Влияния детско – родительских отношении на переживание страха у старших дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Для развития позитивных детско-родительских отношений взрослые должны обладать определенным уровнем знаний по проблеме воспитания и взаимоотношения с ребенком (Е.О.Смирнова, М.В.Быкова и другие).
Выше изложенное обусловило выбор темы курсовой работы: «Влияние детско - родительских отношений на переживание страха у старших дошкольников».
Цель нашего исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние детско - родительских отношений на переживание страха у старших дошкольников.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования влияния детско – родительских отношении на переживание страха
1.1.Проблема страхов в психологических исследованиях ………..6
1.2.Особенности страхов у старших дошкольников………………12
1.3. Теоретические обоснование влияния детско – родительских отношении на переживание страха у старших дошкольников ……… .17
Глава 2. Опытно - экспериментальное исследование влияния детско – родительских отношении на переживание страха
2.1. Этапы, методы, методики экспериментального исследования детско – родительских отношений старшего дошкольного возраста…25
2.2.Характеристика выборки и анализа результатов экспериментального исследования……………………………………………………………….….32
Заключение …………………………………………………………………….39
Список литературы……………….. …………………………………………..41
Приложение…………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

печать мат анализ.doc

— 443.00 Кб (Скачать файл)

Таблица5

Протокол результатов  по методике  выявления детских страхов А.И. Захаров и М.Панфилова

Участники

Количество страхов

% страхов

Уровень

1.

Лера М.

19

65,5

высокий

2.

Маша Р.

20

69

высокий

3.

Даша К.

15

60

средний

4.

Юля З.

9

36

низкий

5.

Юля П.

8

32

низкий

6.

Надя О.

20

69

высокий

7.

Катя Ш.

15

60

средний

8.

Ксюша К.

26

89

высокий

9.

Кристина К.

26

89

высокий

10.

Даша П.

22

75

высокий

11.

Настя П.

15

60

средний

12.

Никита М.

17

58,6

высокий

13.

Антон В.

18

62

высокий

14.

Максим Е.

21

72

высокий

15.

Артём Я.

12

41,3

средний

16.

Алеша Ф.

16

55,17

средний

17.

Рома П.

14

48,2

средний

18.

Костя С.

18

62

высокий

19.

Глеб Е.

19

65,5

высокий

20.

Паша К.

22

75,8

высокий

21.

Лёва Ш.

20

68,9

высокий

22.

Андрей В.

9

31

низкий

23.

Захар У.

16

55

средний

24.

Дима С.

25

86,2

высокий

25.

Антон Г.

15

60

средний

Итого:

1.      12% -  3 испытуемых имеют низкий уровень;

2.      32% - 8 испытуемых имеют средний уровень;

3.      56% -  14 испытуемых имеют высокий уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Математическая обработка результатов исследования

 

Сформулируем гипотезу:

Н0 – корреляция между детско – родительскими отношениями и страхами не отличается от 0.

Н1 – корреляция между детско – родительскими отношениями и страхами  достоверно отличается от 0.

     Проведем вычисление критерия по алгоритму:

1.      Запишем показатели детско – родительские отношения (индекс Стиль  «Кооперация») и страхи в таблицу.

2.      Проранжируем значения стиля «Кооперация» (переменная А)

3.      Проранжируем значения страхов (переменная В)

4.      Проверим правильность ранжирования:                  

 

∑Rр =  n ( n+1) =   25 ( 25+1) = 325 

                  2                   2

   

∑RA = 325   ∑RB = 325

Ранжирование проведено, верно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

А

RA

В

RB

d

d2

1

7

23

19

15,5

7,5

56,25

2

6

17,5

20

18

-0,5

0,25

3

5

9,5

15

7,5

2

4

4

7

23

9

2,5

20,5

420,25

5

7

23

8

1

22

484

6

5

9,5

20

18

-8,5

72,25

7

7

23

15

7,5

15,5

240,25

8

5

9,5

26

24,5

-15

225

9

7

23

26

24,5

-1,5

2,25

10

6

17,5

22

21,5

-4

16

11

5

9,5

15

7,5

2

4

12

6

17,5

17

12

5,5

30,25

13

5

9,5

18

13,5

-4

16

14

6

17,5

21

20

-2,5

6,25

15

6

17,5

12

4

13,5

182,25

16

5

9,5

16

10,5

-1

1

17

6

17,5

14

5

12,5

156,25

18

4

3,5

18

13,5

-10

100

19

3

1,5

19

15,5

-14

196

20

3

1,5

22

21,5

-20

400

21

4

3,5

20

18

-14,5

210,25

22

5

9,5

9

2,5

7

49

23

5

9,5

16

10,5

-1

1

24

5

9,5

25

23

-13,5

182,25

25

5

9,5

15

7,5

2

4

 

 

∑RA=325

 

∑ RB=325

 

∑d2=3059

 

                                 

 

5.      Подсчитаем разности между рангами. А и  В для каждого испытуемого(d).

6.      Возведем каждую разность в квадрат (d2)

7.      Рассчитаем поправки TA и ТВ: для признака. А поправка составляет  111,  для признака. В поправка составляет 10  .

Та =120+210+990+6+6    =111

                         12

Тв=6+24+60+6+6+6+6+6  =10

                            12

8.      Рассчитаем эмпирическое значение критерия по формуле:

                  Ed2+Та+Тв                      3059+111+12   =1 – 6 *3082   =-0,2 

r s=1-6 *  N*(N2-1)             =  1-6*        25*(25 2 -1)              2600

             

 

9.      Построим ось значимости

 

                                                                                                  

Зона незначимости         0.05            Зона неопределенности        0.01                      Зона значимости

 

 

   Эмпирическое значение критерия находится в зоне незначимости, следовательно, принимаем Н0.

Таким образом, на данном этапе исследования можно сделать следующий вывод: достоверной корреляционной связи между  детско -  родительскими отношениями стиля «Кооперация» и детскими страхами  выявить не удалось.

 

 

 

 

66

 



Информация о работе Влияния детско – родительских отношении на переживание страха у старших дошкольников