Значение подвижных игр на прогулке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективности использования подвижных игр в повышении активности детей подготовительной группы на прогулке.
Объект исследования - двигательная активность детей подготовительной группы.
Предмет исследования - роль подвижных игр в повышении двигательной активности детей подготовительной группы на прогулке.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что прогулка может способствовать повышению двигательной активности дошкольников при следующих условиях:
целенаправленное применение системы подвижных игр, ориентированной на развитие основных видов движений;
использование расширенного объема подвижных игр в сравнении с традиционной методикой.

Файлы: 1 файл

Значение под.игр.doc

— 1.42 Мб (Скачать файл)

В процессе ежедневного проведения на  прогулке  подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт  детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных  движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

На констатирующем этапе эксперимента при проведении хронометража отмечается, рационально ли использовано воспитателем время каждой части прогулки и какова была двигательная активность детей.

Количественная характеристика двигательной активности детей на прогулке измерялась и с помощью шагомеров.

Мы выяснили, что двигательная активность детей на прогулке и в течение дня была значительно ниже нормы на этапе констатирующего эксперимента, как в контрольной так и в экспериментальной группе и не соответствовала данным.

Проведя анализ двигательной активности можно сделать следующие выводы. В среднем на протяжении всей прогулки дети находились около  45% времени в движении. Около 50%  всего времени  составила двигательная активность. Однако у около 50% детей этот показатель увеличивается на 20% и есть дети, у которых двигательная активность по прогулке составила   60%.

В процессе формирующего этапа эксперимента мы в экспериментальной группе включили в прогулку систему подвижных игр и игровых упражнений, направленных на повышение их двигательной активности, расширили их объем. Следили за тем, чтобы наши дети не оставались в состоянии покоя, а двигались: играли с выносным материалом, в подвижные и самостоятельные игры. Даже в процессе наблюдения мы не оставались на месте - ходили, играли в дидактические игры. Нам удалось поднять двигательную активность на прогулке до 90%, за счет этого повысилась общая двигательная активность детей в течение дня.

Мы убедились, что двигательная активность детей зависит от количества игр, качества инвентаря, эффективного использования спортивных площадок, заинтересованности детей тем или иным видом деятельности.

Во время прогулок важно тщательно продумывать методы и приемы регулирования двигательной активности детей, следует основное внимание обращать на создание высокой вариативности педагогических условий, способствующих более эффективной реализации двигательной активности детей, в основном путем подбора дифференцированных заданий. В общей подвижной игре для детей с разной подвижностью важно обеспечить высокую двигательную активность всех детей и совершенствовать движения и физические качества.

Таким образом, наша гипотеза о том, что прогулка может способствовать повышению двигательной активности дошкольников при следующих условиях:

1. целенаправленное применение системы подвижных игр, ориентированной на развитие  основных видов движений;

использование расширенного объема подвижных игр в сравнении с традиционной методикой подтвердилась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду [Текст]: пособие для воспит./ Э.И.Адашкявичене - М., -1992.- 52с.

2. Артемова Л. В. Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста [Текст]: учебн; поеобие/Л.В; Артемова-М.г1993- 32с.

3. Андерсон Физическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст]: Из опыта работы/ 3. А. Андерсон, Л. А. Зико, Л. С. и др.-М.,-1991г.с.350.

4. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека [Текст] // Теория и практика физической культуры. - 1990.- №1.- с. 22 - 26.

5. Беззубцева И. В дружбе со спортом [Текст]: Изд.: Гном- 2006г.

6. Беканенкова Л. И. Физическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст]: учебн. для вузов/Л.В. Руссакова, А.И. Шустакова-м.,- 1982 182с.

7. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность [Текст]: уч.   пособ. /М. 1991-55с.

8. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей [Текст]: учебн. пособие для вузов/ Е.Н.Вавилова- М.,-1986-25с.

9. Венгер Л.А. Психология [Текст]: учебн. пособие для вузов/ B.C. Чухина-М.,-1988-325с.

 10. Горькова Л., Обухова Л. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий [Текст], Изд.: 5 за знания - 2005г.

