Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 21:43, курсовая работа
На стыке философии, теории и методики физического воспитания, психолого-педагогических, медико-биологических и других наук возникает новая интегрированная область научных знаний о здоровье человека - валеология. Одним из важнейших направлений этой науки является «педагогическая валеология». Казалось бы, что в данной области человекознания речь должна идти о системе укрепления физического здоровья школьников. Однако, как показал опыт Всероссийской конференции «Здоровье и образование: проблемы педагогической валеологии» (СПб,1995), центром внимания педагогической валеологии стало создание службы психологического обеспечения учебного процесса, а в содержании валеологии наметилось смещение в медицинскую сторону
ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛОСТНЫЙ ХАРАКТЕР И ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
1.Описание села Верховажье.
2.ДЕМОГРАФИЯ СЕЛА ВЕРХОВАЖЬЕ
3.ВОЗМОЖНОСТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
4.ЛИТЕРАТУРА
«Внимание! Дети!» (2 этапа),
«Осенние каникулы»,
«Безопасные каникулы»,
«День памяти жертв ДТП»,
«День профилактики правонарушений»,
«Зеленый свет летним каникулам».
В мероприятиях
и акциях приняли участие 26
образовательных учреждений –
школы и дошкольные
«Безопасность дорожного движения»
районный конкурс-фестиваль «Дорога без опасности» среди отрядов ЮИД, где победителем стал отряд Верховажского Дома детского творчества.
традиционно
проведен районный конкурс «
Наиболее активное участие в профилактических мероприятиях, акциях, рейдах приняли отряды ЮИД Верховажской, Чушевицкой, Морозовской средних, Верховажской начальной школ, Верховажского Дома детского творчества.
В образовательных
учреждениях развивается
Члены РДОА из Верховажской, Верховской, Чушевицкой средних школ приняли участие в областном фестивале «Детство без границ», посвященном 90-летию пионерской организации.
Члены ДОО Чушевицкой средней школы были участниками областного конкурса «Деятельность молодежных общественных объединений» и были награждены памятными подарками. Наиболее эффективно организована работа ДОО в Верховской, Чушевицкой, Нижнекулойской средних школах.
В рамках реализации Программы развития образования Верховажского муниципального района на 2011-2015 годы» в учебном году была продолжена работа по повышению профессионального мастерства педагогов. Проведены семинары:
Организация
внеурочной деятельности в
Организация
методической работы в
Продолжил
свою работу клуб классных
руководителей, где были
Направления
работы и функции классного
руководителя в современных
Система
работы классного руководителя
по коррекции поведения «
Была организована
учеба педагогов-организаторов
Правила общения лидера-организатора,
Как стать лидером?
Педагоги,
выполняющие функции классных
руководителей, приняли
Среди
классных руководителей был
Был обобщен
опыт образовательных
В образовательных
учреждениях района созданы
Продолжил
свою работу районный
Педагоги МБОУ ДОД «Верховажский Дом детского творчества» приняли участие в двух областных семинарах по государственно-общественному управлению, где представляли проект модели развития государственно-общественного управления в образовательных учреждениях района в рамках реализации инициативы «Наша новая школа».
