Значение подвижных игр на прогулке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективности использования подвижных игр в повышении активности детей подготовительной группы на прогулке.
Объект исследования - двигательная активность детей подготовительной группы.
Предмет исследования - роль подвижных игр в повышении двигательной активности детей подготовительной группы на прогулке.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что прогулка может способствовать повышению двигательной активности дошкольников при следующих условиях:
целенаправленное применение системы подвижных игр, ориентированной на развитие основных видов движений;
использование расширенного объема подвижных игр в сравнении с традиционной методикой.

Файлы: 1 файл

Значение под.игр.doc

— 1.42 Мб (Скачать файл)

Дети проявили большой интерес к играм-эстафетам, их увлекало разнообразие движений   в одной   игре: добежать,   перелезть,    подлезть,    пройти   по   скамье, перепрыгнуть и спрыгнуть с ящика и т. д., соревновательный характер.

Все игры-эстафеты мы составляли из движений, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду», т. е. выполнение их было вполне доступно и интересно детям. Вместе с тем часто меняющееся расположение препятствий в играх, смена способов выполнения игровых заданий, введение дополнительных движений повышали интерес детей, стимулировали проявление различных свойств ловкости.

   Для развития быстроты и повышения двигательной активности детей мы проводили игры-эстафеты. Такие игры, с элементами соревнования, включают преодоление различных препятствий знакомых детям, однако, в такие игры мы не включали ползание на четвереньках, так как дети, торопясь выполнить задание, могли травмировать коленный сустав.

Игры-эстафеты мы строили на таких заданиях как:

а) ходьба по гимнастической скамейке и бег змейкой между предметами.

б) подлезание под веревку (рейку), перепрыгивание через ручеек.

в) ведение «дриблингом» (ударами о пол) мяча по прямому направлению или огибая положенные предметы.

г) пролезание в один обруч, затем прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

д) бег с метанием, подлезанием, перелезанием;

е) бег с сохранением равновесия на различных снарядах;

ж) бег с прыжками;

з) бег с переносом различных предметов.

и) бег, между предметами

И по окончании заданий бегом, как можно быстрее, вернуться назад.

   Наличие хорошо оборудованной спортивной площадки и групповых участков позволило широко использовать игры-эстафеты, знакомство с которыми осуществлялось на физкультурных занятиях. Содержание их составляли доступные детям движения, соответствующие их физическим возможностям:

   Для детей подготовительной группы игры-эстафеты состояли из 3-4 основных движений в определенном сочетании, например: пробежать по бревну, сохраняя равновесие, подлезть под дугу, добежать до мяча и забросить его в баскетбольную корзину. Двигательные задания в играх усложнялись постепенно. Все действия выполнялись детьми поточно и командами, которые соревновались между собой. Соревновательный момент усиливал интерес к играм, позволял повышать двигательную, эмоциональную, творческую активность детей.

  Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на овладении бегом.

   Осуществляя дифференцированное педагогическое руководство развитием движений детей на занятии, в процессе проведения прогулки, мы обращали особое внимание на малоподвижных детей, старались вовлечь их в игры. развить у таких детей физические качества, в том числе быстроту.

    В течение года игры систематически повторяются, но с постепенным усложнением в содержании, правилах, в количестве ролей, двигательных заданиях, в использовании пособий и оборудования. Подвижная игра проводится одновременно со всей группой в течение 12-15 минут. После этого дети выполняют физические упражнения (спортивные) и упражнения в основных видах движений по подгруппам. Например, дети одной подгруппы бегут между предметами, а другой - ходят по бревну прямо и боком. Мы контролируем все движения детей.

  Содержание и длительность организованной двигательной деятельности старших дошкольников зависит от предыдущей физической нагрузки. Так, в день проведения физкультурного занятия содержание включает подвижную игру и какое-либо физическое упражнение (спортивное или в основном виде движения), длительность составляет 25-30 минут. В дни, когда физкультурные занятия не проводятся, в содержание организованных форм работы входят подвижная игра, спортивное упражнение и одно из основных видов движений; длительность составляет 30-35 минут.