11. Глазырина Л. Д. Методика физического воспитания детей [Текст]: для педагогов/В.А. Овсянкин-М., «Владос»-1999-176с.

12. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам [Текст]:: Ст. возраст. - М.: Владос, - 2000.

 13. Дворкина Н. Методика сопряженного развития физических качеств у детей 3-6 лет на основе подвижных игр, Изд.: Советский спорт - 2005 г.

14. Зайкин Т. Контрастное закаливание детей/ Т. Зайкин // Дошкольное воспитание[Текст]: уч. пособие для воспит./М.,- №21985-135с.

 15. Кенеман, А. В., Хухлаева, Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.- 2-ое. испр. и доп. [Текст]: уч. пособие -М., «Просвещение»- 197-201с

16. П.Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст]: уч. пособие/Д.В. Хухлаева-М.,-1985-272с.

17. Кенеман, А. В. Хухлаева, Д. В. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста [Текст]: уч. пособие/М.,"Просвещение"-1987-133с.

18. Кенеман А.В. Педагогическая практика студентов по курсу « Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» [Текст]: уч.пособ. для студ. пед. института/Т.П. Осокина-м,-1984-274с.

19. Кенеман Н.В. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе [Текст]: уч. пособие для вузов/М.Ю Кистяковский, Т, И.Осокина-М.,-1980-272с.

20. Кожухова Н.Н.Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях [Текст]: уч. пособ. для студ. пед. учебн. завед./ М., Академия -2002-320С.

21. Кожухова Н.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста (схемы и таблицы) [Текст]: уч. пособие/М., «Владос»-2003-273с.

22. Кочеткова Л.В. Оздоровление детей в условиях детского сада [Текст]. Изд.: Сфера- 2007 г.

23. Кириллова Ю.А Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе [Текст], Изд.: Детство-Пресс - 2005г.

24. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей дошкольного возраста [Текст]: В 2Т-Т. 1 -М.,-1951; Т 2 -М.,-1952-352с.

25. Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду [Текст]: кн. Для воспитателей детского сада/ М.,-1990- 175с.

26. Т.Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры [Текст]: уч. пособ. для воспит./ М.,-1986-36с.

27. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]: уч. пособие/М.,-1991-35с.

28. Маханева, М. Д. Воспитание здорового ребенка [Текст]: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений/ - М., «АРКТИ»-199-243

 29. Ноткина, Н. А. Оценка физического и нервно- психического развития детей раннего и дошкольного возраста/ [Текст]: уч. пособие/  Н. А. Ноткина, Л. И. Казьмина-СПб., «Академия» 1998-275с.

30. Ович. С. П. Педагогическая практика студентов по курсу Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст]: уч. пособие /А.В.Кенеман,Г. П.Лескова,0,Г*Аракелян и др.; Под ред. А. З. 31. Кенеман. Т. И. Осокиной  М., "Просвещение"- 1984-176с.

32. Оскина, Т. И. Физическая культура в д./с- 3-е изд., перераб. [Текст]: уч. пособие  - М., «Просвещение»- 1986-164с.

33. Осокина Т.Н. Физические упражнения для дошкольников [Текст]: уч. пособ./Е.А. Тимофеева, М.,-1971-28с.

34. Осокина Т.Н. Физические упражнения для дошкольников [Текст]: уч. пособ./Е.А. Тимофеева, М.,-1971-28с.

35. Радуга: Прогр. и руководство для воспитателей первой младшей группы детского сада [Текст]: пособие для воспитат. /Т. Г. Дронова В. В. Гербова, С. Я. Лкобсон, и др.; Сост, Т.Н.Дороноза Л. Ш.-М., «Просвещение»- 1993-298с.

36. Синкевич Е. А. Болынева Т. О. Физкультура для малышей [Текст]: методическое пособие для воспитателей/ СПО"Детство-пресс"М.,-1999-134с.

37. Синкевич, Е. А. Физкультура для малышей [Текст]: методическое пособие для воспитателей/- СПб., «Детство-пресс»-1999-183с.

 38. Степаненкова Э.Ю. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст]: уч. пособ. для студентов, высш. учебн. заведений. - М.: Издательский центр « Академия», 2001.-368с.

