Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 21:43, курсовая работа
На стыке философии, теории и методики физического воспитания, психолого-педагогических, медико-биологических и других наук возникает новая интегрированная область научных знаний о здоровье человека - валеология. Одним из важнейших направлений этой науки является «педагогическая валеология». Казалось бы, что в данной области человекознания речь должна идти о системе укрепления физического здоровья школьников. Однако, как показал опыт Всероссийской конференции «Здоровье и образование: проблемы педагогической валеологии» (СПб,1995), центром внимания педагогической валеологии стало создание службы психологического обеспечения учебного процесса, а в содержании валеологии наметилось смещение в медицинскую сторону
ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛОСТНЫЙ ХАРАКТЕР И ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
1.Описание села Верховажье.
2.ДЕМОГРАФИЯ СЕЛА ВЕРХОВАЖЬЕ
3.ВОЗМОЖНОСТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
4.ЛИТЕРАТУРА
- определением
туризма в качество одной из
приоритетных отраслей
- наличием
культурных и природных
На территории Сибирского сельского поселения Верховажского муниципального района расположен памятник природы «Парк Дудорова», которому постановлением Губернатора Вологодской области за №1198 от 29.12.2001 г. присвоен статус особо охраняемой территории. Именно памятник природы «Парк Дудорова» стал главным объектом экскурсионного показа в рамках туристского маршрута «Прогулки по Осташеву». Туристский маршрут «Прогулки по Осташеву» разработан совместно с ДК, школой, администрацией поселения, ветеранской организацией, женсоветом, жителями поселения.
Экологическим и культурным ресурсом маршрута является памятник природы - «Парк Дудорова». Парк создан жителем с. Осташева Илларионом Ивановичем Дудоровым, которого по праву можно назвать «местным Мичуриным». С 1986 года на территории 3,5 га земли он высадил свыше двух тысяч деревьев и кустарников, более чем 70 видов. За самоотверженный труд по созданию уникального природного заповедника Общественное объединение женщин «За мир и гармонию» наградило Иллариона Ивановича в 1998 году почётным знаком «Золотое сердце». 2011 год был юбилейным для парка, ему исполнилось 10 лет со дня основания. - Посещение часовни Покрова Пресвятой Богородицы (1683 г.), могил Христа ради юродивого Акиндина и Ольги, посещение краеведческой комнаты-музея при сельском клубе. Краеведческая комната-музей насчитывает свыше 120 этнографических экспонатов, в т.ч. коллекция утюгов, прялок, берестяных изделий, иных предметов народного быта. Украшением музея является коллекция из 15 картин художника – самоучки Афанасия Философовича Шестакова.
6.РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЪЕКТЫТДуховное и физическое здоровье – две неотъемлемые части человеческого здоровья, которые должны постоянно находиться в гармоническом единстве, обеспечивая высокий уровень здоровья.
Духовное здоровье отражает здоровье нашего разума, а физическое – здоровье тела.
Духовное здоровье –
это способность познавать
очных сведений о времени постройки первых храмов в Верховажье не сохранилось. Хотя на основании свитка «память земских судеек», писанного «на стану у Пречистыя верху Ваги 7103 году ноября 7 дня» можно заключить, что уже в 1595 году в Верховажье был деревянный храм, построенный во имя Пресвятой Богородицы. Известно так же, что был указ Высокопреосвященного Варсонофия архиепископа Архангелогородского и Холмогорского от 22 сентября 1753 года под номером 829, которым повелено Успенской церкви в Верховажском посаде «отныне быть и именоваться соборною».
