Валеологические ресурсы села Верховажье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

На стыке философии, теории и методики физического воспитания, психолого-педагогических, медико-биологических и других наук возникает новая интегрированная область научных знаний о здоровье человека - валеология. Одним из важнейших направлений этой науки является «педагогическая валеология». Казалось бы, что в данной области человекознания речь должна идти о системе укрепления физического здоровья школьников. Однако, как показал опыт Всероссийской конференции «Здоровье и образование: проблемы педагогической валеологии» (СПб,1995), центром внимания педагогической валеологии стало создание службы психологического обеспечения учебного процесса, а в содержании валеологии наметилось смещение в медицинскую сторону

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛОСТНЫЙ ХАРАКТЕР И ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
1.Описание села Верховажье.
2.ДЕМОГРАФИЯ СЕЛА ВЕРХОВАЖЬЕ
3.ВОЗМОЖНОСТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
4.ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

курсовая раб..docx

— 160.42 Кб (Скачать файл)

 Общая  внеурочная занятость обучающихся  составила 98,4%.

 

 В образовательных  учреждениях района проводится  системная работа по развитию  физической культуры и спорта, формированию навыков здорового  образа жизни. 

 Спортивные  соревнования, Дни здоровья, школьные  и районные спартакиады, игры, конкурсы и другие виды деятельности, направлены на формирование навыков  здорового образа жизни, профилактику  вредных привычек.

 В 2011/2012 учебном году прошли районные  соревнования по пяти видам  спорта – волейболу, биатлону, лыжам, футболу, легкой атлетике. МБОУ ДОД «Верховажская детско-юношеская спортивная школа» приняла участие в соревнованиях регионального, зонального и всероссийского уровня, занимая призовые места в командном и личном первенстве:

Командное первенство

Личное  первенство

 

2 м – в  региональных соревнованиях по  лыжным гонкам

2 м – в  региональных соревнованиях по  волейболу (девушки)

1 м – Рождественский  кубок (девушки)

2 м – юноши

1 м – годовая  спартакиада по волейболу (юноши)

1 м – первенство  области по футболу

2 м – зональные  соревнования по футболу

Дрюма Филипп (Морозовская сош) 4 раза был призером областных и зональных соревнований, включен в состав сборной области по лыжным гонкам

 Калинин  Даниил (Верховажская сош) 4 раза был призером на соревнованиях различного уровня по лыжным гонкам и биатлону, занял 1 м на Российских соревнованиях по биатлону на приз А.Н.Алябьева

 Истомина  Мария дважды была призером  региональных соревнований по  биатлону и лыжным гонкам

 

 

 

 

 

 В традиционной  легкоатлетической эстафете 1 место  заняла команда Верховажской сош, 2 место – Морозовской сош, 3 место – Чушевицкой сош. По итогам годовой районной спартакиады школьников на 1 месте Морозовская сош, на 2 месте – Верховажская сош, на 3 месте Чушевицкая сош.

 

 В образовательных  учреждениях развивается детское  и молодежное движение. Первичные  детские общественные организации  созданы в 8 образовательных учреждениях  (во всех средних, Терменгской, Шелотской основных, Верховажской начальной школах). Верховажская районная детская общественная ассоциация (ВРДОА) «Огоньки» насчитывает 453 человека (в 2010 году – 409 человек).

 Продолжается  работа по плану мероприятий  «Комплексные меры по усилению  борьбы с преступностью и профилактике  правонарушений в Верховажском муниципальном районе на 2009-2012 годы» и районной целевой программе «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Верховажском муниципальном районе на 2011-2012 годы». За период 2011 года и 5 месяцев 2012 года школьниками не было совершено ни одного преступления (за 2010 год – 6), снизилось количество подростков, состоящих на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с 29 человек в 2010 году до 15 человек в 2011 году.

 Проводится  в системе работа по профилактике  детского дорожно-транспортного  травматизма. Отряды юных инспекторов  движения созданы в восьми  образовательных учреждениях, численность  составляет 111 человек. В муниципальной  системе образования имеется  позитивный опыт для развития  государственно-общественного управления  образованием.

 Созданы  органы государственно-общественного  управления: классные и общешкольные  родительские комитеты, Советы учреждения, Советы ученического самоуправления. Продолжил свою работу районный  родительский комитет. Общественность  включена в работу областного  родительского собрания. Общественные  наблюдатели привлекаются к процедурам  государственной оценки качества  образования. Образовательные учреждения  и Управление образования публикуют  свои ежегодные публичные доклады. 

