Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 21:43, курсовая работа
На стыке философии, теории и методики физического воспитания, психолого-педагогических, медико-биологических и других наук возникает новая интегрированная область научных знаний о здоровье человека - валеология. Одним из важнейших направлений этой науки является «педагогическая валеология». Казалось бы, что в данной области человекознания речь должна идти о системе укрепления физического здоровья школьников. Однако, как показал опыт Всероссийской конференции «Здоровье и образование: проблемы педагогической валеологии» (СПб,1995), центром внимания педагогической валеологии стало создание службы психологического обеспечения учебного процесса, а в содержании валеологии наметилось смещение в медицинскую сторону
ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛОСТНЫЙ ХАРАКТЕР И ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
1.Описание села Верховажье.
2.ДЕМОГРАФИЯ СЕЛА ВЕРХОВАЖЬЕ
3.ВОЗМОЖНОСТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
4.ЛИТЕРАТУРА
Общая
внеурочная занятость
В образовательных
учреждениях района проводится
системная работа по развитию
физической культуры и спорта,
формированию навыков
Спортивные
соревнования, Дни здоровья, школьные
и районные спартакиады, игры,
конкурсы и другие виды
В 2011/2012
учебном году прошли районные
соревнования по пяти видам
спорта – волейболу, биатлону,
лыжам, футболу, легкой
Командное первенство
Личное первенство
2 м – в региональных соревнованиях по лыжным гонкам
2 м – в региональных соревнованиях по волейболу (девушки)
1 м – Рождественский кубок (девушки)
2 м – юноши
1 м – годовая
спартакиада по волейболу (
1 м – первенство области по футболу
2 м – зональные соревнования по футболу
Дрюма Филипп (Морозовская сош) 4 раза был призером областных и зональных соревнований, включен в состав сборной области по лыжным гонкам
Калинин Даниил (Верховажская сош) 4 раза был призером на соревнованиях различного уровня по лыжным гонкам и биатлону, занял 1 м на Российских соревнованиях по биатлону на приз А.Н.Алябьева
Истомина Мария дважды была призером региональных соревнований по биатлону и лыжным гонкам
В традиционной легкоатлетической эстафете 1 место заняла команда Верховажской сош, 2 место – Морозовской сош, 3 место – Чушевицкой сош. По итогам годовой районной спартакиады школьников на 1 месте Морозовская сош, на 2 месте – Верховажская сош, на 3 месте Чушевицкая сош.
В образовательных
учреждениях развивается
Продолжается
работа по плану мероприятий
«Комплексные меры по усилению
борьбы с преступностью и
Проводится
в системе работа по
Созданы
органы государственно-
V. Меры по развитию системы образования.
Направления
деятельности муниципальной
Комплекс
мер модернизации общего
- на совершенствование
содержания образования и
- обеспечение
современных условий
- формирование
современной школьной
- укрепление кадрового потенциала;
- совершенствование
системы информационной
Среди
задач, которые решает
- повышение заработной платы учителей;
- обеспечение качественных условий обучения;
- развитие
материально – технической
- решение проблем малокомплектных школ в сельской местности;
- модернизация
базовых школ и создание
- подготовка,
переподготовка и повышение
- комплектование школьных библиотек.
Приоритетом
в развитии системы
Для достижения
главных целей и задач
- «Развитие
системы дошкольного
- «Программа
оптимизации сети
- «Комплексная
безопасность образовательных
- Программа развития системы образования Верховажского муниципального района на 2011 – 2015 годы, включающая подпрограммы: «Одаренные дети», «Кадровое обеспечение образовательного процесса», «Развитие материально – технической базы образовательных учреждений», утвержденная Постановлением администрации Верховажского муниципального района от 05.10.2011 № 767 с изменениями, внесенными Постановлением администрации Верховажского муниципального района от 30.12.2011 №1043;
- план действий
по модернизации общего
- Комплекс
мер по модернизации системы
общего образования
Дальнейшее
совершенствование
Задачи на новый учебный год:
I. Обеспечение
гарантий права детей на
- дальнейшее введение в общеобразовательные учреждения района федеральнВ 2009 – 2010 учебном году школа работала по учебному плану, составленному на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ и базисного учебного плана школ Вологодской области. Учебный план 10-х классов разработан на основе Регионального Базисного учебного плана (РБУП) образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования (утвержден приказом департамента образования Вологодской области от 31.03.2005 года №574)
Сохранено
количество часов,
Обучением
охвачены все дети микрорайона,
Осуществляется подвоз учащихся, проживающих в Климушино, Б.Ефимово.
С целью
развития творческих
С 2009-2010
учебного года в 10-х классах
организовано универсальное
В течение
учебного года было
Разнообразие
программ и классов,
На начало
учебного года в школе
Учащиеся
школы являются участниками
Разработана
комплексно-целевая программа
Проблема
здоровья остаётся одной из
важнейших проблем на все
В школе обучается 13 детей- инвалидов.
Проблемы в здоровье имеют и воспитанники детского дома «Родник», которых в настоящее время 16 человек.. В течение всего учебного года эти дети были в центре внимания, поддерживалась тесная связь с психологом, социальным педагогом детского дома, оказывалась помощь в учебе детям, в налаживании взаимоотношений со сверстниками, все дети заняты в кружках, секциях, посещали факультативы.
По программе
«Здоровье» пополнена
- составлена
совместная программа с
- составлен план родительского лектория совместно с больницей;
- ведётся мониторинг состояния здоровья учащихся;
- один раз
в четверть проходят
Социально-психологической
службой школы проводилась
2.УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
Общая характеристика
системы образования
Предоставление
населению качественных
В 2011-2012 учебном году всего в районе функционируют 30 образовательных учреждений, из них:
11 – детские сады,
3 – учреждения дополнительного образования,
1 – учреждение
для детей-сирот и детей,
15 – общеобразовательные учреждения, в том числе:
5 - средние школы,
3 – основные школы,
2 – начальные школы,
5 – начальные школы-детские сады.
Кроме
того, при трех средних школах
работают 4 структурных подразделения
типа начальная школа –
В трех
средних школах имеются
В 5 общеобразовательных учреждениях созданы 7 групп продленного дня, которые посещают 155 школьников.