Величины в начальном курсе математики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть возможности использования теории величин в начальном курсе математики.
Реализация намеченной цели потребовала постановки и решения следующих задач, определивших логику и концепцию исследования:
изучить основы теории величин;
провести содержательный анализ учебников математики для начальных классов на тему «величины»;
разработать комплекс заданий для изучения величин младшими школьниками.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основы теории величин………………………………………………...5
1.1. История возникновения теории величин. Измерение величин, история развитие метрологии…………………………………...........................................5
1.2. Виды величин, изучаемые в начальном курсе математике……………....13
Вывод……………………………………………………………………………..24
Глава 2. Изучение величин в начальном курсе математики………………….26
2.1. Содержательный анализ учебников математики в начальных классах
на тему «величины»……………………………………………………………..26
2.2. Комплекс заданий для младших школьников по теории «величины»…..33
Вывод……………………………………………………………………………..42
Заключение……………………………………………………………………….44
Список литературы………..…………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая математика.docx

— 231.27 Кб (Скачать файл)

Включение   этих   операций   в   процесс   усвоения математического содержания - одно из важных условий построения развивающего обучения. Постановка проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе является хорошей основой для формирования и развития логических приемов мышления12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Таким образом, программы развивающего обучения предусматривают знакомство детей с основными величинами, а также их свойствами и отношениями между ними. Причём процесс обучения предполагает рассмотрение их как частных случаев уже известных общих закономерностей величин. Данный курс строится на следующей последовательности: величина→ число.

Изучение величин в первом классе начинается с изучения отрезка и его частей, массы, длины. Во втором классе курс обучения предусматривает изучение площади различных фигур, единиц измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, знакомству с единицами измерения площади. На следующем этапе изучаются новые единицы измерения длины - миллиметр и километр Изучение величин в третьем классе начинается с изучения времени. В данном курсе изучаются меры времени, даются исторические сведения о возникновении единиц изменения времени, а также изучается календарь. Также программа третьего класса знакомит детей с таблицей мер времени, с часовыми стрелками и их назначением. Также в третьем классе происходит расширение знаний фигурах. Дети изучают объем прямоугольного параллелепипеда, прямоугольного треугольника. В дальнейшем дети узнают новые единицы измерения площади: акр и гектар.

В рассмотренной программе уделяется большое внимание формированию у учащихся понятия величин и их измерения. Просматривается связь данной темы с жизнью, а это имеет большое значении в формировании фундаментальных понятий величин.

Подводя итог, следует отметить, что в начальных классах используются следующие категории упражнений при изучении темы «Величина и её измерение»: длина, площадь, масса, время и объем. В процессе обучения, решения вышеизложенных задач, дети приобретают новые навыки, необходимые для формирования базовых знаний, а также для расширения кругозора учащегося.

В процессе выполнения подобных заданий происходит развитие учащихся, которое во многом зависит от деятельности, которую дети выполняют в процессе обучения.

Подводя итог, можно отметить, что основной задачей в начальной школе при изучении величин является формирование практических навыков у школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, величина - это особое свойство реальных объектов или явлений, особенность которых заключается в том, что это свойство можно измерить, то есть назвать количество величины, которое по-разному    выражает одно и тоже свойство объектов.

В начальной школе изучаются длина, площадь, масса, они обладают рядом свойств:

1) Любые две величины одного рода сравнимы: они либо равны, либо одна меньше (больше) другой.

2) Величины одного рода можно складывать, в результате сложения получится величина того же рода.

3) Величину умножают на действительное  число, получая в результате величину того же рода.

4) Величины  данного рода вычитают, определяя  разность величин через сумму. Разностью величин а и b называется такая величина с, что а=b+c.

5) Величины  одного рода делят, определяя  частное через произведение величины  на число; частным величин а  и b называется такое неотрицательное действительное число х, что а=х*b.

6) Отношение  «меньше» для однородных величин  транзитивно: если А<В и В<С, то А<С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах / Под ред. Н.С. Рождественского, Г.А.Фомичевой. – М., 2012.
  2. Бабайцева В.В. Обучение математике. – М.: Перспектива, 2011.
  3. Бабайцева В.В. Математика. – М.: Перспектива, 2010.
  4. Воителева Т.В. Теория и методика обучения математике. – М.: Дрофа, 2010.
  5. Граник Г.Г. Математика. – М.: ЛОГОС, 2009.
  6. Зикеев А.Г. Методика работы над математическими заданиями. – М.: Владос, 2009.
  7. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. - М.: ЛОГОС, 2009.
  8. История математики / Под ред. А.П. Юшкевича. – М.: Наука, 2007.
  9. Лидман-Орлова Г.К., Купалова А.Ю. Обучение математике. – М.: Юрайт, 2011.
  10. Математика в начальных классах: теория и практика обучения / Под ред. М. С. Соловейчик. – М., 2008.
  11. Моро М.И. Математика (учебники для 1-4 классов начальной школы). - М.: Просвещение, 2010.
  12. Никитина Е.И. Математика. – М.: ИНФРА, 2010.
  13. Петерсон Л.Г. Математика (учебники для 1-3 классов начальной школы). - М.: Юрайт, 2011.
  14. Тонких А.П. Логические игры и задачи на уроках математики. - Ярославль: Академия развития, 2010.
  15. Якубовская Э.В. Математика. – М.: Норма, 2011.

16. Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких Моя математика (1 класс, 3ч.).- М.: Баласс, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 История математики. / Под ред. А.П. Юшкевича. – М.: Наука, 2007. С. 55-58.

2 История математики. / Под ред. А.П. Юшкевича. – М.: Наука, 2007. С. 60-62.

3 История математики. / Под ред. А.П. Юшкевича. – М.: Наука, 2007. С. 77-80.

4 Бабайцева В.В. Обучение математике. – М.: Перспектива, 2011. С. 60-63.

5 Математика в начальных классах: теория и практика обучения. / Под ред. М. С. Соловейчик. – М., 2008. С. 92-95.

6 Никитина Е.И. Математика. – М.: ИНФРА, 2010. С. 102-104.

7 Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. - М.: ЛОГОС, 2009. С. 9.

8 Петерсон Л.Г. Математика (учебники для 1-3 классов начальной школы). - М.: Юрайт, 2011. С. 33-35.

9 Петерсон Л.Г. Математика (учебники для 1-3 классов начальной школы). - М.: Юрайт, 2011. С. 41-43.

10 Моро М.И. Математика (учебники для 1-4 классов начальной школы). - М.: Просвещение, 2010. С. 44-48.

11 Петерсон Л.Г. Математика (учебники для 1-3 классов начальной школы). - М.: Юрайт, 2011. С. 50-54.

12 Моро М.И. Математика (учебники для 1-4 классов начальной школы). - М.: Просвещение, 2010. С. 62-65.

 

 


Информация о работе Величины в начальном курсе математики