  Детям легче находить самостоятельно наиболее целесообразный вид бега в знакомых играх. На развитие способности правильно решать двигательную задачу положительно влияет оценка воспитателем проявления таких физических качеств, как быстрота и ловкость.

  Как показали наблюдения, различные варианты только одной игры «Мы веселые ребята» подводят детей к пониманию, что в том случае, когда в качестве средства достижения цели используется бег с увертыванием, успех в игре не зависит от начала действий раньше сигнала.

  Приобретенные умения позволяют детям достигать успеха в игре. Удачные действия вызывают у них радость, чувство удовлетворения и уверенность в своих силах. Дети начинают действовать смелее и решительнее. Такие действия играющих предъявляют повышенные требования к водящему. Поэтому дети, даже с хорошо развитыми двигательными навыками, при выполнении роли водящего должны действовать собранно, проявлять максимум усилий для достижения своей цели.

  В результате обучения создается основа для перехода к предварительному решению двигательных задач в знакомых играх с использованием бега. С этой целью проведились игры «Хитрая лиса», «Гуси-лебеди» и др. Условия выполнения изменялись при изменении местонахождения водящего. Во всех вариантах дети сначала определяли способ действий в зависимости от требований игры, а затем уже проверяли правильность своего выбора непосредственно в игре.

  Научив детей самостоятельно справляться с заданиями в знакомых играх, предлагалось решение двигательной задачи в совершенно новой игре: до начала действий или сразу после объяснения содержания и правил. Например, после объяснения игры «Ловишка, бери ленту» дети самостоятельно определяли рациональность использования бега с увертыванием, а затем уже приступали к практическому выполнению.

Такая работа по повышению двигательной активности детей на прогулке стала систематически проводиться в экспериментальной группе.

2.3. Сравнительный анализ полученных данных.

Заключительным этапом нашей работы стал контрольный эксперимент.

Цель: выявить уровень двигательной активности старших дошкольников, сравнительный анализ полученных данных.

Мы провели сравнительный анализ уровня развития двигательной активности у детей подготовительной группы до и после проведения эксперимента на констатирующем и контрольном этапе эксперимента. После повторного обследования детей с помощью шагомера и хронометража нами были выявлены результаты по уровню их двигательной активности (Приложение № 6,7).

В экспериментальной  группе мы добились на прогулке, повысить двигательную активность  до 90%.

В ходе эксперимента были получены следующие результаты:

Контрольная группа

Фамилия, имя ребёнка

Объём двигатель-

ной активности

в группе

Объём двигательной активности на прогулке

Прогулка Прогулка

День                      Вечер

Норма

13000-15000

1

Алекссева А.

3567

5623

2158

11348(-)

2

Гуреев Д

3325

5358

4367

13050(+)

3

Ветчинкина Н.

3232

3959

2784

9975(-)

4

Жидова С.

4715

4168

4933

13816(+)

5

Зажицкий А.

3836

4285

3745

11866(-)

6

Киценко М.

3587

5722

2954

12263(-)

7

Иситомина С.

4759

5215

3178

13152(+)

8

Малюков В.

3012

5155

3184

11352(-)

9

Скопинцева Н.

3973

4439

4151

12563(-)

10

Тингайкин В.

3538

4654

2756

10948(-)


 

Экспериментальная группа

Фамилия,имя ребёнка

Объём двигательной активности

в группе

Объём двигательной активности на прогулке

Прогулка          Прогулка

    День                  Вечер

Соотношение нормы

13000-15000

1

Фёдоров И.

3778

3983

3221

12982(-)

2

Чекрыжова М.

3924

6317

4024

14265(-+)

3

Наумова К.

4216

4428

4356

13000(-+)

4

Ситников А.

3586

6573

4741

14900(-+)

5

Фролова А.