 

V. Меры по  развитию системы образования. 

 

 Направления  деятельности муниципальной системы  образования в 2011-2012 учебном году  заключались в плановой реализации  Комплекса мер по модернизации  общего образования в рамках  национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа», приоритетного  национального проекта «Образование». 

 Комплекс  мер модернизации общего образования  направлен: 

- на совершенствование  содержания образования и воспитания;

- обеспечение  современных условий образования; 

- формирование  современной школьной инфраструктуры;

- укрепление  кадрового потенциала;

- совершенствование  системы информационной открытости  образования; 

 Среди  задач, которые решает Комплекс  мер модернизации:

- повышение  заработной платы учителей;

- обеспечение  качественных условий обучения;

- развитие  материально – технической базы;

- решение  проблем малокомплектных школ  в сельской местности; 

- модернизация  базовых школ и создание центров  дистанционного образования; 

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации  учителей и руководителей школ;

- комплектование  школьных библиотек.

 Приоритетом  в развитии системы образования  района остается обеспечение  государственных гарантий доступности  качественного образования. 

 Для достижения  главных целей и задач утверждены  и реализуются муниципальные  целевые программы: 

- «Развитие  системы дошкольного образования  Верховажского муниципального района на 2010 – 2014 годы», утвержденная Постановлением администрации Верховажского муниципального района от 16.02.2010 № 34;

- «Программа  оптимизации сети общеобразовательных  учреждений Верховажского муниципального района на 2011 – 2014 годы», утвержденная Постановлением администрации Верховажского муниципального района от 22.02.2011 № 133;

- «Комплексная  безопасность образовательных учреждений  района на 2011 – 2015 годы», 

- Программа  развития системы образования  Верховажского муниципального района на 2011 – 2015 годы, включающая подпрограммы: «Одаренные дети», «Кадровое обеспечение образовательного процесса», «Развитие материально – технической базы образовательных учреждений», утвержденная Постановлением администрации Верховажского муниципального района от 05.10.2011 № 767 с изменениями, внесенными Постановлением администрации Верховажского муниципального района от 30.12.2011 №1043;

- план действий  по модернизации общего образования,  направленный на реализацию в  2011 – 2015 годах национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа», утвержденный Постановлением администрации  Верховажского муниципального района от 18.02.2011 № 108;

- Комплекс  мер по модернизации системы  общего образования Верховажского муниципального района в 2012 году, утвержденный приказом Управления образования от 06.03.2012 № 24/1

 Дальнейшее  совершенствование деятельности  системы образования Верховажского муниципального района в 2012-2013 учебном году направлено на выполнение главной цели: повышение доступности качественного образования, отвечающего современным потребностям социума и каждого гражданина, требованиям инновационного социально-экономического развития муниципального района.

 

Задачи на новый учебный год:

 

I. Обеспечение  гарантий права детей на общедоступное  качественное общее и дошкольное  образование: 

 - дальнейшее введение в общеобразовательные учреждения района федеральнВ 2009 – 2010 учебном году школа работала по учебному плану, составленному на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ и базисного учебного плана школ Вологодской области. Учебный план 10-х классов разработан на основе Регионального Базисного учебного плана (РБУП) образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования (утвержден приказом департамента образования Вологодской области от 31.03.2005 года №574)

 Сохранено  количество часов, предусмотренных  планом, по всем предметам. Обязательная  нагрузка по всем классам и  параллелям не превышает предельно  допустимую. Для создания системы, обеспечивающей личностное развитие каждого ученика, в учебном плане заложены базовый, коррекционный и профильный компоненты. Базовый компонент включает учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования. Он реализован в работе 4-х начальных классов, 16 классах основной школы (в т.ч. специальный коррекционный класс 8 вида 6г), 4 классах средней (полной) школы и 3-х начальных классах структурного подразделения Марковская начальная школа.

 Обучением  охвачены все дети микрорайона,  подлежащие обучению в общеобразовательной  школе. Не охвачено обучением  5 детей в возрасте от 7 до 16 лет.  Это дети с ограниченными возможностями  здоровья (инвалиды детства), подлежат  обучению в специальных коррекционных  учреждениях.

 Осуществляется  подвоз учащихся, проживающих в  Климушино, Б.Ефимово.

