Формирование эмпатии в подростковом возрасте на занятиях кружка по психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. В условиях дефицита теплоты человеческих отношений, резких негативных изменений социально–экономической структуры общества не редко перед подростком встает проблема одиночества, непонятности, неразделенности. Отсутствие понимания, сопереживания и сочувствия толкает их на поиски выхода из создавшейся ситуации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭМПАТИИ
1.1 Сущность понятия эмпатия .……………………………………………….. 6
1.2 Особенности проявления эмпатии в подростковом возрасте ……………10
1.3 Формы и направления по формированию эмпатии в подростковом возрасте …………….16
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМПАТИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
2.1 Этапы и методы исследования ……………………………………………..23
2.2 Анализ полученных результатов исследования …………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….30
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Копия Курсовая Кукета Катя ДП-51.docx

— 233.38 Кб (Скачать файл)

Общий итоговый показатель степени выраженности эмоциональной  эмпатии определяется суммой всех ответов и располагается в диапазоне от 0 до 33 баллов. При анализе данных количество совпадений с ключом в пределах 28 – 33 баллов оценивается как высокий уровень эмоциональной эмпатии, в пределах 21 – 27 баллов – как средний, в пределах 14 – 20 баллов – как низкий.

 

Инструкция

 

Вам предлагается ряд утверждений, которые касаются Вашего отношения  к самому себе, другим людям, к миру в целом. Помните, что ответов «правильных» или «неправильных», «хороших» или «плохих» быть не может.

Свободно выражайте свое мнение по каждому утверждению и  отвечайте следующим образом. Если Ваш ответ положителен (Вы согласны), то в соответствующей строке «Листа ответов» ставьте знак «+», если же Ваш  ответ отрицателен (Вы не согласны) – поставьте знак «–».

Следите за тем, чтобы номер  утверждения, на которое вы отвечаете, и номер строки, куда Вы записываете  свой ответ, совпадали. Имейте ввиду, что утверждения краткие и не могут содержать необходимых подробностей. Поэтому представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями.

Не следует тратить  много времени на обдумывание, отвечайте  быстро. Возможно на некоторые вопросы Вам будет трудно ответить, тогда постарайтесь дать ответ, который Вы считаете предпочтительным.

Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо благоприятное  впечатление своими ответами.

Стимульный материал

    1. Меня огорчает, когда я вижу, то кто-то чувствует себя одиноко в чужой компании.
    2. Люди преувеличивают восприимчивость животных и их способность чувствовать.
    3. Мне неприятно, когда люди открыто проявляют свои чувства.
    4. Меня раздражает, то несчастные люди всегда себя жалеют.
    5. Я начинаю нервничать, если кто-то рядом со мной нервничает.
    6. Я считаю, что плакать от счастья глупо.
    7. Я принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей.
    8. Песни о любви иногда очень трогают меня.
    9. Я очень волнуюсь, если должен сообщить людям неприятные для них новости.
    10. Люди, окружающие меня, сильно влияют на мое настроение.
    11. Малознакомы люди обычно кажутся мне холодными и неэмоциональными.
    12. Я бы предпочел профессию, связанную с общением.
    13. Я не слишком расстраиваюсь, если мой друг действует необдуманно.
    14. Я люблю наблюдать, как люди принимаю подарки.
    15. Одинокие люди часто недоброжелательны.
    16. Я расстраиваюсь, когда вижу плачущего человека.
    17. Слушая некоторые песни, я чувствую себя счастливым.
  1. Когда я читаю какой-нибудь роман, я так переживаю, будто это все происходит на самом деле.
    1. Я очень сержусь, когда при мне с кем-нибудь плохо обращаются.
    2. Я могу оставаться спокойным, даже если все вокруг меня волнуются.
  1. Если мой друг начинает обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.
  1. Когда я бываю в кино, меня иногда удивляет, как много людей вокруг вздыхает и плачет.
    1. Чужой смех не заражает меня.
    1. Когда я принимаю решения, чувства других людей, как правило на меня не влияют.
    2. Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем-то угнетены.
    3. Мне тяжело видеть, что люди легко расстраиваются по пустякам.
    4. Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных.
    5. По-моему, глупо переживать то, что происходит в книге или фильме.
    6. Я огорчаюсь, когда вижу беспомощных старых людей.
    7. Чужие слезы вызывают у меня скорее раздражение ем сочувствие.
    8. Я очень переживаю, когда смотрю фильм.
    9. Я замечаю, что могу оставаться равнодушным к любому волнению вокруг.
    10. Маленькие дети иногда плачут без всяких очевидных причин.

 

Ключ к опроснику общих  эмпатийных тенденций. Ответ «да» приписывается суждениям с номерами: 1,5,7,8,9,10,12,14,16,17,18,19,25,26,27,29,31; и ответ «нет» приписывается суждениям с номерами: 2,3,4,6,11,13,15,20,21,22,23,24,28,30,32,33.

Лист  ответов 

«да»

+3+2+1

«нет»

–1  –2  –3

«да»

+3+2+1

«нет»

–1  –2  –3

«да»

+3+2+1

«нет»

–1  –2  –3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

   

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

   

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

   

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

Экспериментальная группа

 

Результаты исследования уровня развития эмпатии по методике «Экспресс - диагностики эмпатии» (И.М.Юсупов) по шкале «эмпатия с родителями»

 

Результаты исследования уровня развития эмпатии по методике  «Экспресс - диагностики эмпатии» (И.М.Юсупов) по шкале «эмпатия с животными»

Результаты исследования уровня развития эмпатии по методике  «Экспресс - диагностики эмпатии» (И.М.Юсупов) по шкале «эмпатия со стариками»

 

Результаты исследования уровня развития эмпатии по методике  «Экспресс - диагностики эмпатии» (И.М.Юсупов) по шкале «эмпатия с детьми»

 

 

 

Результаты исследования уровня развития эмпатии по методике  «Экспресс - диагностики эмпатии» (И.М.Юсупов) по шкале «эмпатия с героями художественных произведений»

 

Результаты исследования уровня развития эмпатии по методике  «Экспресс - диагностики эмпатии» (И.М.Юсупов) по шкале «эмпатия с незнакомыми или малознакомыми людьми»

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

 

Контрольная группа

 

Результаты исследования уровня развития эмпатии по методике «Экспресс - диагностики эмпатии» (И.М.Юсупов) по шкале «эмпатия с родителями»

 

Результаты исследования уровня развития эмпатии по методике  «Экспресс - диагностики эмпатии» (И.М.Юсупов) по шкале «эмпатия с животными»

Результаты исследования уровня развития эмпатии по методике  «Экспресс - диагностики эмпатии» (И.М.Юсупов) по шкале «эмпатия со стариками»

 

Результаты исследования уровня развития эмпатии по методике  «Экспресс - диагностики эмпатии» (И.М.Юсупов) по шкале «эмпатия с детьми»

 

 

 

 

Результаты исследования уровня развития эмпатии по методике  «Экспресс - диагностики эмпатии» (И.М.Юсупов) по шкале «эмпатия с героями художественных произведений»

 

Результаты исследования уровня развития эмпатии по методике  «Экспресс - диагностики эмпатии» (И.М.Юсупов) по шкале «эмпатия с незнакомыми или малознакомыми людьми»

 


Информация о работе Формирование эмпатии в подростковом возрасте на занятиях кружка по психологии