Диагностика развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:17, реферат

Описание работы

Цель исследования: выявить уровень развития наглядно-образного мышления и его проявления в процессе обучения у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи
Изучить литературу по данной проблеме.
Раскрыть сущность мышления как психологического процесса.
Проанализировать вопросы развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста современной психолого-педагогической литературы
С помощью отобранных методов выявить уровень развития образного мышления детей старшего дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы развития наглядно-образного мышления в современной психолого-педагогической литературе 5
1.1. Характеристика мышления как психологического процесса. Виды мышления 5
1.2.Пихолого-педагогические условия развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста 10
Глава II. Диагностика уровня развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста 17
2. 1. Методы диагностики 17
2.2. Организация диагностики 21
2.3. Анализ полученных результатов 25
Заключение 26
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Анастази А. Психологическое тестирование./Под редакцией К.М. Гуревича, В.И. Лубовского. – СПб.: Питер, 2005. – 688 с.
  2. Ахунджанова С.Развитие речи дошкольников в продуктивных видах деятельности.//Дошкольное воспитание . – 1983. – № 3. – С.34-36.
  3. Бодалев А.А., Столин В.В., Аванесов В.С.Общая психодиагностика. – СПб.:Речь ,  2000 – 40с.
  4. Булычева А.Решение познавательных задач: возможные формы занятий//Дошкольное воспитание. – 1996. – № 4. – С.69-72.
  5. Венгер Л.А., Мухина В.С.Развитие мышления дошкольника//Дошкольное воспиатние . – 1979. – № 7. – С.20-37.
  6. Галигузова Л.Ранний возраст: развитие процессуальной игры.//Дошкольное воспитание. – 1993. – №4 – С.41-47.
  7. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология. – Спб: Питер, 2007. – 959с.
  8. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 190с.
  9. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество – М.: Наука, 1990. – 156 с.
  10. Короткова Н. Продуктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста.//Дошкольное воспитание. – 2001. – №11. – С.29-40
  11. Кудрявцев В. Инновационное дошкольное образование, опыт, проблемы, стратегия развития//Дошкольное воспитание. 1996. – № 10. – С.73-80.
  12. Методы психологической диагностики. Выпуск 2/ Под.редакцией Воронина А.Н. – М.: Наука, 1994. – 202 с.
  13. Мухина В.С.Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта – М.: Просвещение, 1981.– 258 с.
  14. Мясищев В.Н., Карвасарский Б.Д., С.С.Либиек, Тонконогий И.М., Основы общей и медицинской психологии – Л.: Медицина, 1975. – 224с.
  15. Немов Р.С. Психология: Психодиагностика. Ведение в научно-психологическое исследование с элементами математической статистики – М.:ВЛАДОС, 1999. – 632 с.
  16. Психология: Словарь/Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского – М.: Политиздат,1990 – 494 с.
  17. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника/под редакцией Н.Н.Поддъякова, А.Ф.Говорковой – М:Педагогика, 1985. – 200с.
  18. Рогов Е.И.Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: в 2 книгах: Кн.1: Система работы психолога с детьми раннего возраста. – М.: Владос-Пресс, 2004 – 384 с.
  19. Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии – Спб: Питер, 2002 – 720с.
  20. Синельников В.Формирование умственной активности дошкольников при решении конструктивных задач//Дошкольное воспитание. – 1996. – №8. – С.93-100.
  21. Поддъяков Н.Н. Развитие комбинаторных способностей//Дошкольное воспитание.– 2001. – №10. – С.90-99.
  22. Поддъяков Н.Н.Мышление дошкольника – М.: Владос-Пресс, 1999. – 354 с.
  23. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.Практикум по дошкольной психологии – М.:Академия, 1998. – 304с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Диагностика развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста