогических, медико-биологических и других наук возникает новая интегрированная область научных знаний о здоровье человека - валеология. Одним из важнейших направлений этой науки является «педагогическая валеология». Казалось бы, что в данной области человекознания речь должна идти о системе укрепления физического здоровья школьников. Однако, как показал опыт Всероссийской конференции «Здоровье и образование: проблемы педагогической валеологии» (СПб,1995), центром внимания педагогической валеологии стало создание службы психологического обеспечения учебного процесса, а в содержании валеологии наметилось смещение в медицинскую сторону
ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛОСТНЫЙ ХАРАКТЕР И ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
1.Описание села Верховажье.
2.ДЕМОГРАФИЯ СЕЛА ВЕРХОВАЖЬЕ
3.ВОЗМОЖНОСТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
4.ЛИТЕРАТУРА
Двухфигурная композиция пластична, хорошо скомпонована, она прекрасно смотрится, так сказать, «по кругу», с любой стороны, в движении. Мастеру удалось передать светлую ауру отношений маленького Пушкина и няни, самого близкого друга его детских лет, показать их взаимную привязанность. Мальчик слушает, видимо, одну из сказок няни, которая «прядет свою пряжу», лицо её с любовью обращено навстречу взгляду маленького Пушкина.
Немного
об истории создания этой
В 1949 г.
вся страна торжественно
Скульптура «Пушкин и няня» - нежное, романтичное и лирическое произведение, как дух того молодого далекого времени её создания...
...А ровно
через 50 лет, в 1999 г., когда вся
обновленная Россия отмечала 200-летний
юбилей со дня рождения нашего
великого поэта, композиция В.
В.А. Михалёв
– мастер остро
В современной музейной практике авторские гипсовые произведения заняли свое достойное место в экспозиционных залах, наряду с произведениями, выполненными в так называемых «вечных» скульптурных материалах: камне, металле, дереве и др. Ведь именно в гипсе, несмотря на хрупкость этого материала, как нигде потом (после перевода в «вечные» материалы), сохраняется авторская манера лепки, мельчайшие её особенности, просматривается авторская трактовка образа, композиционный замысел. Показательно, что в последние годы в крупнейших московских музеях, например: в Государственной Третьяковской галерее, Музее-мастерской С.Т. Коненкова, Музее-мастерской А.С. Голубкиной и др., гипсовые работы выдающихся скульпторов перенесены из запасников и хранилищ в основные экспозиции и являются ценнейшими экспонатами их собраний.
«Портрет писателя Н.Д. Телешова» – образец глубокого психологического портрета старого русского интеллигента, умного, тонкого, благородного человека. В.А. Михалёв лепил Н.Д. Телешова с натуры в 1956 г., незадолго до смерти писателя. Молодой скульптор очень радовался общению с этим выдающимся человеком, знаменитым писателем, общавшимся со многими корифеями русской литературы и искусства: с Буниным и Горьким, с Леонидом Андреевым и Короленко, с Шаляпиным и Станиславским и т.д., и т.п. Портрет очень гармонично скомпонован – писатель изображен погруженным в глубокую задумчивость, как бы углубленным вовнутрь себя, свое прошлое, тонкие аристократические пальцы опираются на рукоятку трости. Скульптору удалось создать образ человека, прожившего интереснейшую жизнь, много познавшего и повидавшего на веку и. видимо, подводящего итоги прошедшему... Уже в 1957 г. этот портрет с успехом экспонировался на Всесоюзной художественной выставке в Москве.
Много лет спустя В.А. Михалёв поместил в сборнике своих статей «Сполохи» интересные воспоминания о своей работе над портретом Н.Д. Телешова, о незабываемых встречах и разговорах с этим удивительным человеком из другой эпохи, – шутка ли?! – который, например, присутствовал на открытии памятника А.С. Пушкину в Москве и слышал тогда выступление самого Ф.М. Достоевского... Свои воспоминания о Телешове он назвал «Белый камушек». Так, сам Телешов условно «белым камушком» отмечал все счастливые события и встречи в своей жизни. Михалёв позаимствовал этот символ и в свое бытие. Несомненно, «белым камушком» он отметил и незабываемую встречу с писателем Н.Д. Телешовым.
