Валеологические ресурсы села Верховажье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

На стыке философии, теории и методики физического воспитания, психолого-педагогических, медико-биологических и других наук возникает новая интегрированная область научных знаний о здоровье человека - валеология. Одним из важнейших направлений этой науки является «педагогическая валеология». Казалось бы, что в данной области человекознания речь должна идти о системе укрепления физического здоровья школьников. Однако, как показал опыт Всероссийской конференции «Здоровье и образование: проблемы педагогической валеологии» (СПб,1995), центром внимания педагогической валеологии стало создание службы психологического обеспечения учебного процесса, а в содержании валеологии наметилось смещение в медицинскую сторону

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛОСТНЫЙ ХАРАКТЕР И ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
1.Описание села Верховажье.
2.ДЕМОГРАФИЯ СЕЛА ВЕРХОВАЖЬЕ
3.ВОЗМОЖНОСТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
4.ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

курсовая раб..docx

— 160.42 Кб (Скачать файл)

 «Внимание!  Дети!» (2 этапа),

 «Осенние  каникулы»,

 «Безопасные  каникулы»,

 «День  памяти жертв ДТП»,

 «День  профилактики правонарушений»,

 «Зеленый  свет летним каникулам».

 В мероприятиях  и акциях приняли участие 26 образовательных учреждений –  школы и дошкольные образовательные  учреждения.V Проведены районные конкурсы:

 «Безопасность  дорожного движения»

 районный  конкурс-фестиваль «Дорога без  опасности» среди отрядов ЮИД,  где победителем стал отряд  Верховажского Дома детского творчества.

 традиционно  проведен районный конкурс «Безопасное  колесо», 1 место заняла команда  Морозовской средней школы. В  областном конкурсе принимали  участие обучающиеся Верховской и Морозовской средних школ, где команда заняла 3 место, а ученик Тетерин Кирилл (Верховская сош, 1 место) примет участие в российском конкурсе и награжден путевкой в лагерь «Артек». Отряд ЮИД МБОУ «Морозовская средняя общеобразовательная школа» принял участие в областном слете ЮИД, где занял 1 место.

 Наиболее активное участие в профилактических мероприятиях, акциях, рейдах приняли отряды ЮИД Верховажской, Чушевицкой, Морозовской средних, Верховажской начальной школ, Верховажского Дома детского творчества.

 В образовательных  учреждениях развивается детское  и молодежное движение. Первичные  детские общественные организации  созданы в 8 образовательных учреждениях  (во всех средних, Терменгской, Шелотской основных, Верховажской начальной школах). Верховажская районная детская общественная ассоциация (ВРДОА) «Огоньки» насчитывает 453 человека (в 2010 году – 409 человек). Члены организации приняли активное участие в акциях «тимуровцы», «Подарок солдату», «Благородство и мудрость седин» и других. В текущем учебном году продолжила работу Школа актива. Проведено две учебы актива и конкурс «Лидер», в котором приняли участие обучающиеся пяти средних школ, а также Шелотской, Терменгской основных школ. Победителем конкурса стала ученица Чушевицкой средней школы Москвина Юлия, которая представляла район на областном конкурсе.

 Члены  РДОА из Верховажской, Верховской, Чушевицкой средних школ приняли участие в областном фестивале «Детство без границ», посвященном 90-летию пионерской организации.

 Члены  ДОО Чушевицкой средней школы были участниками областного конкурса «Деятельность молодежных общественных объединений» и были награждены памятными подарками. Наиболее эффективно организована работа ДОО в Верховской, Чушевицкой, Нижнекулойской средних школах.

 В рамках  реализации Программы развития  образования Верховажского муниципального района на 2011-2015 годы» в учебном году была продолжена работа по повышению профессионального мастерства педагогов. Проведены семинары:

 Организация  внеурочной деятельности в рамках  ФГОС,

 Организация  методической работы в образовательном  учреждении в условиях реализации  ФГОС НОО и подготовки к  введению ФГОС ООО.

 

 Продолжил  свою работу клуб классных  руководителей, где были рассмотрены  следующие вопросы:

 Направления  работы и функции классного  руководителя в современных условиях,

 Система  работы классного руководителя  по коррекции поведения «трудных»  учащихся.

 

 Была организована  учеба педагогов-организаторов и  членов актива районной детской  общественной организации по  вопросам:

 Правила  общения лидера-организатора,

 Как стать  лидером?

