Валеологические ресурсы села Верховажье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

На стыке философии, теории и методики физического воспитания, психолого-педагогических, медико-биологических и других наук возникает новая интегрированная область научных знаний о здоровье человека - валеология. Одним из важнейших направлений этой науки является «педагогическая валеология». Казалось бы, что в данной области человекознания речь должна идти о системе укрепления физического здоровья школьников. Однако, как показал опыт Всероссийской конференции «Здоровье и образование: проблемы педагогической валеологии» (СПб,1995), центром внимания педагогической валеологии стало создание службы психологического обеспечения учебного процесса, а в содержании валеологии наметилось смещение в медицинскую сторону

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛОСТНЫЙ ХАРАКТЕР И ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
1.Описание села Верховажье.
2.ДЕМОГРАФИЯ СЕЛА ВЕРХОВАЖЬЕ
3.ВОЗМОЖНОСТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
4.ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

курсовая раб..docx

— 160.42 Кб (Скачать файл)

 

Не хочу более рассказывать о трудах этого поистине великого человека. Маленький штрих: Однажды, в 1918 году, возвращаясь в свою епархию в солдатской теплушке, владыка (в тот год возведенный уже в сан архиепископа) услышал безбожников-агитаторов, которые ехали в том же вагоне и беседовали с солдатами.

 

- Братцы, - громко и отчетливо  сказал владыка, обращаясь к  солдатам, - признаете ли вы свободу  за всеми людьми? Если признаете  свободу, чтобы не веровать, то  признайте свободу и за теми, кто желает веровать. Не дозволяйте  глумиться над неверующими, но  не оскорбляйте и верующих. О  чем угодно гражданском говорите  и обсуждайте свободно, но не  касайтесь Господа Бога и святыни… А желаете узнать насчет религии, спрашивайте тех, кто на это дело поставлен. Ведь насчет лекарства спрашиваете у доктора, насчет суда спрашиваете у адвоката, так насчет религии спрашивайте у пастырей.

 

И потом архипастырь начал  рассказывать о святынях, чудесах, святом отце Иоанне Кронштадтском, которого он знал лично…

 

Можем себе представить, каким  убедительным и сильным был рассказ  профессионального, от Бога, миссионера и защитника веры… Безбожники-агитаторы  и рта не смев раскрыть, бежали из вагона. А солдаты прониклись к владыке любовью и почтением. Восемь дней длилось путешествие, и восемь дней в их вагоне звучала проповедь, молитва (солдаты вместе с владыкой пели молитвы), толкование Евангелия.

 

Архиепископ Сильвестр был казнен большевиками 26 февраля 1920 года. Сначала 2 месяца его мучили в тюрьме. Затем подвергли мучительной смерти. Прибив его руки гвоздями к полу и таким образом распяв, большевики раскаленными шомполами прижигали его тело, а затем раскаленным докрасна шомполом пронзили сердце...

 

Эту историю я привел как  пример того, как много может быть человеку дано. От рождения - выдающиеся дарования и способности. Такому человеку естественно быть священнослужителем.

 

Итак, в своем очерке я  упомянул о трех типах людей, могущих  принять священническое служение:

 

1. Призвание - как голос  Божий, призывающий человека к  этому служению. Это совершенно  уникальное явление. 

 

2. Большое личное желание  человека и одаренность теми  душевными свойствами, которые помогут  хорошо это служение исполнять. 

 

3. Это мы встречаем  чаще всего. Если человек не  слышит в своей душе голоса  Божьего и не имеет никаких  дарований, ни харизмы лидера, ни дара учительства, ни сильного волевого характера… но все же горячо желает стать священником, он должен поставить перед собой вопрос: готов ли я, все оставив, идти по пути святости? И если готов и живет так, и испытал себя в стремлении к святости на протяжении ряда лет - может становиться священником. И помоги ему Бог быть святым священником.

 

 

 

 

 

  .

7.ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ

7.1.ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫНа территории Верховажского района расположено 3 ландшафтных заказника и 1 памятник природы общей площадью 7063,5 га.

