Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 14:42, реферат
Процесс воспитания представляется как взаимосвязанная цепь развивающихся воспитательных ситуаций, каждая из которых строится с учетом результатов предыдущей. При таком понимании процесс воспитания — это саморазвивающаяся система, единица которой — развивающаяся воспитательная ситуация (воспитательное дело). Развиваются не только воспитанники, воспитательная деятельность, сам воспитатель, его взаимодействие с воспитанниками; развивается целостный объект, который, будучи системой, есть нечто большее, чем совокупность компонентов. Так преодолевается односторонность обособленных подходов к пониманию воспитания — социологического, психологического, технологического, социально-психологического; теория воспитания приобретает собственный объект исследования. В процессе воспитания все находится в развитии.
Понятие процесса воспитания
Цель воспитательного процесса
Особенности воспитательного процесса
Содержание воспитательного процесса
Компоненты воспитательного процесса
Структура воспитательного процесса
Вывод
Источники
Воспитательный процесс состоит из множества сопроцессов, равноправно участвующих в формировании продукта. Проще выделять составные части процесса воспитания по источнику и месту их возникновения. Для современного школьника основными источниками, стимулирующими возникновение тех или иных взглядов, привычек поведения, служат: общение с людьми, средства массовой информации, книги, семья, родственники, друзья, группы, школа (вуз), труд и самообслуживание. Некоторые ученые считают, что в настоящее время семья не оказывает наибольшего влияния на формирование воспитанности, может это и так, но полностью списывать со счетов семью как институт нельзя.
Источники:
Информация о работе Воспитательный процесс. Цель, сущность, структура