Композиционное
решение портрета отличается
большой оригинальностью и
Михалёв,
на протяжении нашей долгой
совместной жизни, выполнил
В творческом
наследии В.А. Михалёва немало
прекрасных женских образов.
Автопортрет
скульптора В.А. Михалёва
Так получилось,
что Михалёв - признанный портретист,
не делал своих портретов, не
считая рельефов с собственным
изображением студенческой
В Верховажском музее находится авторский гипсовый оригинал именно этого портрета 1992 г. («с бородкой»). Портрет выполнен в подчеркнуто традиционной классической манере, он отличается плотной, законченной лепкой, выверенной компоновкой, психологической выразительностью. Михалёв изобразил себя в том возрасте и состоянии, когда уже многое пережил, свершил, когда как бы шла внутренняя оценка своего творческого и человеческого «кредо».
В начале 1990-х гг. автопортрет экспонировался на выставке в Центральном Доме художника в Москве, получил высокую оценку художественной критики.
Так вышло,
что впоследствии другой
Эта работа
относится к большому «
Еще в
конце 1950-х гг., впервые попав
в длительную творческую
Вдохновленный
новыми впечатлениями, он
В.А. Михалёв
тяжело переживал длительное
отчуждение наших стран в силу
разности политической
Известный критик, искусствовед В. Ольшевский писал: «Общее и частное – кто разделит их, кто разграничит в достигнутом равновесии познания эмоционального и исследовательского? Вся пластическая повесть Михалёва – это и художественное исследование, и «открытие» Китая – его современной и исторической духовной жизни, о которой мы так мало знаем...».
В свою первую поездку в Китай в 1957-58 гг. В.А. Михалёв очень много рисовал, всегда с натуры, кстати, в Верховажском музее находятся несколько его китайских рисунков, выполненных пером и тушью по бумаге. Он рисовал прямо на улицах, часто в окружении любопытных ребятишек. Михалёв так писал об этом: «...Среди них я встретил в Сучжоу школьника, которого захотел нарисовать и вылепить. Он по-юношески красив. Резкий поворот головы, взъерошенные волосы, острый взгляд выражают независимый характер».
Таким
и представил скульптор этот
образ китайского подростка,
Небольшой
барельеф из шамота
Летом
в конце 1960-х гг. Михалёв вместе
со своим другом, замечательным
архангельским живописцем
После поездки на Каргополыцину Валентин сделал эскиз портрета кукольницы, но почему-то оставил дальнейшую работу над скульптурой, – наверное, для этого требовалось время, как бы «расстояние» от первоначального впечатления. верховажской Школе искусств преподавателем художественного отделения трудится замечательная женщина, творческая и талантливая личность - Наталья Владимировна Самылова.
Уже 13 лет
спешит она в школу, чтобы заняться
любимым делом и прививать
любовь к искусству своим ученикам.
Наталья постоянно
Наталья Владимировна никогда не отказывает в помощи, дает методические рекомендации в художественном оформлении начальной и средней школ, детских садов, камерного театра. А иногда и сама рисует декорации. евцов побывал в деревне Рогачиха и осмотрел гостевой дом-музей крестьянина Василия Михаева. Владимир Жигалов- владелец комплекса, несколько лет назад приобрел несколько ветхих домов, которые местные власти предлагали разобрать на дрова. Он отреставрировал этот памятник русского зодчества, создал своеобразный этнографический музей, чтобы его могли посещать земляки, а также гости района и области. Село Чушевицы для Верховажья – достаточно крупный населенный пункт, второй по численности жителей после районного центра. Чушевицкая библиотека – одна из крупнейших в районе. Это не просто изба-читальня, а своеобразный культурный центр, где есть и самодеятельный театр, и лекционный зал, и место для сельских посиделок и детских сказочных чаепитий. Почти всю жизнь отдали работе в этой библиотеке Галина Федоровна Кузнецова и Галина Николаевна Бутусова. Необходимость формирования туристского маршрута «Прогулки по Осташеву» вызвана следующими факторами: