Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 21:43, курсовая работа
На стыке философии, теории и методики физического воспитания, психолого-педагогических, медико-биологических и других наук возникает новая интегрированная область научных знаний о здоровье человека - валеология. Одним из важнейших направлений этой науки является «педагогическая валеология». Казалось бы, что в данной области человекознания речь должна идти о системе укрепления физического здоровья школьников. Однако, как показал опыт Всероссийской конференции «Здоровье и образование: проблемы педагогической валеологии» (СПб,1995), центром внимания педагогической валеологии стало создание службы психологического обеспечения учебного процесса, а в содержании валеологии наметилось смещение в медицинскую сторону
ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛОСТНЫЙ ХАРАКТЕР И ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
1.Описание села Верховажье.
2.ДЕМОГРАФИЯ СЕЛА ВЕРХОВАЖЬЕ
3.ВОЗМОЖНОСТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
4.ЛИТЕРАТУРА
По областной
целевой программе организации
летнего отдыха проводится
За счет
средств муниципального
Реализация образовательных стандартов.
С 1 сентября
2011 все образовательные
Для реализации
ФГОС НОО в районе
Деятельность
по реализации ФГОС НОО
Первый
год работы дал свои
В нынешнем
учебном году по новым
Информатизация образовательного пространства стала неотъемлемой частью нового содержания образования.
Всего
в учебном процессе
К сети Интернет в школах подключены 93 компьютера, из них в образовательном процессе используются 80.
Во всех
образовательных учреждениях
Для решения
проблем необходимо обновление
и пополнение компьютерной
Педагогические кадры.
В муниципальных
образовательных учреждениях
Курсы повышении квалификации прошли 97 человек (26% от общего числа работающих).
Педагоги
района активно участвуют в
муниципальных, региональных и
всероссийских конкурсах,
Остается
острой проблема привлечения
в образовательные учреждения
молодых специалистов. Наблюдается
старение педагогических
В 2011/2012
учебном году муниципальные
По всем педагогическим работникам – 12203 рублей,
Учителей – 13525 рублей,
Воспитателей – 10400 рублей.
С 1 сентября 2012 года произойдет увеличение заработной платы учителей.
IV. Результаты
деятельности системы
Динамика результатов обучения
2007/2008
2008/2009
2009/2010
2010/2011
2011/2012
успеваемость%
99,9
99.8
99.7
99,7
100
качество обучения %
43
47,9
46.7
44,8
45,9
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса.
В 11 классах
общеобразовательных
Награждены
золотой медалью «За отличные
успехи в учении» и получили
аттестаты для награжденных
Гулина Наталья - МБОУ «Верховажская средняя общеобразовательная школа им. Я.Я.Кремлева»;
Истомина Мария - МБОУ «Верховская средняя общеобразовательная школа».
Награждены
серебряной медалью «За
Зобнин Артем - МБОУ «Верховажская средняя общеобразовательная школа им. Я.Я.Кремлева»;
Мухорина Таисия - МБОУ «Верховажская средняя общеобразовательная школа им. Я.Я.Кремлева»;
Баландина Светлана - МБОУ «Верховская средняя общеобразовательная школа»;
Дербина Екатерина - МБОУ «Морозовская средняя общеобразовательная школа»;
Медалисты
с успехом подтвердили свои
знания на государственной (
Медалисты
2008
2009
2010
2011
2012
золотая
-
1
2
2
2
серебряная
2
-
3
-
4
Анализ
результатов единого
Результаты ЕГЭ за 2011/2012 учебный год.
Результаты государственной (итоговой ) аттестации выпускников 9 классов.
В 9 классах
образовательных учреждений
Все выпускники
прошли государственную (
Результаты ГИА – 9 по русскому языку следующие:
Экзамен
с использованием заданий
Средний районный тестовый балл по русскому языку составил 30,3 из 42 максимальных баллов, по области - 31,3.
Успеваемость по району - 94,5%, по области – 96,4%.
Качество обучения – 64,4%, по области – 64,8%.
Распределение по отметкам в пятибалльной шкале по русскому языку
отметка
количество обучающихся
% по району
% по области
"5"
31
21,2
25,6
"4"
63
43,2
39,1
"3"
44
30,1
31,6
"2"
8
5,5
3,6
Результаты ГИА - 9 по математике.
отметка
количество обучающихся
% по району
% по области
"5"
25
17,1
16,9
"4"
26
17,8
17,7
"3"
73
50
50,9
"2"
22
15,1
14,5
Средний тестовый балл по математике составил 13,5 из 34 баллов (по области – 13,4).
Успеваемость - 84,9% (по области – 85,5%).
Качество знаний – 34,9% (по области – 34,6%).
Распределение по отметкам в пятибалльной шкале по математике
Повторный экзамен выпускники сдавали в традиционной форме и прошли его.
Итоги
2011/2012 учебного года дают основание
сделать вывод, что система
образования работает
В рейтинге муниципальных образований по данным мониторинга качества учебных достижений обучающихся 4-х классов Вологодской , а также в рейтинге по результатам ЕГЭ (за 2010-2012 годы) Верховажский район занимает одно из лидирующих мест.
Выпускники школ подготовлены к дальнейшему выбору жизненного пути. По предварительным данным продолжат дальнейшее обучение 100% выпускников 9-х классов, в том числе:
в учреждениях
начального профессионального
учреждениях
среднего профессионального
в 10 классах – 56,8%.
Из 77 выпускников
11 классов продолжат обучение
в учреждениях высшего
В учреждениях
среднего профессионального
В учреждениях НПО – 5,2%
Создание системы выявления, поддержки и развития одарённых детей остается важным направлением деятельности.
Обучающиеся
образовательных учреждений
В конкурсах федерального и международного уровня лидируют Морозовская, Нижнекулойская, Чушевицкая школы.
Ежегодно
наши школьники бывают включены в
число одаренных детей
В 2011/2012 учебном году таких учащихся трое:
Дуков Сергей, 11класс – МБОУ «Верховская сош» (победитель конкурсов школьных лесничеств),
Кашинцева Юлия, 5 класс, Огорельцев Константин, 4класс, обучающиеся МБОУ «Верховажская сош» (за достижения в искусстве).
Результаты
Всероссийской олимпиады
Олимпиада
в прошедшем учебном году
На муниципальном
этапе олимпиады наиболее
В региональном
этапе участвовали 14 школьников.
Двое обучающихся из
Образовательными
учреждениями организуется
Сегодня воспитание
рассматривается как
В образовательные программы начального общего образования вошли программы:
духовно-нравственного воспитания,
здорового образа жизни.
В каждом
образовательном учреждении
В основном
и среднем звене
Использование ресурсов учреждений дополнительного образования, культуры и спорта остаются актуальными для создания оптимальной модели внеурочной деятельности.
В трех
учреждениях дополнительного
В образовательных
учреждениях района