Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:13, курсовая работа
Для развития позитивных детско-родительских отношений взрослые должны обладать определенным уровнем знаний по проблеме воспитания и взаимоотношения с ребенком (Е.О.Смирнова, М.В.Быкова и другие).
Выше изложенное обусловило выбор темы курсовой работы: «Влияние детско - родительских отношений на переживание страха у старших дошкольников».
Цель нашего исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние детско - родительских отношений на переживание страха у старших дошкольников.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования влияния детско – родительских отношении на переживание страха
1.1.Проблема страхов в психологических исследованиях ………..6
1.2.Особенности страхов у старших дошкольников………………12
1.3. Теоретические обоснование влияния детско – родительских отношении на переживание страха у старших дошкольников ……… .17
Глава 2. Опытно - экспериментальное исследование влияния детско – родительских отношении на переживание страха
2.1. Этапы, методы, методики экспериментального исследования детско – родительских отношений старшего дошкольного возраста…25
2.2.Характеристика выборки и анализа результатов экспериментального исследования……………………………………………………………….….32
Заключение …………………………………………………………………….39
Список литературы……………….. …………………………………………..41
Приложение…………………………………………………………………….
Таблица5
Протокол результатов по методике выявления детских страхов А.И. Захаров и М.Панфилова
№ | Участники | Количество страхов | % страхов | Уровень |
1. | Лера М. | 19 | 65,5 | высокий |
2. | Маша Р. | 20 | 69 | высокий |
3. | Даша К. | 15 | 60 | средний |
4. | Юля З. | 9 | 36 | низкий |
5. | Юля П. | 8 | 32 | низкий |
6. | Надя О. | 20 | 69 | высокий |
7. | Катя Ш. | 15 | 60 | средний |
8. | Ксюша К. | 26 | 89 | высокий |
9. | Кристина К. | 26 | 89 | высокий |
10. | Даша П. | 22 | 75 | высокий |
11. | Настя П. | 15 | 60 | средний |
12. | Никита М. | 17 | 58,6 | высокий |
13. | Антон В. | 18 | 62 | высокий |
14. | Максим Е. | 21 | 72 | высокий |
15. | Артём Я. | 12 | 41,3 | средний |
16. | Алеша Ф. | 16 | 55,17 | средний |
17. | Рома П. | 14 | 48,2 | средний |
18. | Костя С. | 18 | 62 | высокий |
19. | Глеб Е. | 19 | 65,5 | высокий |
20. | Паша К. | 22 | 75,8 | высокий |
21. | Лёва Ш. | 20 | 68,9 | высокий |
22. | Андрей В. | 9 | 31 | низкий |
23. | Захар У. | 16 | 55 | средний |
24. | Дима С. | 25 | 86,2 | высокий |
25. | Антон Г. | 15 | 60 | средний |
Итого:
1. 12% - 3 испытуемых имеют низкий уровень;
2. 32% - 8 испытуемых имеют средний уровень;
3. 56% - 14 испытуемых имеют высокий уровень
Приложение 3
Математическая обработка результатов исследования
Сформулируем гипотезу:
Н0 – корреляция между детско – родительскими отношениями и страхами не отличается от 0.
Н1 – корреляция между детско – родительскими отношениями и страхами достоверно отличается от 0.
Проведем вычисление критерия по алгоритму:
1. Запишем показатели детско – родительские отношения (индекс Стиль «Кооперация») и страхи в таблицу.
2. Проранжируем значения стиля «Кооперация» (переменная А)
3. Проранжируем значения страхов (переменная В)
4. Проверим правильность ранжирования:
∑Rр = n ( n+1) = 25 ( 25+1) = 325
2 2
∑RA = 325 ∑RB = 325
Ранжирование проведено, верно.
Таблица 7
№ | А | RA | В | RB | d | d2 |
1 | 7 | 23 | 19 | 15,5 | 7,5 | 56,25 |
2 | 6 | 17,5 | 20 | 18 | -0,5 | 0,25 |
3 | 5 | 9,5 | 15 | 7,5 | 2 | 4 |
4 | 7 | 23 | 9 | 2,5 | 20,5 | 420,25 |
5 | 7 | 23 | 8 | 1 | 22 | 484 |
6 | 5 | 9,5 | 20 | 18 | -8,5 | 72,25 |
7 | 7 | 23 | 15 | 7,5 | 15,5 | 240,25 |
8 | 5 | 9,5 | 26 | 24,5 | -15 | 225 |
9 | 7 | 23 | 26 | 24,5 | -1,5 | 2,25 |
10 | 6 | 17,5 | 22 | 21,5 | -4 | 16 |
11 | 5 | 9,5 | 15 | 7,5 | 2 | 4 |
12 | 6 | 17,5 | 17 | 12 | 5,5 | 30,25 |
13 | 5 | 9,5 | 18 | 13,5 | -4 | 16 |
14 | 6 | 17,5 | 21 | 20 | -2,5 | 6,25 |
15 | 6 | 17,5 | 12 | 4 | 13,5 | 182,25 |
16 | 5 | 9,5 | 16 | 10,5 | -1 | 1 |
17 | 6 | 17,5 | 14 | 5 | 12,5 | 156,25 |
18 | 4 | 3,5 | 18 | 13,5 | -10 | 100 |
19 | 3 | 1,5 | 19 | 15,5 | -14 | 196 |
20 | 3 | 1,5 | 22 | 21,5 | -20 | 400 |
21 | 4 | 3,5 | 20 | 18 | -14,5 | 210,25 |
22 | 5 | 9,5 | 9 | 2,5 | 7 | 49 |
23 | 5 | 9,5 | 16 | 10,5 | -1 | 1 |
24 | 5 | 9,5 | 25 | 23 | -13,5 | 182,25 |
25 | 5 | 9,5 | 15 | 7,5 | 2 | 4 |
|
| ∑RA=325 |
| ∑ RB=325 |
| ∑d2=3059 |
|
5. Подсчитаем разности между рангами. А и В для каждого испытуемого(d).
6. Возведем каждую разность в квадрат (d2)
7. Рассчитаем поправки TA и ТВ: для признака. А поправка составляет 111, для признака. В поправка составляет 10 .
Та =120+210+990+6+6 =111
12
Тв=6+24+60+6+6+6+6+6 =10
12
8. Рассчитаем эмпирическое значение критерия по формуле:
Ed2+Та+Тв 3059+111+12 =1 – 6 *3082 =-0,2
r s=1-6 * N*(N2-1) = 1-6* 25*(25 2 -1) 2600
9. Построим ось значимости
Зона незначимости 0.05 Зона неопределенности 0.01 Зона значимости
Эмпирическое значение критерия находится в зоне незначимости, следовательно, принимаем Н0.
Таким образом, на данном этапе исследования можно сделать следующий вывод: достоверной корреляционной связи между детско - родительскими отношениями стиля «Кооперация» и детскими страхами выявить не удалось.
66