4696

6321

3763

14780(-+)

6

Воробьёва В.

3863

4789

3935

12587(-)

7

Чернышов К.

3032

6932

5303

15267(+)

8

Свиридова С.

4212

6211

4570

14993(-+)

9

Терновская О.

3975

6416

4609

15000(-+)

10

Шестеров В.

3400

6154

6235

15789(+)


 

Итог: у 20% объём двигательной активности ниже нормы, у 60% детей  нормальный, а у 20% объём двигательной активности выше нормы.

 

 

Контрольная группа.

Фамилия, имя     ребёнка

 

                   Содержание прогулки ( длительность прогулки 70мин.)

                Д.А.(двигательная активность)

Наблюдение 15мин.

Д.А.

Подвижная игра 15мин. «Ловишки» «Догони пару»

Д.А.

Трудовая деятельность 20мин.

Д.А.

Самостоятельная деятельность 20мин.

Д.А.

Итого

Прогулка*Д.А.=%

1

Алина А.

12мин.

12 мин.

15мин.

15 мин.

52%

2

Дима Г.

10мин.

8 мин.

10 мин.

8 мин.

48%

3

Алина Ф.

12 мин.

13 мин.

15 мин.

15 мин.

53,3%

4

Катя Н.

10 мин.

12 мин.

15 мин.

12 мин.

65,3%

5

Никита Д.

12 мин.

10 мин.

15 мин.

15мин.

59,3%

6

Вика В.

8 мин.

10 мин.

10 мин.

12 мин.

53,3%

7

Андрей С

10 мин.

10 мин.

15 мин.

12мин.

42,6%

8

Миша А.

8 мин.

8 мин.

12 мин.

10 мин.

40,6%

9

Серёжа К.

11 мин.

13 мин.

11 мин.

13 мин.

42%

10

Маша Ч.

9 мин.

12 мин.

12 мин.

15 мин.

50%

Средний показатель:43,5%




Экспериментальная группа

Фамилия, имя     ребёнка

 

Содержание прогулки (длительность прогулки 70 мин)

                Д.А.(двигательная активность)

Наблюдение 15мин.

Д.А.

Подвижная игра 15мин. «Ловишки» «Догони пару»

Д.А.

Трудовая деятельность 20мин.

Д.А.

Самостоятельная деятельность 20мин.

Д.А.

Итого

Прогулка*Д.А.=%

1

Данил Б.

14мин.

13 мин.

118мин.

20мин.

62,5%

2

Даша Г.

12мин.

10 мин.

17 мин.

14 мин.

55%

3

Артём Ж.

14 мин.

16 мин.

19 мин.

17 мин.

57,3%

4

Варя Л.

11 мин.

13 мин.

17 мин.

18 мин.

70,3%

5

Вика М.

14 мин.

12 мин.

16 мин.

17 мин.

62%

6

Аня О.

10 мин.

15 мин.

16 мин.

19 мин.

67,3%

7

Соня Р.

14 мин.

14 мин.

15 мин.

18 мин.

58,6%

8

Вова С.

10 мин.

16мин.

116 мин.

19 мин.

59,6%

9

Артём Ц.

12мин.

14 мин.

18 мин.

18 мин.

65%

10

Даша Ч.

12 мин.

13 мин.

19 мин.

16 мин.

59%

Средний показатель:75%




 

 

 

 

 

 

Объем двигательной активности на прогулке

  

   
  

 

Объем двигательной активности  в течение дня

 

Контрольная группа                                  Экспериментальная группа

                             

 

 

 

 

 

 

Заключение

Процесс воспитания  детей  непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического  развития  личности  ребенка  заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с  детьми  в условиях  прогулки. Здесь как нигде детям предоставляются уникальные условия для всестороннего  развития, в полной мере удовлетворяются их потребности в активных  движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако, в силу возрастных особенностей дети сами не могут использовать все время  прогулки  с максимальной пользой для своего  развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

Информация о работе Значение подвижных игр на прогулке