Во многих
образовательных учреждениях
Члены
районного родительского
Задачи на 2012/2013 учебный год
1. Усовершенствовать
воспитательный блок в
2. Разработать
в каждом образовательном
3. Организовать
системную работу по
4. Продолжить
работу детских общественных
организаций, объединений «
5. Расширить
деятельность органов
- МБОУ «Верховажская НОШ» «Формирование компетентностей участников образовательного процесса через проектную деятельность в открытом информационном пространстве»
- МБОУ «Верховская СОШ» «Формирование ключевых компетенций обучающихся в процессе их социализации в деятельности школы – образовательного социокультурного центра села»,
- МБОУ «Чушевицкая СОШ» «Сельская профильная школа»,
- МБОУ «Нижнекулойская СОШ» «Креативность учителя как залог развития творческого потенциала обучающихся»,
- МБОУ «Морозовская
СОШ» «Формирование
- МБОУ «Шелотская ООШ» «Духовно-нравственное воспитание школьников на основе возрождения народных традиций»,
- МБОУ ДОД «Верховажский дом детского творчества» «Дом детского творчества как ресурсный центр предпрофильной подготовки и профильного обучения». Программа «Школа здоровья»
Дмитриевская Г.В., педагог-организатор МБОУ «Морозовская СОШ»
Внедрение здоровьесберегающих технологий, снижение заболеваемости, пропаганда ЗОЖ
Может быть рекомендована для применения
2
Образовательная
программа консультационного
Попова И.В., педагог-психолог, Панфилова Н.В., учитель-логопед, Овсянкина Т.М., воспитатель, Драницына Н.И., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Солнышко»
Подготовка
детей к поступлению в
Может быть рекомендована для применения в дошкольных образовательных учреждениях
3
Модель сетевого взаимодействия учреждения дополнительного образования и ОУ по предпрофильной подготовке
Лапина О.А., заместитель директора МБОУ ДОД «Верховажский Дом детского творчества"
Оказание практической помощи ОУ по предпрофильной подготовке с использованием ресурсов дополнительного образования
Может быть рекомендована для применения
4
Образовательная программа «Предпрофильная подготовка. Секреты красоты»
Колосова
Г.А., педагог дополнительного
Повышение качества предпрофильной подготовки
Может быть рекомендована для применения
5
Образовательная программа «Предпрофильная подготовка. Мир профессий»
Лапина
О.А., заместитель директора, педагог
дополнительного образования
Повышение качества предпрофильной подготовки
Дополнительное образование
В системе образования Верховажского муниципального района 3 учреждения дополнительного образования детей: МОУ ДОД «Верховажский Дом детского творчества» (с 7-ю структурными подразделениями на территории района), МОУ ДОД «Верховажская детско-юношеская спортивная школа», МОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Дружба», в которых занимались в 2011 году 1136 человек. Из них в МОУ ДОД «Верховажский ДДТ» - 735 человек, МОУ ДОД «Верховажская ДЮСШ» - 341 человек, МОУ ДОД ДООЦ «Дружба» - 60 человек.
Работает 75 объединений для детей и подростков по направлениям туризм, краеведение, техническое моделирование, ивоплетение, предпрофильная подготовка, социальная работа, декоративно-прикладное искусство, фольклорно-этнографическое, футбол, волейбол, лыжные гонки, спортивные танцы, биатлон и другое. Муниципальные дошкольные образовательные учреждения уделяют большое внимание реализации программ дополнительных образовательных услуг в соответствии с запросами родителей и воспитанников, которые включают подгрупповые занятия с детьми в кружках, секциях, студиях по обучению танцам, рисованию, элементам грамоты и другое. Все они бесплатные.
Всего
охвачено дополнительными
Всего охвачено
духовно-нравственного воспитания,
здорового образа жизни.
В каждом образовательном учреждении разработана модель организации внеурочной деятельности в соответствии с условиями образовательного учреждения и запросами родителей. Данные программы и модель внеурочной деятельности явились фундаментальным звеном в организации воспитательной деятельности ступени начального общего образования.
В основном
и среднем звене
Использование ресурсов учреждений дополнительного образования, культуры и спорта остаются актуальными для создания оптимальной модели внеурочной деятельности;
В трех учреждениях
дополнительного образования
В образовательных учреждениях района дополнитель образование представлено кружковой работой художественно-эстетической и краеведческой направленности, секциями спортивно-оздоровительной и туристической направленности. Значительная часть детей занимается в кружках и секциях сельских Домов культуры, физкультурно-оздоровительных комплексов, библиотек.
Общая внеурочная занятость обучающихся составила 98,4%.
В образовательных учреждениях района проводится системная работа по развитию физической культуры и спорта, формированию навыков здорового образа жизни.