 С целью  развития творческих способностей  учащихся, углубления знаний по  предметам, подготовки к поступлению  в высшие и средние специальные  учебные заведения, в учебный  план введена широкая сеть  факультативных занятий, курсов  по выбору.

 С 2009-2010 учебного года в 10-х классах  организовано универсальное обучение по индивидуальным образовательным маршрутам. С целью удовлетворения потребностей учащихся и их родителей в более глубоком изучении отдельных предметов в 10 а,б классах для всех учащихся велось обучение на профильном уровне русского языка , на расширенном уровне – истории, математики. Так же для желающих было организовано расширенное изучение биологии, химии и физики.

 В течение  учебного года было организовано  индивидуальное обучение учащихся по медицинским показаниям (на конец года – 3 ученика).

 Разнообразие  программ и классов, применение  дифференцированного обучения позволило  обучать всех учащихся микрорайона  на оптимальном для них уровне  и достигнуть хороших результатов  обучения.

 На начало  учебного года в школе обучалось  – 548 учащихся, на конец учебного  года - 551 учащийся. В 2010-2011 учебном году коллектив школы работает над методической темой «Формирование компетентностей учащихся в условиях реализации личностно-ориентированного подхода». Совершенствование работы по развитию образовательного пространства, форм и методов работы учителя требуют современного подхода, поэтому педагогами школы широко применяются в учебном и воспитательном процессе технологии развивающего и проблемного обучения, проектная деятельность, информационные технологии, здоровьесберегающие, технологии уровневой дифференциации и блочно - модульного обучения. В рамках Программы развития осуществляется освоение школьной Программы здоровья. Проводится большая работа по охране и укреплению здоровью учащихся, созданию условия, содействующих формированию навыков здорового образа жизни; 1 раз в четверть проводятся Дни здоровья и спорта, школьные спортивные соревнования.

 Учащиеся  школы являются участниками всех  спортивных районных мероприятий,  где также занимают призовые  места. 

 Разработана  комплексно-целевая программа по  профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании. Учащиеся 6-7 классов приняли участие в акции «Класс свободный от курения».

 

 Проблема  здоровья остаётся одной из  важнейших проблем на все последующие  годы работы школы. Наиболее  частыми заболеваниями по школе  являются ОРВИ и хронические  заболевания. 

 В школе  обучается 13 детей- инвалидов.

 Проблемы в здоровье имеют и воспитанники детского дома «Родник», которых в настоящее время 16 человек.. В течение всего учебного года эти дети были в центре внимания, поддерживалась тесная связь с психологом, социальным педагогом детского дома, оказывалась помощь в учебе детям, в налаживании взаимоотношений со сверстниками, все дети заняты в кружках, секциях, посещали факультативы.

 По программе  «Здоровье» пополнена материально-техническая  база школы:

- составлена  совместная программа с районной  больницей по охране и укреплению  здоровья учащихся и педагогов;

- составлен  план родительского лектория  совместно с больницей;

- ведётся  мониторинг состояния здоровья  учащихся;

- один раз  в четверть проходят общешкольные  Дни здоровья;

 

 Социально-психологической  службой школы проводилась работа  в следующих направлениях: сопровождение  учащихся в период адаптации,  сопровождение профильного обучения  и предпрофильной подготовки, сопровождение учащихся при подготовке к итоговой аттестации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.УЧЕБНЫЕ  ЗАВЕДЕНИЯ

Общая характеристика системы образования Верховажского муниципального района.

 

 Предоставление  населению качественных образовательных  услуг осуществляется сформированной  сетью образовательных учреждений. В соответствии с требованиями  времени сеть образовательных  учреждений претерпевает изменения. 

 В 2011-2012 учебном году всего в районе  функционируют 30 образовательных  учреждений, из них:

11 – детские  сады,

3 – учреждения  дополнительного образования,

1 – учреждение  для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей.

 

15 – общеобразовательные  учреждения, в том числе:

5 - средние  школы,

3 – основные  школы,

2 – начальные  школы,

5 – начальные  школы-детские сады.

 

 Кроме  того, при трех средних школах  работают 4 структурных подразделения  типа начальная школа – детский  сад. 

 В трех  средних школах имеются пришкольные  интернаты, в которых проживает  49 обучающихся.

 В 5 общеобразовательных  учреждениях созданы 7 групп продленного  дня, которые посещают 155 школьников.

Информация о работе Валеологические ресурсы села Верховажье