 

 Все ООПТ района  носят региональный статус. Территории  представляют значительную ценность  и служат накоплению генетической  и экологической информации.

 

6.1. Ландшафтный заказник  «Лиственничный бор» Насаждения бора являются генетическим резерватом редкой для Вологодской области породы – лиственницы сибирской и привлекают внимание научных учреждений не только нашей страны (Ленинградской лесотехнической академии, Архангельского лесотехнического института, Архангельского инстетута леса и лесохимии), но и зарубежных ученых. В 1979 и 1981 г.г. они изучались шведскими лесоводами.

 

 Решением Вологодского  облисполкома № 498 от 16.08.1975 г.  Лиственничный бор был учрежден  в качестве памятника природы в пределах 62 и 65 кварталов Верховажского лесничества Верховажского лесхоза ГЛФ на площади 414 га.

 

 Вместе с тем насаждения  с участием лиственницы в районе  памятника только в лесах ГЛФ  превышают 800 га. Лиственница в  древостоях и в подросте имеется  и в прилегающих кварталах  лесов колхоза «Верховье».

 

 Лесной массив, примыкающий  к памятнику природы, важен  для организации отдыха и включен  в зеленую зону с особым  режимом пользования. Почти все  насаждения бора являются водоохранными для реки Ваги в километровой зоне. Парк, созданный Дудоровым Илларионом Ивановичем, носит название «Чуглы» и находится в 500 метрах к западу от деревни Харитоновская Сибирского сельсовета Верховажского района. Расстояние до села Верховажье 47 километров. Площадь парка составляет 3,5 га, он расположен на землях сельскохозяйственного производственного кооператива «Осташево»(1,5 га) и землях, переданных в ведение администрации Сибирского сельсовета (2 га ).

 

 Постановлением губернатора  Вологодской области № 1198 от 29.12.2002 памятнику придано областное  значение и принято предложение  комитета природных ресурсов  по Вологодской области о передаче  парка Верховажскому лесхозу под охрану и содержание.

 

 Парк располагается  на южном склоне первой и  второй надпойменной террасы  реки Кулой. Рельеф этой местности  представляет собой типичную  холмистую равнину. В геологическом  строении принимают участие аллювиальные  и ледниковые четвертичные отложения. 

 

 На территории парка  преобладают дерново-подзолистые  суглинистые почвы.

 

0,00 – 0,20 м – темно-коричневая  дернина, примазки марганца и  железа, переход размыт;

0,20 – 0,25 м – желто-серый,  мелкозернистый, песчаный;

0,25 – 0,80 м – суглинок, окатанные валуны и галька.

7.2.ЭКОЛГОГИЧЕСКИЕ 

 

 

 

 

 

4.ЛИТЕРАТУРА

http://vologda-eparhia.ru/category/3_1/

Чистякова Т.Н. «Психолого-педагогические основы развития творческих способностей дошкольников»; Вологда, 2012, стр.104-108

 Пущина  О.Н. «Творчество детей раннего  возраста как образное познание  мира»; Вологда, 2012, стр.112-117

 

Муниципальные (районные) издания 

Районная  газета «Верховажский вестник» статьи:

 Истомина  Л.В. «В окружении звуков», февраль  2011г.;

 Юрина Н.В. «Учите детей трудиться», январь 2012г.;

 Ордина Т.Я. «Воспитай в себе отца», февраль 2012г. Пущина О.Н. «Творчество детей раннего возраста как образное познание мира»; Вологда, 2012, стр.112-117

 

Муниципальные (районные) издания 

Районная  газета «Верховажский вестник» статьи:

 Истомина  Л.В. «В окружении звуков», февраль  2011г.;

 Юрина Н.В. «Учите детей трудиться», январь 2012г.;

 Ордина Т.Я. «Воспитай в себе отца», февраль 2012г.

3.   «Страницы  истории Верховажского края» В.Н. Филипповский, 1999 год – Верховажское купечество

http://verhovazhie-hram.prihod.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Валеологические ресурсы села Верховажье