Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:18, курсовая работа
Цель исследования: исследовать сформированность толерантности у детей и определить психолого-педагогические рекомендации по формированию их толерантного отношения к различным культурам.
Задачи исследования:
Провести анализ литературы по проблеме исследования;
Изучить возрастные особенности формирования толерантности в разные возрастные периоды;
Провести эмпирическое исследование общей толерантности школьников;
Сравнить индекс толерантности у школьников и студентов;
Предложить психолого–педагогические рекомендации по формированию толерантности.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический анализ явления толерантности
§1.1. Различные подходы к пониманию толерантности………………………..6
§1.2. Виды толерантности………………………………………………………...9
§1.3. Толерантность и интолерантность……………………………………......13
§1.4. Возрастной аспект формирования толерантности………………………19
§1.5. Методы, формы, психологические условия формирования толерантности……………………………………………………………………22
Глава 2. Эмпирическое исследование толерантности
§2.1. Описание методов исследования…………………………………………26
§2.2. Анализ результатов эмпирического исследования. Выводы по результатам эмпирического исследования.……………………………………………………………………34
§2.3. Психолого-педагогические рекомендации по формированию толерантности………………………………..…………………………………..36
Заключение………………………………………………………………………38
Список используемой литературы………………
Воспитанию доброго отношения к одноклассникам способствует и участие в совместных делах класса: конкурсах, соревнованиях, играх. В ходе организации коллективных дел между детьми могут возникнуть конфликты. Важно, чтобы педагог всегда был готов обсудить их, подводя ребят к мысли, что любая проблема разрешена. Вместе с тем, необходимо, чтобы дети и сами пытались найти способы решения возникшей проблемы.
Заключение.
Существует широкое
В результате практического исследования выявились следующие закономерности:
Толерантность как тип
индивидуального и
Формирование толерантности – сложный и многогранный процесс. От его эффективности во многом зависит будущее гражданского общества России.
Список использованной литературы.
Приложение 1.
Информация о работе Формирование толерантности у современных детей