Валеологические ресурсы села Верховажье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

На стыке философии, теории и методики физического воспитания, психолого-педагогических, медико-биологических и других наук возникает новая интегрированная область научных знаний о здоровье человека - валеология. Одним из важнейших направлений этой науки является «педагогическая валеология». Казалось бы, что в данной области человекознания речь должна идти о системе укрепления физического здоровья школьников. Однако, как показал опыт Всероссийской конференции «Здоровье и образование: проблемы педагогической валеологии» (СПб,1995), центром внимания педагогической валеологии стало создание службы психологического обеспечения учебного процесса, а в содержании валеологии наметилось смещение в медицинскую сторону

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛОСТНЫЙ ХАРАКТЕР И ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
1.Описание села Верховажье.
2.ДЕМОГРАФИЯ СЕЛА ВЕРХОВАЖЬЕ
3.ВОЗМОЖНОСТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
4.ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

курсовая раб..docx

— 160.42 Кб (Скачать файл)

 По областной  целевой программе организации  летнего отдыха проводится капитальный  ремонт спального корпуса детского  оздоровительного центра «Дружба»  на сумму 1 млн. 333 тыс рублей.

 За счет  средств муниципального бюджета  проведены ремонты кровли Чушевицкой и Подсосенской школ, замена системы отопления детского сада № 9 в д. Урусовская на общую сумму 1млн. 599,3 тыс. рублей, проводится достройка здания пищеблока детского сада № 2 на сумму 1 млн. 100 тыс. рублей.

 

Реализация  образовательных стандартов.

 С 1 сентября 2011 все образовательные учреждения  района приступили к реализации  федерального государственного  образовательного стандарта начального  общего образования в 1 классах. 

 Для реализации  ФГОС НОО в районе используются: учебно – методические комплекты « Перспективная начальная школа», «Начальная школа 21века (Н.Ф.Виноградова)», «Школа 2100».

 Деятельность  по реализации ФГОС НОО строилась  в соответствии с планом-графиком. Во всех ОУ были организованы  рабочие группы, спланирована их  деятельность. Приведена в соответствие  с требованиями нормативно-правовая  база учреждений. Было обеспечено  организационно-методическое сопровождение  введения стандарта. Проведено  обучение педагогов и руководителей. 

 Первый  год работы дал свои результаты: мониторинг показал, что 63% первоклассников  имеют высокий и выше среднего  уровень сформированности универсальных учебных действий, что выше показателя среднего по региону.

 В нынешнем  учебном году по новым стандартам  будут заниматься учащиеся 1 и  2 классов. 

 

Информатизация  образовательного пространства стала  неотъемлемой частью нового содержания образования.

 Всего  в учебном процессе используется 153 компьютера, из них 61 требует  замены. Количество обучающихся  на 1 компьютер составляет в среднем  по району 9,7. Недостаточно интерактивного  и мультимедийного оборудования.

 К сети  Интернет в школах подключены 93 компьютера, из них в образовательном  процессе используются 80.

 Во всех  образовательных учреждениях созданы  собственные сайты. 

 Для решения  проблем необходимо обновление  и пополнение компьютерной техники  в школах, детских садах и других  учреждениях образования, подключение  к сети Интернет дошкольных  образовательных учреждений.

 

 Педагогические  кадры. 

 В муниципальных  образовательных учреждениях работает 368 педагогов из них 169 учителей  и 108 воспитателей детских садов.  Высшее профессиональное образование  имеют 76% учителей и 28% воспитателей  дошкольных образовательных учреждений. Ежегодно увеличивается число  педагогов, повышающих уровень  своей квалификации. Квалификационные  категории имеют 85% учителей и  75% воспитателей дошкольных образовательных  учреждений. Аттестовано на соответствие  занимаемой должности - 18 человек,  на I квалификационную категорию  – 30, на высшую – 19 человек. 

 Курсы  повышении квалификации прошли 97 человек (26% от общего числа  работающих).

 Педагоги  района активно участвуют в  муниципальных, региональных и  всероссийских конкурсах, научно  – практических конференциях, публикуют  свои материалы в печатных  и периодических изданиях, через  интернет – ресурсы. Это –  Игнатьевская Т.Н., Жукова Н.Н., Шутова З.Н., Попова Т.И., Пищагина Н.А., Рогалева И.Е., Ордина Т.Я., Пущина О.Н. и другие.

 Остается  острой проблема привлечения  в образовательные учреждения  молодых специалистов. Наблюдается  старение педагогических кадров. Средний возраст педагогических  работников района составляет 45 лет. В общеобразовательных учреждениях,  в том числе в районном центре, не хватает учителей по ряду  предметов. Меры социальной поддержки  молодых учителей недостаточны. Отсутствие жилья, низкий уровень  заработной платы не привлекают  молодежь. Повышение престижа учительской  профессии, создание молодым специалистам  комфортных условий, меры материального стимулирования становится первоочередной задачей власти и всей общественности.

