Диагностика развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:17, реферат
Описание работы
Цель исследования: выявить уровень развития наглядно-образного мышления и его проявления в процессе обучения у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Для достижения цели были поставлены следующие задачи Изучить литературу по данной проблеме. Раскрыть сущность мышления как психологического процесса. Проанализировать вопросы развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста современной психолого-педагогической литературы С помощью отобранных методов выявить уровень развития образного мышления детей старшего дошкольного возраста.
Содержание работы
Введение 2 Глава 1. Теоретические основы развития наглядно-образного мышления в современной психолого-педагогической литературе 5 1.1. Характеристика мышления как психологического процесса. Виды мышления 5 1.2.Пихолого-педагогические условия развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста 10 Глава II. Диагностика уровня развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста 17 2. 1. Методы диагностики 17 2.2. Организация диагностики 21 2.3. Анализ полученных результатов 25 Заключение 26 Список литературы 28
Методы психологической диагностики. Выпуск 2/ Под.редакцией Воронина А.Н. – М.: Наука, 1994. – 202 с.
Мухина В.С.Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта – М.: Просвещение, 1981.– 258 с.
Мясищев В.Н., Карвасарский Б.Д., С.С.Либиек, Тонконогий И.М., Основы общей и медицинской психологии – Л.: Медицина, 1975. – 224с.
Немов Р.С. Психология: Психодиагностика. Ведение в научно-психологическое исследование с элементами математической статистики – М.:ВЛАДОС, 1999. – 632 с.
Психология: Словарь/Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского – М.: Политиздат,1990 – 494 с.
Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника/под редакцией Н.Н.Поддъякова, А.Ф.Говорковой – М:Педагогика, 1985. – 200с.
Рогов Е.И.Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: в 2 книгах: Кн.1: Система работы психолога с детьми раннего возраста. – М.: Владос-Пресс, 2004 – 384 с.
Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии – Спб: Питер, 2002 – 720с.
Синельников В.Формирование умственной активности дошкольников при решении конструктивных задач//Дошкольное воспитание. – 1996. – №8. – С.93-100.