Влияния детско – родительских отношении на переживание страха у старших дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Для развития позитивных детско-родительских отношений взрослые должны обладать определенным уровнем знаний по проблеме воспитания и взаимоотношения с ребенком (Е.О.Смирнова, М.В.Быкова и другие).
Выше изложенное обусловило выбор темы курсовой работы: «Влияние детско - родительских отношений на переживание страха у старших дошкольников».
Цель нашего исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние детско - родительских отношений на переживание страха у старших дошкольников.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования влияния детско – родительских отношении на переживание страха
1.1.Проблема страхов в психологических исследованиях ………..6
1.2.Особенности страхов у старших дошкольников………………12
1.3. Теоретические обоснование влияния детско – родительских отношении на переживание страха у старших дошкольников ……… .17
Глава 2. Опытно - экспериментальное исследование влияния детско – родительских отношении на переживание страха
2.1. Этапы, методы, методики экспериментального исследования детско – родительских отношений старшего дошкольного возраста…25
2.2.Характеристика выборки и анализа результатов экспериментального исследования……………………………………………………………….….32
Заключение …………………………………………………………………….39
Список литературы……………….. …………………………………………..41
Приложение…………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

печать мат анализ.doc

— 443.00 Кб (Скачать файл)

Контроль: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59.

«Маленький неудачник»: 9, 11, 13, 17, 22, 28, 54, 61.

Порядок подсчета текстовых баллов по всем шкалам учитывается ответ «верно».

Высокий тестовый балл по соответствующим шкалам интерпретируется как:

- Отвержение,

- Социальная желательность,

- симбиоз,

- Гиперсоциализация,

- Инфантилизация (инвалидизация).

1.3.Методика выявления детских страхов 3.А.И. Захаров и М.Панфилова

Инструкция для ребенка: “В черном домике живут страшные страхи, а в красном - не страшные. Помоги мне расселить страхи из списка по домикам”.

Ты боишься:

1. когда остаешься один;

2. нападения;

3. заболеть, заразиться;

4. умереть;

5. того, что умрут твои родители;

6. каких-то детей;

7. каких-то людей;

8. мамы или папы;

9. того, что они тебя накажут;

10. Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча, чудовища. (У школьников к этому списку добавляются страхи невидимок, скелетов, Черной руки, Пиковой Дамы - вся группа этих страхов обозначена как страхи сказочных персонажей);

11. перед тем как заснуть;

12. страшных снов (каких именно);

13. темноты;

14. волка, медведя, собак, пауков, змей (страхи животных);

15. машин, поездов, самолетов (страхи транспорта);

16. бури, урагана, наводнения, землетрясения (страхи стихии);

17. когда очень высоко (страх высоты);

18. когда очень глубоко (страх глубины);

19. в тесной маленькой комнате, помещении, туалете, переполненном автобусе, метро (страх замкнутого пространства);

20. воды;

21. огня;

22. пожара;

23. войны;

24. больших улиц, площадей;

25. врачей (кроме зубных);

26. крови (когда идет кровь);

27. уколов;

28. боли (когда больно);

29. неожиданных, резких звуков, когда что-то внезапно упадет, стукнет (боишься, вздрагиваешь при этом);

30. сделать что-либо не так, неправильно (плохо - у дошкольников);

31. опоздать в сад (школу);

                                                                                                        

 

 

 

 