 В 2011/2012 учебном году муниципальные образовательные  учреждения района продолжали  внедрять новую систему оплаты  труда. Разработаны Положения  о распределении стимулирующих  выплат, созданы комиссии, разработана  система рейтинговой оценки. В  сентябре - октябре проведена проверка  соответствия стимулирующих выплат  требованиям законодательства. Но  с февраля 2012 стимулирующие выплаты  не проводились, поэтому средняя  заработная плата педагогов снизилась  и за первое полугодие 2012 она  составила: 

 По всем  педагогическим работникам –  12203 рублей,

 Учителей  – 13525 рублей,

 Воспитателей  – 10400 рублей.

 С 1 сентября 2012 года произойдет увеличение  заработной платы учителей.

 

IV. Результаты  деятельности системы образования. 

 

Динамика  результатов обучения

 

2007/2008

2008/2009

2009/2010

2010/2011

2011/2012

 

успеваемость%

99,9

99.8

99.7

99,7

100

 

качество  обучения %

43

47,9

46.7

44,8

45,9

 

 

 

 

 

Результаты  государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса.

 В 11 классах  общеобразовательных учреждений  района обучались 77 выпускников.  Из них все прошли государственную  (итоговую) аттестацию в форме  ЕГЭ по обязательным предметам  русский язык и математика  и получили аттестаты о среднем  (полном) общем образовании. 

 Награждены  золотой медалью «За отличные  успехи в учении» и получили  аттестаты для награжденных золотой  медалью двое выпускниц: 

Гулина Наталья - МБОУ «Верховажская средняя общеобразовательная школа им. Я.Я.Кремлева»;

Истомина  Мария - МБОУ «Верховская средняя общеобразовательная школа».

 Награждены  серебряной медалью  «За отличные  успехи в учении» и получили  аттестаты для награжденных серебряной  медалью четверо выпускников: 

Зобнин Артем - МБОУ «Верховажская средняя общеобразовательная школа им. Я.Я.Кремлева»;

Мухорина Таисия - МБОУ «Верховажская средняя общеобразовательная школа им. Я.Я.Кремлева»;

Баландина Светлана - МБОУ «Верховская средняя общеобразовательная школа»;

Дербина Екатерина - МБОУ «Морозовская средняя общеобразовательная школа»;

 Медалисты  с успехом подтвердили свои  знания на государственной (итоговой) аттестации.

 

Медалисты

 

2008

2009

2010

2011

2012

 

золотая

-

1

2

2

2

 

серебряная

2

-

3

-

4

 

 

 

 

 

 Анализ  результатов единого государственного  экзамена показывает, что выпускники  имеют достаточный уровень подготовки. Показатели среднего тестового  балла по району в основном  соответствуют средним региональным  показателям, а по математике, физике, обществознанию, географии,  немецкому языку - выше областных  значений.

 

Результаты  ЕГЭ за 2011/2012 учебный год.

 

Результаты  государственной (итоговой ) аттестации выпускников 9 классов.

 В 9 классах  образовательных учреждений района  обучалось 148 выпускников. 

 Все выпускники  прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестаты  об основном общем образовании,  из них 3 выпускника МБОУ «Верховажская средняя общеобразовательная школа имени Я.Я.Кремлева» получили аттестаты об основном общем образовании с отличием.

 

Результаты  ГИА – 9 по русскому языку следующие:

 Экзамен  с использованием заданий стандартизированной  формы сдавали 146 выпускников  из 6 общеобразовательных учреждений  района.

 Средний  районный тестовый балл по  русскому языку составил 30,3 из 42 максимальных баллов, по области  - 31,3.

 Успеваемость  по району - 94,5%, по области –  96,4%.

 Качество  обучения – 64,4%, по области  – 64,8%.

 

Распределение по отметкам в пятибалльной шкале  по русскому языку

отметка

количество  обучающихся

% по району

% по области

 

"5"

31

21,2

25,6

 

"4"

63

43,2

39,1

 

"3"

44

30,1

31,6

 

"2"

8

5,5

3,6

 

 

 

 

 

Результаты  ГИА - 9 по математике.

отметка

количество  обучающихся

% по району

% по области

 

"5"

25

17,1

16,9

 

"4"

26

17,8

17,7

 

"3"

73

50

50,9

 

"2"

22

15,1

14,5

 

 

 

 

 

 Средний  тестовый балл по математике  составил 13,5 из 34 баллов (по области  – 13,4).

 Успеваемость - 84,9% (по области – 85,5%).