 

 Педагоги, выполняющие функции классных  руководителей, приняли участие  в районных педагогических чтениях  «Инновации в воспитании». С обобщением опыта работы выступали педагоги МБОУ «Верховажская средняя общеобразовательная школа им. Я.Я.Кремлева» (2 человека), МБОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа» (1 человек), МБОУ «Липецкая начальная общеобразовательная школа» (1 человек), МБОУ «Верховажский детский дом» (2 человека), МБОУ «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа» (1 человек), МБОУ ДОД «Верховажский Дом детского творчества» (1 человек).

 Среди  классных руководителей был проведен  районный конкурс методических  разработок по военно-патриотическому  и гражданско-правовому воспитанию. В конкурсе приняли участие  12 педагогов из 5 образовательных  учреждений (Верховажская, Чушевицкая, Нижнекулойская средние, Шелотская основная школы, Сибирская начальная школа-детский сад). Призовые места в номинациях заняли педагоги Верховажской, Чушевицкой, Нижнекулойской средних школ (Хромцова Ю.А., Рогалева И.Е., Шутова З.Н.)

 Был обобщен  опыт образовательных учреждений  по организации работы с родителями  в рамках мониторинга «Новая  школа Вологодчины». Опыт 9 образовательных  учреждений отправлен в банк  ОППО ВИРО. Наиболее полную информацию  предоставили 5 средних школ, Верховажская, Липецкая начальные, Шелотская основная школы. Педагоги МБОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» разместили свой опыт по воспитанию обучающихся в сети Интернет.

 В образовательных  учреждениях района созданы органы  государственно-общественного управления: общественные родительские комитеты (15 образовательных учреждений), классные  родительские комитеты, Советы учреждения (15 учреждений), Советы ученического  самоуправления.

 Продолжил  свою работу районный родительский  комитет. В ноябре 2011 года прошло  расширенное заседание районного  родительского комитета «Проблемы  введения ФГОС НОО в общеобразовательных  учреждениях района». В марте  2012 года члены районного родительского  комитета участвовали в совещании  по вопросу взаимодействия служб  системы профилактики по работе  с семьями и детьми, находящимися  в социально опасном положении. 

 Педагоги  МБОУ ДОД «Верховажский Дом детского творчества» приняли участие в двух областных семинарах по государственно-общественному управлению, где представляли проект модели развития государственно-общественного управления в образовательных учреждениях района в рамках реализации инициативы «Наша новая школа».

 Во многих  образовательных учреждениях накоплен  интересный опыт взаимодействия  с родительской общественностью.  Это проведение праздников, конференций,  гостиных, Дней здоровья и других  видов работы.

 Члены  районного родительского комитета  являются общественными наблюдателями  во время проведения процедуры  ЕГЭ и ГИА-9.

 

Задачи на 2012/2013 учебный год

1. Усовершенствовать  воспитательный блок в образовательной  программе учреждения.

2. Разработать  в каждом образовательном учреждении  систему мониторинга ведения  воспитательной работы.

3. Организовать  системную работу по проведению  в образовательных учреждениях  мероприятий по духовно-нравственному,  патриотическому, экологическому, гражданско-правовому  воспитанию.

4. Продолжить  работу детских общественных  организаций, объединений «Юные  инспектора дорожного движения»  и других.

5. Расширить  деятельность органов общественного  управления в образовательных  учреждениях. - МБОУ «Верховажская СОШ» «Формирование компетентностей участников образовательного процесса через использование ИКТ»,

- МБОУ «Верховажская НОШ» «Формирование компетентностей участников образовательного процесса через проектную деятельность в открытом информационном пространстве»

- МБОУ «Верховская СОШ» «Формирование ключевых компетенций обучающихся в процессе их социализации в деятельности школы – образовательного социокультурного центра села»,

- МБОУ «Чушевицкая СОШ» «Сельская профильная школа»,

- МБОУ «Нижнекулойская СОШ» «Креативность учителя как залог развития творческого потенциала обучающихся»,

- МБОУ «Морозовская  СОШ» «Формирование здоровьесберегающей среды в условиях социокультурного центра»,

- МБОУ «Шелотская ООШ» «Духовно-нравственное воспитание школьников на основе возрождения народных традиций»,

- МБОУ ДОД  «Верховажский дом детского творчества» «Дом детского творчества как ресурсный центр предпрофильной подготовки и профильного обучения». Программа «Школа здоровья»

Дмитриевская  Г.В., педагог-организатор МБОУ «Морозовская СОШ»

Внедрение здоровьесберегающих технологий, снижение заболеваемости, пропаганда ЗОЖ

Может быть рекомендована для применения

 

2

Образовательная программа консультационного пункта для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения «Малышок»  и методическое обеспечение программы

Попова  И.В., педагог-психолог, Панфилова Н.В., учитель-логопед, Овсянкина Т.М., воспитатель, Драницына Н.И., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Солнышко»

