Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 16:56, дипломная работа
Цель исследования: выявить особенности агрессивного поведения у детей подросткового возраста и определить пути коррекции.
Объект исследования: пути коррекции агрессивности у детей подросткового возраста.
Предмет исследования: процесс агрессивности в поведении детей подросткового возраста.
Гипотеза исследования: предполагаем, что коррекция агрессивного поведения детей подросткового возраста будет эффективной, если будут учтены следующие условия:
своевременная диагностика агрессивного поведения и опора на ее результаты в коррекционной работе;
систематичность коррекционного воздействия будут способствовать снижению уровня агрессивности у подростков.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава I Теоретические аспекты изучения агрессивного поведения у детей подросткового возраста……………………………………………………….7
1.1 Понятие агрессивности в психолого-педагогической литературе……..7
1.2 Половозрастные особенности проявления агрессивности в поведении детей подросткового возраста………………………………………………..13
1.3 Пути и методы коррекции агрессивного поведения……………………17
Глава II Психологическое исследование агрессивного поведения детей подросткового возраста……………………………………………………...23
2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента……………...23
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента…………………36
Заключение………………………………………………………….………..44
Список литературы……………………………………………….…………46
Приложение
На контрольном
эксперименте:
№ |
Ф.И.О. |
Показатели агрессивности | |||||||||
К.А. |
Р. |
Н. |
О. |
П. |
В.А. |
Ф.А. |
Ч.В. |
И.А. |
И.В. | ||
1 |
Лена Е. |
6 |
5 |
6 |
7 |
8 |
6 |
7 |
5 |
24 |
15 |
2 |
Даниил Е. |
7 |
7 |
7 |
8 |
7 |
6 |
7 |
5 |
27 |
15 |
3 |
Антон К. |
7 |
5 |
6 |
7 |
7 |
8 |
7 |
7 |
27 |
14 |
4 |
Настя Л. |
5 |
8 |
5 |
3 |
6 |
10 |
7 |
5 |
27 |
15 |
5 |
Егор С. |
5 |
5 |
5 |
3 |
6 |
7 |
7 |
6 |
24 |
8 |
6 |
Маша С. |
4 |
4 |
2 |
4 |
7 |
6 |
3 |
2 |
17 |
11 |
7 |
Таня Т. |
4 |
8 |
3 |
4 |
6 |
11 |
5 |
5 |
28 |
10 |
8 |
Слава П. |
6 |
8 |
4 |
8 |
7 |
11 |
6 |
7 |
31 |
15 |
9 |
Юля М. |
4 |
4 |
3 |
7 |
7 |
6 |
4 |
7 |
18 |
14 |
10 |
Радмир И. |
3 |
5 |
2 |
2 |
6 |
4 |
6 |
5 |
18 |
8 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Опросник Шмишека (Детский вариант)
Сумму ответов умножить на 2.
2. Застревание/застревающий тип:
Сумму ответов умножить на 2.
3. Педантичность/педантичный тип:
Сумму ответов умножить на 2.
4. Возбудимость/возбудимый тип:
Сумму ответов умножить на 3.
5. Гипертимность/гипертимный тип:
Сумму ответов умножить на 3.
6. Дистимность/дистимический тип:
Сумму ответов умножить на 3.
7. Тревожность/тревожно-
Сумму ответов умножить на 3.
8. Экзальтированность/аффективно-
Сумму ответов умножить на 6.
9. Эмотивность/эмотивный тип:
Сумму ответов умножить на 3.
10. Циклотимность/циклотимный тип:
Сумму ответов умножить на 3.
ПРОТОКОЛ 2
Испытуемые: Группа
Возраст: 10 – 11 лет
Класс, школа: 5, школа № 2 с.Красноусольска
Экспериментатор: Мавлеткулова У.М
Цель эксперимента: исследование типов акцентуаций личности
Методика (инструкция): Вам предлагается ответить на 88 вопросов, касающихся различных сторон его личности. Рядом с номером вопроса поставьте знак «+» (да), если согласен, или «-» (нет), если не согласен. Отвечай быстро, долго не задумывайся.
Условия проведения: в классе после уроков, дети охотно согласились выполнить это тестирование
Результаты диагностики по тесту Шмишека (детский вариант)
Ф.И.О. |
Данные показатели | |||||||||
Гип |
Дис |
Цикл |
Д |
Экз |
Эмот |
Застр |
Пед |
Возб |
Т | |
1. Лена Е. |
18 |
18 |
18 |
14 |
24 |
21 |
10 |
12 |
21 |
9 |
2. Даниил Е. |
21 |
9 |
15 |
12 |
12 |
12 |
10 |
10 |
12 |
12 |
3. Антон К. |
12 |
12 |
12 |
4 |
6 |
9 |
8 |
6 |
12 |
9 |
4. Настя Л. |
21 |
9 |
15 |
12 |
12 |
12 |
10 |
10 |
12 |
12 |
5. Егор С. |
18 |
12 |
12 |
10 |
12 |
12 |
12 |
8 |
6 |
3 |
6. Маша С. |
15 |
9 |
15 |
8 |
12 |
21 |
8 |
16 |
15 |
9 |
7. Таня Т. |
18 |
9 |
21 |
18 |
15 |
10 |
15 |
16 |
16 |
15 |
8. Слава П. |
15 |
9 |
12 |
14 |
18 |
15 |
10 |
6 |
21 |
9 |
9. Юля М. |
12 |
18 |
15 |
8 |
24 |
10 |
9 |
12 |
6 |
12 |
10.Радмир И. |
18 |
12 |
12 |
10 |
12 |
12 |
12 |
8 |
6 |
3 |
Информация о работе Агрессивное поведение у детей подроскового возраста