 Качество  знаний – 34,9% (по области –  34,6%).

 

Распределение по отметкам в пятибалльной шкале  по математике

 

 Повторный  экзамен выпускники сдавали в  традиционной форме и прошли  его. 

 

 Итоги  2011/2012 учебного года дают основание  сделать вывод, что система  образования работает устойчиво  и стабильно, обеспечивая качество  образования в муниципальном  районе.

В рейтинге муниципальных  образований по данным мониторинга  качества учебных достижений обучающихся 4-х классов Вологодской , а также  в рейтинге по результатам ЕГЭ (за 2010-2012 годы) Верховажский район занимает одно из лидирующих мест.

 

 

Выпускники  школ подготовлены к дальнейшему  выбору жизненного пути.  По предварительным  данным продолжат дальнейшее обучение 100% выпускников 9-х классов, в том  числе:

 в учреждениях  начального профессионального образования  – 21,6%,

 учреждениях  среднего профессионального образования  – 21,6%,

 в 10 классах  – 56,8%.

 Из 77 выпускников  11 классов продолжат обучение  в учреждениях высшего профессионального  образования 55 (71,4%);

 В учреждениях  среднего профессионального образования  – 23,4%;

 В учреждениях  НПО – 5,2%

 

 Создание  системы выявления, поддержки  и развития одарённых детей  остается важным направлением  деятельности.

 Обучающиеся  образовательных учреждений активные  участники школьных, муниципальных,  региональных и всероссийских  конкурсов и олимпиад. Наиболее  активные участники - Чушевицкая, Морозовская, Верховажская, Терменгская, Шелотская школы.

 В конкурсах  федерального и международного  уровня лидируют Морозовская,  Нижнекулойская, Чушевицкая школы.

 

Ежегодно  наши школьники бывают включены в  число одаренных детей Вологодчины.

 В 2011/2012 учебном году таких учащихся  трое:

Дуков Сергей, 11класс – МБОУ «Верховская сош» (победитель конкурсов школьных лесничеств),

Кашинцева Юлия, 5 класс, Огорельцев Константин, 4класс, обучающиеся МБОУ «Верховажская сош» (за достижения в искусстве).

 

Результаты  Всероссийской олимпиады школьников.

 

 Олимпиада  в прошедшем учебном году проходила  по 17 предметам, впервые - по физической  культуре. В школьном этапе приняли  участие 2019 обучающихся 5 - 11 классов  всех образовательных учреждений.

 На муниципальном  этапе олимпиады наиболее успешно  выступили обучающиеся Верховажской средней школы.

 В региональном  этапе участвовали 14 школьников. Двое обучающихся из Верховажья  отмечены Грамотами Департамента  образования области за успешное  участие в олимпиаде по биологии  и литературе, а ученица 11 класса  Верховажской средней школы Гулина Наталья стала призером регионального этапа олимпиады по немецкому языку и была участницей всероссийского этапа.

 

 Образовательными  учреждениями организуется научно  – исследовательская деятельность  учащихся, которая позволяет каждому  школьнику испытать, испробовать,  выявить и актуализировать хотя  бы некоторые из своих талантов-дарований. 

 

Сегодня воспитание рассматривается как неотъемлемая составная часть образовательного процесса.

 В образовательные  программы начального общего  образования вошли программы: 

 духовно-нравственного  воспитания,

 здорового  образа жизни. 

 В каждом  образовательном учреждении разработана  модель организации внеурочной  деятельности в соответствии  с условиями образовательного  учреждения и запросами родителей.  Данные программы и модель  внеурочной деятельности явились  фундаментальным звеном в организации  воспитательной деятельности ступени  начального общего образования. 

 В основном  и среднем звене образовательные  учреждения продолжили работу  по воспитанию обучающихся в  рамках воспитательных систем, направленных  на гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, экологическое, художественно-эстетическое  и физическое воспитание.

 

Использование ресурсов учреждений дополнительного  образования,  культуры и спорта остаются актуальными для создания оптимальной модели внеурочной деятельности.

 

 В трех  учреждениях дополнительного образования  работает 70 объединений по различным  направлениям: туризм, краеведение,  техническое моделирование, ивоплетение, предпрофильная подготовка, социальная работа, декоративно-прикладное искусство, шахматы, фольклорно-этнографическое, футбол, волейбол, лыжные гонки, биатлон, спортивные танцы и другое.

 В образовательных  учреждениях района дополнительное  образование представлено кружковой  работой художественно-эстетической  и краеведческой направленности, секциями спортивно-оздоровительной  и туристической направленности. Значительная часть детей занимается  в кружках и секциях сельских  Домов культуры, физкультурно-оздоровительных  комплексов, библиотек. 

Информация о работе Валеологические ресурсы села Верховажье