                                                                                                                    Приложение 2

                                                                                              Таблица 2

Протокол результатов по методике « Стратегий семейного воспитания» С.Степанова

№ п/п

Участники

Авторитарный

Авторитетный

Либеральный

Индиферентный

Результаты

1

Род.1

0

8

1

1

Авторитетный

2

Род.2

1

6

3

0

Авторитетный

3

Род.3

1

5

2

2

Авторитетный

4

Род.4

0

5

3

2

Авторитетный

5

Род.5

2

5

2

1

Авторитетный

6

Род.6

1

7

1

1

Авторитетный

7

Род.7

3

4

3

3

Авторитетный

8

Род. 8

1

8

1

0

Авторитетный

9

Род.9

1

4

3

2

Авторитетный

10

Род.10

0

6

3

1

Авторитетный

11

Род.11

3

4

3

3

Авторитетный

12

Род.12

1

6

2

1

Авторитетный

13

Род.13

1

6

2

1

Авторитетный

14

Род.14

1

6

1

2

Авторитетный

15

Род.15

1

5

1

3

Авторитетный

16

Род.16

5

2

1

2

Авторитарный

17

Род.17

1

6

2

1

Авторитетный

18

Род.18

1

2

5

2

Либеральный

19

Род.19

1

5

2

2

Авторитетный

20

Род.20

1

7

1

1

Авторитетный

21

Род.21

1

6

1

2

Авторитетный

22

Род.22

2

5

2

1

Авторитетный

23

Род.23

1

5

4

0

Авторитетный

24

Род.24

0

6

1

2

Авторитетный

25

Род.25

1

6

1

2

Авторитетный

                                                                                                              Таблица 3

Результаты по методике «Стратегии семейного воспитания» С. С.Степанова

Стиль воспитания

          Количество

                 %

Авторитарный

                  1

                 4

Авторитетный

                  23

                92

Либеральный

                    1

                 4

Индифферентный

                    0

                  0

       

 

Таблица 4

Протокол результатов по тесту – опроснику родительских отношений А.Я. Варга и        В.В. Столина

 

Шкала 1

«Принятие – отвержение»

Шкала 2

«Кооперация»

Шкала 3

«Симбиоз»

Шкала 4

«Контроль»

Шкала 5

«Отношение к неудачам»

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий 

Средний

Низкий

0%

0%

100%

20%

24%

56%

4%

68%

4%

28%

64%

8%

0%

32%

68%

 

Шкала 1

«Принятие – отвержение»

1.      Низкий – 25 человек 100%

2.      Средний – 0 человек 0%

3.      Высокий – 0 человек 0%

Шкала 2

«Кооперация»

1. Низкий – 14 человек 56%

2.Средний – 6 человек 24%

3. Высокий – 5 человек 20%

 

Шкала 3

«Симбиоз»

1. Низкий – 1 человек 4%

2.Средний –17 человек 68%

3. Высокий – 7 человек 28%

 

Шкала 4

«Контроль»

1. Низкий – 2 человек 8%

2.Средний –16 человек 64%

3. Высокий – 7 человек 28%

 

Шкала 5

«Отношение к неудачам»

1. Низкий – 17 человек 68%

2.Средний –8 человек 32%

3. Высокий – 0 человек 0%

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 

 

 

Участники

Принятие – отвержение

R

Кооперация

R

Симбиоз

R

Авторитарная гиперсоциализация

R

Мал.

неудачник

R

1

Род.1

12

15

7

23

5

14

6

20

6

25

2

Род.2

11

9

6

17,5

4

7,5

7

23,5

1

9

3

Род.3

11

9

5

9,5

4

7,5

6

20

0

3

4

Род.4

9

1,5

7

23

5

14

7

23,5

1

9

5

Род.5

13

19

7

23

5

14

5

14,5

3

20,5

6

Род.6

15

24,5

5

9,5

6

22

6

20

5

24

7

Род.7

10

4

7

23

6

22

7

23,5

3

20,5

8

Род.8

13

19

5

9,5

5

14

5

14,5

2

15

9

Род.9

14

22

7

23

6

22

5

14,5

1

9

10

Род.10

11

9

6

17,5

3

3,5

4

8

1

9

11

Род.11

11

9

5

9,5

4

7,5

5

14,5

1

9

12

Род.12

9

1,5

6

17,5

5

14

4

8

2

15

13

Род.13

11

9

5

9,5

2

1

3

4

1

9

14

Род.14

10

4

6

17,5

5

14

4

8

3

20,5

15

Род.15

14

22

6

17,5

3

3.5

5

14,5

0

3

16

Род16

12

15

5

9,5

4

7,5

7

23,5

2

15

17

Род.17

11

9

6

17,5

3

3,5

5

14,5

3

20,5

18

Род.18

13

19

4

3,5

5

14

4

8

1

9

19

Род.19

10

4

3

1,5

3

3,5

5

14,5

2

15

20

Род.20

12

15

3

1,5

5

14

3

4

0

3

21

Род.21

11

9

4

3,5

6

22

2

1,5

2

15

22

Род.22

15

24,5

5

9,5

6

22

3

4

3

20,5

23

Род.23

12

15

5

9,5

6

22

4

8

0

3

24

Род24

12

15

5

9,5

6

22

2

1,5

0

3

25

Род.25

14

22

5

9,5

5

14

5

1,5

3

20,5

Информация о работе Влияния детско – родительских отношении на переживание страха у старших дошкольников