Подготовка  детей к поступлению в дошкольные образовательные учреждения, сокращение периода и степени адаптации

Может быть рекомендована для применения в дошкольных образовательных учреждениях

 

3

Модель  сетевого взаимодействия учреждения дополнительного  образования и ОУ по предпрофильной подготовке

Лапина  О.А., заместитель директора МБОУ ДОД «Верховажский Дом детского творчества"

Оказание  практической помощи ОУ по предпрофильной подготовке с использованием ресурсов дополнительного образования

Может быть рекомендована для применения

 

4

Образовательная программа «Предпрофильная подготовка. Секреты красоты»

Колосова  Г.А., педагог дополнительного образования  МБОУ ДОД «Верховажский Дом детского творчества"

Повышение качества предпрофильной подготовки

Может быть рекомендована для применения

 

5

Образовательная программа «Предпрофильная подготовка. Мир профессий»

Лапина  О.А., заместитель директора, педагог  дополнительного образования МБОУ ДОД «Верховажский Дом детского творчества"

Повышение качества предпрофильной подготовки

 

Дополнительное  образование

 

 

В системе  образования Верховажского муниципального района 3 учреждения дополнительного образования детей: МОУ ДОД «Верховажский Дом детского творчества» (с 7-ю структурными подразделениями на территории района), МОУ ДОД «Верховажская детско-юношеская спортивная школа», МОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Дружба», в которых занимались в 2011 году 1136 человек. Из них в МОУ ДОД «Верховажский ДДТ» - 735 человек, МОУ ДОД «Верховажская ДЮСШ» - 341 человек, МОУ ДОД ДООЦ «Дружба» - 60 человек.

 

 Работает 75 объединений для детей и подростков по направлениям туризм, краеведение, техническое моделирование, ивоплетение, предпрофильная подготовка, социальная работа, декоративно-прикладное искусство, фольклорно-этнографическое, футбол, волейбол, лыжные гонки, спортивные танцы, биатлон и другое. Муниципальные дошкольные образовательные учреждения уделяют большое внимание реализации программ дополнительных образовательных услуг в соответствии с запросами родителей и воспитанников, которые включают подгрупповые занятия с детьми в кружках, секциях, студиях по обучению танцам, рисованию, элементам грамоты и другое. Все они бесплатные.

 

 Всего  охвачено дополнительными образовательными  услугами ^ 345 дошкольников (41%). Они занимаются  в 40 кружках (65% - эстетической  направленности, 34% - познавательно-речевой, 1% - оздоровительной). Муниципальные дошкольные образовательные учреждения уделяют большое внимание реализации программ дополнительных образовательных услуг в соответствии с запросами родителей и воспитанников, которые включают подгрупповые занятия с детьми в кружках, секциях, студиях по обучению танцам, рисованию, элементам грамоты и другое. Все они бесплатные.

 

 Всего охвачено дополнительными  образовательными услугами ^ 345 дошкольников (41%). Они занимаются в 40 кружках  (65% - эстетической направленности, 34% - познавательно-речевой, 1% - оздоровительной). В образовательные программы начального общего образования вошли программы:

духовно-нравственного  воспитания,

здорового образа жизни.

В каждом образовательном учреждении разработана  модель организации внеурочной деятельности в соответствии с условиями образовательного учреждения и запросами родителей. Данные программы и модель внеурочной деятельности явились фундаментальным  звеном в организации воспитательной деятельности ступени начального общего образования.

В основном и среднем звене образовательные  учреждения продолжили работу по воспитанию обучающихся в рамках воспитательных систем, направленных на гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, экологическое, художественно-эстетическое и физическое воспитание.

 

Использование ресурсов учреждений дополнительного образования, культуры и спорта остаются актуальными для создания оптимальной модели внеурочной деятельности;

 

В трех учреждениях  дополнительного образования работает 70 объединений по различным направлениям: туризм, краеведение, техническое моделирование, ивоплетение, предпрофильная подготовка, социальная работа, декоративно-прикладное искусство, шахматы, фольклорно-этнографическое, футбол, волейбол, лыжные гонки, биатлон, спортивные танцы и другое.

В образовательных  учреждениях района дополнитель образование представлено кружковой работой художественно-эстетической и краеведческой направленности, секциями спортивно-оздоровительной и туристической направленности. Значительная часть детей занимается в кружках и секциях сельских Домов культуры, физкультурно-оздоровительных комплексов, библиотек.

Общая внеурочная занятость обучающихся составила 98,4%.

 

В образовательных  учреждениях района проводится системная  работа по развитию физической культуры и спорта, формированию навыков здорового  образа жизни.

Информация о работе Валеологические ресурсы села Верховажье