Успенский собор по желанию прихожан было решено сделать каменным – для большей прочности и безопасности. 2 июня 1754 года архиепископ Варсонофий благословил верховажан на постройку собора. И уже в сентябре 1755 года был заложен каменный собор в честь Успения Божьей Матери. Постройка и украшение собора продолжались десять лет. Освящение храма прошло 24 сентября 1765 года, по грамоте Иосифа, епископа Архангелогородского и Холмогорского. Успенский храм в два света (этажа) был холодным. Для совершения богослужения в зимнее время были пристроены к нему с западной стороны два теплых придела: (1773-1775 гг.) с правой стороны, в честь Владимирского образа Божьей Матери, а с левой – в честь Святителя Николая, Чудотворца. В одной связи с ними была построена и колокольня. Успенский собор приобрел величественный внешний вид и красивейшее внутреннее убранство. С внешней стороны собор привлекает своей неповторимой архитектурой.
Собор являлся не только архитектурным памятником, но и нравственным, просветительским центром. Духовенство фиксировало историю и бережно хранило ее, стараясь держать население в мире и согласии. К 150-летию собора, с 1900 по 1905 годы была проведена значительная реставрация.
В тридцатые годы начались
репрессии духовенства, разрушение
церквей и гонения на церковь.
Главным проявлением этого
Долгие годы собор использовали под клуб, кинотеатр и другие нужды. Здесь размещался спортзал СПТУ-53. Когда храм был переделан под клуб, то он неоднократно горел. Последний пожар случился в 1974 году. Он уничтожил росписи в двухэтажной части храма и уникальную роспись в куполе, а своды разрушил.
Возрождение собора началось
в 1990 году, после обращения групп
прихожан, и по благословению архиепископа
Вологодского и Великоустюжского Михаила.
В храме вновь стали
Деятельность прихода распространилась по всем направлениям современной жизни села Верховажье, и проявляется в сотрудничестве с системой образования, социальной сферой, культурой, медициной, местной администрацией. В конце 2006 года по инициативе прихода и Администрации состоялось учредительное собрание комитета по реставрации Успенского храма с. Верховажье, в состав которого вошли представители прихода, Администрации, бизнеса, предприятий и организаций района. Цель и задача комитета – всемерное способствование в воссоздании храма в его прежнем величии. Совместные усилия не замедлили сказаться. Но впереди еще множество работы, требующей больших вложений, как финансовых, так и трудовых. Поэтому прихожане с надеждой на милость Божию и отзывчивость добрых людей продолжают труды, в которых могут принять участие все желающие. Мы с благодарностью и молитвой примем любую помощь.
Скромный интерьер храма восполняют чтимые святыни, среди которых иконы Великомученика Пантелеимона – точная копия Афонского образа, писаная на Афоне в 1900 году; прп. Сергия Радонежского с частицей мощей, прп. Корнилия Александровского с частицей мощей, свт. Луки Симферопольского с частицей мощей, свт. Спиридона Тримифунтского, прп. Серафима Саровского, чудесно обновившийся образ Господа Иисуса Христа. Зачем человек – идет в церковь? На этот вопрос трудно дать однозначный ответ, ведь у каждого есть на то свои, личные и сокровенные причины. Но когда даже самый закоренелый атеист, еще пару лет назад вопивший направо и налево, что высших сил нет, что религия – бред, а душа всего лишь вымысел, вдруг забывает все свои убеждения и лозунги и смиренно стоит у образов, потупив взгляд, становится абсолютно ясно, что человек не может жить без веры. И одной только уверенности в собственных силах не всегда бывает достаточно для того, чтобы обрести внутреннее спокойствие. Именно духовная вера питает человека. Все мы знаем горький опыт, полученный от советской власти: чтобы впихнуть в головы людей коммунистические идеи, было объявлено гонение на православие. И что в итоге получилось? – на коммунизм плотно подсели десятки и сотни тысяч человек, кто-то по собственной, а кто-то и по навязанной воле. А вместе с разгулом коммунистических свобод появились на свет Даздрапермы и Челнальдины. Но самое страшное случилось гораздо позже – после распада СССР, когда рухнули идеи коммунизма, вбивавшиеся в головы людей семь десятилетий, и душа человека, отвращенная от веры, снова оказалось пустой. Кто-то ударился в пьянку, а кто-то в секты, вновь став ярым приверженцем, но уже религиозных лжеучений. Сейчас активно ведется восстановление разрушенных и строительство новых храмов, но отстроить материальное легко, а вот как возродить храмы в душах людей, мало кому известно.
