Характерологические особенности подростков, имеющих низкую успеваемость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:08, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить характерологические особенности подростков имеющих низкую успеваемость.
Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
раскрыть понятие характера в отечественной и зарубежной психологии;
рассмотреть особенности акцентуации характера в подростковом возрасте;
раскрыть психологические особенности подросткового возраста;
осуществить подбор испытуемых в экспериментальную и контрольную группы;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….………..3
Глава.1 Теоретический анализ проблемы характерологических особенностей подростков……..…………………………..............................................................5
1.1. Понятие характера в отечественной и зарубежной психологии…………………………………………………….………..................5
1.2. Особенности акцентуаций характера в подростковом возрасте ……….....9
1.3. Психологические особенности подросткового возраста………................13
Глава 2. Эмпирическое исследование характерологических особенностей у подростков, имеющих низкую успеваемость………………………….………16
2.1. Организация и методы эмпирического исследования…………….……...16
2.2. Результаты исследования и их обсуждение……………………….…..…..20
Выводы……..………….………………………………………………….……..25
Заключение …………………………………………………………….………...26
Список литературы…………………………………………………….….……..27
Приложения…………………………………………………................................29

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ ГОТОВ!!!.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

Как правило, следует  говорить о преобладании тех или  иных черт темперамента, поскольку в жизни в чистом виде они встречаются редко.

Именно поэтому Г.В.Суходольский считает, что необходимо выделять не четыре («чистые» типы - это абстракция), а девять типов личности:

норму и восемь акцентуаций. Помимо выше названных четырех «чистых» типов Г.В.Суходольским предложены четыре «промежуточных»: холерически-сангвинический, сангвинически-флегматический, флегматико-меланхолический и меланхолически-холерический типы, а также пятый - нормальный тип.

 

 

 

 

Приложение 3

 

ОПРОСНИК К ТЕСТУ ЛЕОНГАРДА - ШМИШЕКА

  1. У меня чаще веселое, беззаботное настроение.
  2. Я чувствителен к оскорблениям.
  3. Бывает так, что у меня на глазах навертываются слезы (например, в кино или в театре).
  4. Бывает так, что, сделав что-то, я сомневаюсь, все ли сделал правильно, и не успокаиваюсь, пока не узнаю, что все верно.
  5. В детстве я был таким же смелым и отчаянным, как и мои сверстники.
  6. У меня часто меняется настроение от состояния ликования до отвращения к жизни и к себе.
  7. Я являюсь центром внимания в обществе.
  8. Бывают дни, когда я нахожусь в таком беспричинно ворчливом состоянии, что со мной лучше не разговаривать.
  9. Я серьезный человек.
  10. Я могу чем-либо восторгаться.
  11. Я предприимчивый человек.
  12. Если кто-нибудь меня обидит, я быстро забываю обиду.
  13. Это правда, что я слишком мягкосердечен.
  14. Опустив письмо в почтовый ящик, я провожу рукой по щели, чтобы проверить, что письмо попало в ящик.
  15. Я стремлюсь всегда считаться в числе лучших работников.
  16. В детстве мне бывало страшно во время грозы или при встрече с собакой.
  17. Меня считают несколько педантичным.
  18. Мое настроение сильно зависит от внешних условий
  19. Меня всегда любили мои знакомые.
  20. У меня бывает чувство сильного внутреннего беспокойства, ощущение возможной беды, неприятности.
  21. У меня часто бывает несколько подавленное настроение.
  22. У меня была истерика или нервный срыв (хотя бы один раз в жизни).
  23. Мне трудно подолгу сидеть на стуле, не вставая.
  24. Если со мной несправедливо поступили, я энергично отстаиваю свои интересы.
  25. Я могу зарезать курицу или овцу.
  26. Меня очень раздражает, если дома гардины или скатерть висят неровно, и я сразу же стараюсь поправить их.
  27. В детстве я боялся оставаться один в квартире.
  28. Часто у меня бывают беспричинные колебания настроения.
  29. Я всегда был достаточно сильным работником в своей области.
  30. Я быстро начинаю злиться и впадаю в гнев.
  31. Пожалуй, я могу быть хоть иногда абсолютно веселым.
  32. Бывает так, что ощущение полного счастья буквально переполняет меня.
  33. Из меня получился бы хороший конферансье на веселом спектакле.
  34. Обычно я высказываю свое мнение людям откровенно и недвусмысленно.
  35. Мне трудно переносить вид крови.
  36. Я люблю работу с высокой личной ответственностью.
  37. Я склонен заступаться за тех, с кем поступают несправедливо.
  38. Мне трудно спуститься в подвал.
  39. Я предпочитаю работу, требующую неторопливости и тщательности работе, где главное – быстрота, а требования к качеству невысоки.
  40. Я очень общительный человек.
  41. В школе я охотно декламировал стихи.
  42. Я убегал из дома в детстве.
  43. Жизнь кажется мне трудной.
  44. Бывало так, что после конфликта или обиды я до того расстраивался, что идти на работу казалось просто невыносимым.
  45. Можно сказать, что при неудачах я не очень быстро теряю чувство юмора.
  46. Если бы меня кто-нибудь обидел, я бы первым предпринял шаги к примирению.
  47. Я очень люблю животных.
  48. Иногда, уйдя с работы, я возвращаюсь, чтобы проверить свое рабочее место.
  49. Иногда меня преследует неясная мысль о том, что с моими родными может что-нибудь случиться.
  50. Я считаю, что мое настроение изменчиво.
  51. Мне трудно выступать на сцене перед большим количеством людей.
  52. