Воспитание патриотических чувств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 10:25, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность использования проектной деятельности для воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста в педагогическом процессе ДОУ.
Объект исследования – воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста в педагогическом процессе ДОУ.
Предмет исследования – проектная деятельность как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Файлы: 1 файл

Диплом Воспитание патриотических чувств.doc

— 357.50 Кб (Скачать файл)

Поможем Солнцу выяснить, что же происходит на планетах? Ребята, я предлагаю вам отправиться в планетарий на экскурсию, готовы? Отправляемся: (Звучит космическая мелодия).

Ребята, сейчас на звездном небе появится первая планета. А чтобы ее лучше разглядеть нужно использовать телескоп. Что это такое? (Рассказ ребенка).

Телескоп – это прибор для наблюдения за Вселенной. В основу его действия лежит использование оптических линз и зеркал. Телескоп применяют для наблюдения за звездами, планета и другими небесными телами. Слово «телескоп» мы занесем в свой космический словарик.

Рассказ о планетах надо начинать со слов «Я – планета…», используя алгоритм. Ребята, закройте глаза, произнесите слова «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг… вели, чтобы ребята увидели планету». Открывайте глаза. (Появляется планета). Рассказ ребенка о планете Меркурий. Дидактическая игра «Подскажи словечко». (Нужно вставить недостающие слова антонимы в стихотворные строки).

Скажу я слово высоко А ты ответишь… (низко). Скажу я слово далеко, А ты ответишь… (близко). Скажу тебе я слово трус, Ответишь ты… (храбрец). Теперь начало я скажу, Ну, отвечай… (конец)

Появляется планета Венера. Рассказ ребенка о планете Венера. Ребята, давайте поиграем в игру «Цепочка слов» на космическую тему. Появляется планета Марс. Рассказ ребенка о планете Марс.

Физкультминутка «Солнце спит и небо спит».

Ребята, садитесь за столы, выполним задание «Соедини описание планет с картинками». (Дети выполняют задание самостоятельно). Наша экскурсия продолжается, на орбите появляется планета Юпитер. Рассказ ребенка о планете Юпитер.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Ученье свет, … (а не ученье тьма). Старый друг, … (лучше новых двух). В гостях хорошо, … (а дома лучше). Береги землю родимую, … (как мать любимую).

Появляется планета Сатурн. Рассказ ребенка о планете Сатурн.

Рассказ ребенка о планетах Уран, Нептун и Плутон.

Ребята, вы в словах коса и мост. Уберите т и а (как совсем не нужный хвост) Что осталось? Чудеса! Это звездная страна! (космос)

Появляется планета Земля. Рассказ ребенка о планете Земля.

Чтение по ролям стихотворения Я. Аким «Планета – дом».

Дидактическая игра «Скажи по-другому» (подбор синонимов).

Воспитатель:

Мы признаемся без всяких затей В нашей системе нет больше людей Люди бывают только земляне А где же живут инопланетяне?

- Ребята, кроме планет есть в  космосе другие космические тела? - Да! - Может быть на них существует  жизнь?

Об этом мы узнаем на следующих занятиях.

Итог занятия. Вручение детям сувениров.

 

Приложение №3

Индивидуальный исследовательский проект

«Его величество – электричество»

Цель проекта:

- обогащать сознание ребенка  новыми знаниями, способствующими  накоплению представлений о мире;

- способствовать становлению внутреннего плана действий;

- расширять ранее сформированные  представления детей о роли  человека в развитии научно - технического  прогресса;

- развивать различные формы  воображения

Вид:

Детский научно - технический проект

Познавательная ценность:

-изучение истории возникновения электричества;

-знакомство с различными видами  электричества и его свойствами; - формирование понятия об электричестве, как об очень полезном, но опасном  изобретении.

Проблема:

-недостаточность теоретических  знаний об электричестве.

Представление проекта

«Здравствуйте, уважаемое жюри. Меня зовут Азизов Тимур. Представление своего проекта я хочу начать с истории.

Однажды я гулял с папой, и пошел дождь, началась гроза, и что-то сверкало. Я спросил, что это такое. Папа мне ответил, что это молния - электрический разряд, который проскакивает между небом и землей. Так началось мое знакомство с электричеством».

«Электричество бывает двух видов. Один вид называется статистическим».

«Второй вид электричества называется электрический ток. Он умеет бегать по проводам. Этот вид электричества используется для освещения, обогрева наших домов и приводит в движение машины. Он может вырабатываться при помощи аккумулятора и генератора».

«Электричество очень полезное изобретение. Оно дает людям тепло и свет. Первую электрическую лампочку изобрел Томас Эдисон. Но нельзя забывать, что электричество опасно. Оно может ударить током. Поэтому никогда нельзя играть выключателем или штепселем.

Когда я вырасту, то обязательно буду работать на большой электростанции и может быть изобрету новый вид электричества».

 

 

Приложение №4

«Космический словарик»

Астроном - человек, который наблюдает за звездным небом, фотографирует его, изучает жизнь звезд и 1 планет.

Астронавт - так называют космонавта в других странах.

Венера - планета, родная сестра нашей Земли, от Солнца планета № 2.

Вселенная - звездная «страна», где находится бесчисленное количество звездных «городов» - галактик.

Галактика — так называется наш звездный «город», в котором живут Солнце и планеты.

Земля - имя нашей родной планеты, на которой мы живем.

Звезда - огромный огненный шар, который излучает во все стороны свет.

Затмение (солнечное) - небесное явление, обусловленное тем, что Луна, обращаясь вокруг Земли, проходит между нею и Солнцем и закрывает собой солнечный диск.

Космос — так часто называют Вселенную.

Космонавт - так называется специальность людей, которые летают на космических кораблях.

Космическое пространство – так иногда называют космос.

Комета - небесное тело, входящее в состав Солнечной системы; имеет вид туманного пятнышка с ярким сгустком в центре — ядром. У ярких комет при приближении к Солнцу появляется хвост в виде светящейся полосы.

Луна - единственный естественный спутник Земли.

Меркурий - одна из 9 планет Солнечной системы, ближе всех находится к Солнцу.

Марс - «красная планета», так её прозвали за красноватый цвет, 4-я от Солнца планета.

Нептун - 8-я планета в «солнечной семье».

Орбита - так называется космическая «дорога» кораблей, спутников, планет.

Плутон - самая далекая 9-я планета.

Планета - громадный холодный шар, сам светиться не может и виден лишь потому, что его освещает звезда.

Сатурн - 2-я по величине после Юпитера планета, окружена большим количеством колец-спутников, издали кажется, что на планету надета шляпа без донышка.

Созвездие - участки, на которые разделяют звездное небо по фигурам, образуемым яркими звездами.

Солнце - самая близкая к нам звезда.

Солнечная система - наша «солнечная семья», в которую входят 9 планет.

Спутник - так называют небесное тело, которое все время кружится вокруг другого. У Земли, например, один спутник - естественный - Луна, и очень много искусственных, сделанных руками человека.

Уран - планета Солнечной системы.

Юпитер - планета Солнечной системы, принадлежит группе планет-гигантов.

 

Приложение №5

Дидактическа игра «Соедини описание планет с картинками»

1. Его легко узнать по светящимся кольцам

2. Самая большая планета

3. Красная планета

4. Дальше всех от солнца

5. У него больше 20 спутников Уран

 

 



 

 

Плутон

Юпитер

 

Сатурн

Марс

 

 


 



Информация о работе Воспитание патриотических чувств