Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 18:44, дипломная работа
Целью исследования теоретически обосновать и реализовать условия развития творческих способностей младших школьников средствами арт-терапии.
Объект исследования - творческие способности младших школьников.
Предмет исследования - развитие творческих способностей у младших школьников средствами арт-терапии.
Гипотеза исследования: использование средств арт-терапии положительно влияет на развитие творческих способностей младшего школьника.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. Теоретические основы развития творческих способностей младших школьников посредством арт-терапии…………………..……6
1.1. Арт-терапия как средство развития творческих способностей ……....6
1.2. Особенности развития творческих способностей в младшем школьном возрасте …………………………………………………………………………14
1.3. Развитие творческих способностей посредством арт-терапии………..25
Выводы по первой главе……………………………………………………33
ГЛАВА II. Экспериментальное исследование творческих способностей средствами арт-терапии в младшем школьником возрасте……………35
2.1.Организация и методы исследования…………………………………...35
2.2 Методы и Анализ результатов исследования уровня развития творческих способностей детского младшего школьного возраста ………………....…37
2.3.Теоретическое обоснование программы………………………………….47
2.4. Оценка эффективности реализованной программы…………………...53
Выводы по второй главе…………………………………………….….….56
Заключение…………………………………………………………………….58
Список используемых источников и литературы……………………
Сводная таблица результатов изучения показателей дивергентного мышления по методике “Круги”.
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||||||
беглость |
гибкость |
оригинальность |
беглость |
гибкость |
оригинальность | ||
1. |
11 |
3 |
2 |
1. |
17 |
2 |
2 |
2. |
24 |
3 |
4 |
2. |
11 |
3 |
0 |
3. |
11 |
2 |
0 |
3. |
24 |
6 |
2 |
4. |
17 |
4 |
2 |
4. |
11 |
2 |
0 |
5. |
14 |
3 |
0 |
5. |
17 |
3 |
0 |
6. |
17 |
2 |
2 |
6. |
17 |
3 |
0 |
7. |
17 |
3 |
2 |
7. |
25 |
5 |
4 |
8. |
25 |
4 |
6 |
8. |
24 |
6 |
2 |
9. |
25 |
6 |
6 |
9. |
20 |
4 |
2 |
10. |
20 |
4 |
4 |
10. |
17 |
3 |
2 |
11. |
24 |
6 |
6 |
11. |
14 |
2 |
2 |
12. |
25 |
5 |
2 |
12. |
25 |
7 |
6 |
13. |
24 |
6 |
2 |
13. |
25 |
6 |
6 |
14. |
24 |
3 |
2 |
14. |
25 |
6 |
4 |
15. |
22 |
4 |
2 |
15. |
24 |
3 |
2 |
16. |
20 |
3 |
2 |
16. |
17 |
3 |
4 |
17. |
25 |
4 |
2 |
17. |
11 |
2 |
2 |
18. |
25 |
4 |
2 |
18. |
11 |
2 |
2 |
19. |
25 |
4 |
2 |
19. |
25 |
4 |
2 |
20. |
17 |
3 |
2 |
20. |
17 |
3 |
2 |
Сводная таблица результатов изучения продуктивной дивергентности.
№ |
Экспериментальная |
№ |
Контрольная |
1. |
3/3 |
1. |
4/4 |
2. |
3/5 |
2. |
3/3 |
3. |
4/5 |
3. |
3/3 |
4. |
1/4 |
4. |
3/3 |
5. |
3/5 |
5. |
1/2 |
6. |
4/6 |
6. |
4/4 |
7. |
4/5 |
7. |
2/2 |
8. |
3/6 |
8. |
1/1 |
9. |
1/2 |
9. |
3/2 |
10. |
3/3 |
10. |
2/2 |
11. |
2/2 |
11. |
1/1 |
12. |
3/3 |
12. |
1/3 |
13. |
2/2 |
13. |
2/3 |
14. |
3/5 |
14. |
4/5 |
15. |
3/5 |
15. |
4/4 |
16. |
3/4 |
16. |
3/4 |
17. |
3/5 |
17. |
2/2 |
18. |
2/5 |
18. |
2/2 |
19. |
2/4 |
19. |
1/1 |
20. |
4/6 |
20. |
1/1 |
Информация о работе АРТ - терапия как средство развития творческих способностей младшего школьника