39. Терпугова Е. Укрепление здоровья детей [Текст]: пособие для воспитатю./ Е. Терпугова /Дошкольное воспитание.-№81 985-123с.

40. Шарманова С. Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста [Текст]: Учеб.- метод. пос.- Изд.: Советский спорт -2004 год.

41. Шебеко В.Н. и др. Физическое воспитание дошкольников [Текст]. - М.: Издательский центр "Академия", 2000.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение № 1. Схема рационального двигательного режима в ДОУ

Формы работы

Группы /продолжительность занятий

1

Ритмическая утренняя гимнастика.

1 -я младшая группа - 4-5 минут. 2-я младшая группа - 5-6 минут. Средняя группа - 6-8 минут. Старшая группа - 8-10 минут. Подготовительная группа - 10-12 минут.

2.

Физкультминутки, физкультпаузы.

На интеллектуальных занятиях ежедневно не менее 3 минут.

3

Подвижные игры, развлечения, упражнения

В свободное от занятий время. Двигательная активность в неделю составляет 5-8 часов.

4

Занятия по физической культуре: Физкультура 3 раза в неделю (младшая - подготовительная группы). Плавание 1 раз в неделю. Кружковая работа 1-2 раза в неделю.

Младшая группа - 1 5 минут.

Моторная плотность -70% и более, увеличение ЧСС на 50% от исходного.

Средняя группа - 1 5-20 минут.

Моторная плотность- 70% и более, увеличение ЧСС на 50% от исходного.

Старшая группа - 20-25 минут.

Моторная плотность 75% и более, увеличение ЧСС на 60%-70% от исходного .

Подготовительная группа-25-30 минут

Моторная плотность -80% и более, увеличение ЧСС на 70%-80% от исходного.

5

Физкультурный досуг 1 раз в месяц. Праздник 2 раза в год.

Досуг: младшая и средняя группы -15-20 минут; старшая и подготовительная группы - 25-30 минут Праздник: Младшая и средняя группы - 45 минут Старшая и подготовительная группы - 60 минут Моторная плотность - 60% и более.

6

Прогулки и развлечения на воздухе.

Во всех группах 2 раза в день

7

Дыхательная гимнастика, самомассаж после дневного сна.

Во всех группах ежедневно.

8

Лечебная гимнастика для профилактики плоскостопия.

Во всех группах 5 раз в неделю.

9

Диагностика физического развития

3 раза в год (с 4-х летнего возраста).

10

Физкультурная переменка после каждого занятия.

10 минут


Приложение №2

Прогулки по обычному плану

1.Ходьба до наблюдаемого объекта и до участка.

2.Трудовая деятельность.

3.Подвижная игра « Лиса и зайцы».

4.Самостоятельная деятельность.

5.Подвижная игра малой подвижности «Затейники».

6.Возвращение в группу ходьбой.

 

 

 

1.Ходьба до наблюдаемого объекта и до участка.

2.Трудовая деятельность.

3.Подвижная игра « Самолёты» .

4.Самостоятельная деятельность.

5.Подвижная игра малой подвижности «Карлики и великаны».

6.Возвращение в группу ходьбой.

 

Приложение №3. Констатирующий эксперимент (Измерение двигательной активности  при помощи шагомера)

Контрольная группа

Фамилия, имя ребёнка

Объём двигатель-

ной активности

в группе

Объём двигательной активности на прогулке

Прогулка Прогулка

День                      Вечер

Норма

13000-15000

1

Алекссева А.

3567

5623

2158

11348(-)

2

Гуреев Д

3325

5358

4367

13050(+)

3

Ветчинкина Н.

3232

3959

2784

9975(-)

4

Жидова С.

4715

4168

4933

13816(+)

5

Зажицкий А.

3836

4285

3745

11866(-)

6

Киценко М.

3587

5722

2954

12263(-)

7

Иситомина С.

4759

5215

3178

13152(+)

8

Малюков В.

3012

5155

3184

11352(-)

9

Скопинцева Н.

3973

4439

4151

12563(-)

10

Тингайкин В.

3538

4654

2756

10948(-)

Информация о работе Значение подвижных игр на прогулке