Воспитание трудовой активности младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

В концепции государственной политики в области образования указано, что школьное образование является главным средством сохранения и трансляции культуры будущим поколениям.

Содержание работы

Глава 1 Теоретические основы воспитания трудовой активности
1.1 История возникновения трудовой активности в научно-педагогической литературе
1.2 Особенности воспитания трудовой активности у младших школьников
Глава 2 Анализ опытно-экспериментальной работы по воспитанию трудовой активности у младших школьников
2.1 Исследование педагогического опыта по воспитанию трудовой активности у учащихся начальной школы
2.2 Выявление эффективности опытной работы по воспитанию трудовой активности у младших школьников
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 65.81 Кб (Скачать файл)

Если все указанные  условия соблюдаются, то труд для  младших школьников становится весьма привлекательной деятельностью, вызывает у них чувство большого морального удовлетворения. В таком труде  они приобретают практический опыт правильного общественного поведения, а также формируются такие  качества личности составляющие трудовую активность, как трудовая направленность, инициативность, целеустремленность, общительность и т.д.

Список использованной литературы

 

Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М.: Просвещение, 1985.-448с.

Бабанский Ю.К. Педагогика: Учебное  пособие для студентов пед.ин-тов. – М.: Просвещение, 1983.

Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных  классах. - М.: Просвещение, 1980.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.:Просвещение,1995.

Болотина Л.Р., Баранов  С.П., Семушкина Л.Г. Педагогика –  М.: Просвещение, 1987 – 288с.

Бондаренко А.К., Матусин  А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 1983.

Вайсбург А.А. Организация  профориентационной работы школы, ПТУ, предприятия: Пособие для учителя / Под ред. М.И.Махмутова. – М.: Просвещение, 1986. – 468 с.

Возрастная и педагогическая психология. // Под ред. А.В. Петровского. М. 1979

Государственные стандарты  начального образования Республики Казахстан. – Алматы: Республиканский  издательский кабинет Казахской  академии образования им. Ы. Алтынсарина, 1998.- 223 с.

Давыдов В.В., Слободчиков  В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии, 1992. № 3—4. С. 14—19.

История педагогики и образования /Под.ред. Пискунова А.И. 2 изд. М.: 2001, 512с.

Каптерев П.Ф. История русской  педагогики. //Педагогика – 1993 - №1 - с.72-75 – 98с.

Коменский Я. А. Великая дидактика. - М.: Учпедгиз, 1955.

Концепция развития образования  РК до 2015 года. / Казахстанская правда от 26.12.2003.

Коркина В.И. Дидактика в  схемах и таблицах: Учебное пособие  для студентов дневной и заочной  формы обучения специальности «Педагогика  и методика начального обучения». –  Караганда: Издательство КарГУ, 2004.–211с.

Крупская Н.К. Методические заметки. Педагогическое сочинение. Т.3 - М.: Педагогика, 1959. - С. 556-557

Лушников А.М. История педагогики: Пособие для студентов педагогических высших учебних заведений. 2-е изд., перераб., доп. /-Урал: Государственный  Педагогический Университет, 1994.

Маженова А. Предлагается новая модель образования // Казахстанская  правда, № 1-2 от 15 января 2004г.- стр.3

Макаренко А.С. Цель – воспитание: Сочинения, Т.5. - М.: Просвещение, С.353

Методическая копилка. Для  учителей начальных классов: Учебное  пособие / Под ред. В.П. Шульгиной. Изд-е 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320с.

Научно-педагогические основы учебников И. Атынсарина - Караганда, 2000.

Очерки истории школы  и педагогической мысли народов  СССР /Под.ред. Днепрова Э.Д. М.: 1989, 470с.

Профессиональная ориентация учащихся: Учеб. Пособие для студентов  пед.ин-тов / Под ред. А. Д. Сазонова.—М.: Просвещение, 1988. – 640с.

Пряжников Н. С. Методы активизации  профессионального и личностного  самоопределения: учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во Московского  психолого-социального института, 2002. – 400с.

Развитие трудового творчества у младших школьников: Кн. для  учителя/Под ред. П.Н.Адрианова, М.А.Галагузовой. – М.: Просвещение, 1990. – 452 с.

Савин Н.В. Педагогика: Пособие  для пед. училищ. Изд. 2-е, доп. М.: Просвещение, 1978. – 351 с.

Столетов В.Н. Диалоги о  воспитании. - М.: Педагогика,.1978

Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. - М., 1975г, с.256

Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Киев: Радянская школа, 1972.

Ушинский К.Д. Педагогические сочинения, Т. 1 / Сост. С.Ф. Егоров. –  М.: Педагогика, 1988.

Ушинский К.Д. Собрание сочинений. В 11томах. Т.2. - М.: 1948. - 687с.

Чистякова С.Н. Методика формирования профессионального самоопределения  школьников на различных возрастных этапах. – Кемерово, 1996.

Шибанов А.А., Дуля И.П. и др. Воспитание в школе в труде. –  М.: 1976. – 426с.

Шило Л.П. Соединение трудового  обучения с производительным трудом. - М.: 1983. - 689с.


Информация о работе Воспитание трудовой активности младших школьников