Так зачем же идет
человек в церковь? Так уж
сложилась человеческая натура,
что все мы привыкли что-то
просить и кого-то обвинять. Когда
нам становится плохо или
Его начали строить в 1755 году. Более 40 лет продолжалось строительство. В 1798 году Успенский собор освятили.
И не было
храма, равного по красоте
Сам храм был пятиглавый, а колокольня своим шпилем поднималась на высоту 68 метров.
14 колоколов для храма
были отлиты мастером
Замечательным
было и внутреннее убранство
храма. Местные купцы
В 1902 году было
сделано паровое отопление. А
в 1905 году московские мастера
обновили настенные росписи,
К сожалению, в безбожные годы наш собор был закрыт и разграблен, колокольня и купола уничтожены.
Но и полуразрушенном
виде он поражал своим
Возрождение духовной жизни в Верховажье началось в 90-е годы XX века с приездом к нам семьи иерея Георгия Осипова.
Сегодня собор частично восстановлен, вот уже более 15 лет в нем вновь идут богослужения.
Приход храма
активно развивается. На
Сегодня храм
является не только
Свою историю Храм Успения Божией Матери с. Верховажья начинает с 1755 года. В этом году по благословению архиепископа Архенгологородского и Холмогорского Варсонофия совершается закладка каменного храма. Постройка его продолжалась в течение 10 лет, и в 1765 году 24 сентября летний храм в честь Успения Божией Матери был освящён.
Но так как для многолюдного Верховажского прихода эта церковь была не очень вместительна, то в 1773 году было испрошено жителями Верховажского посада благословение на строительство тёплой церкви с двумя пределами и с каменной колокольней. 15 июля 1773 года был получен указ преосвященного Антония, епископа Архенгологородского и Холмогорского, следующего содержания: «К каменной холодной церкви Успения Пресвятыя Богородицы с западной стороны пристроить трапезу с папертью, над папертью же колокольню каменную, а для отправления в зимния времена Божественного священнослужения в трапезе учинить два предела: первый на правой стороне во имя Владимирской иконы Божией Матери, а второй на левой стороне во имя святителя Николая Мирликийского чудотворца. А сверх тех в колоколенной стопе придел же во имя Трёх святителей. Но как близ показанной Успенской церкви с западную сторону имеется деревянная церковь во имя святителя Николая Мирликийского чудотворца весьма ветхая и к постройке вышеписанной трапезы имеется препятствием, сломав употребить её куда правила повелевают». В сентябре 1773 года храм был заложен. Постройка продолжалась до 1785 года. 13 января 1779 года преосвященным Вениамином, епископом Архангелогородским и Холмогорским было совершено освящение предела в честь Владимирской иконы Божией Матери, а 6 февраля 1781 года по грамоте того же архипастыря было совершено освящение придела во имя святителя Николая Мирликийского чудотворца.
1798 год является годом окончания строительства храма Успения Божия Матери. В этот год тщанием Верховажского купца Максима Михайлова Бурцева были приделаны фронтоны, четыре восмерика и главы к холодной церкви. В колокольне вместо предела в честь Трёх святителей был устроен предел во имя святого пророка Илии, освящение которого было совершено 16 сентября 1813 года. Внутреннее убранство храма постоянно совершенствовалось и благоукрашалось. Протоиерей Алексей Беляев, бывший настоятель Успенского собора, в своей статье, посвящённой 150-летию с начала строительства каменного храма о внутреннем убранстве писал следующее: «Высокохудожественная живопись, обилие и блеск позолоты, прекрасно исполненные нежными красками с позолотою орнаменты – всё это приковывает взоры и оставляет сильное впечатление». И внешний вид собора поражал своим величием и своей красотой.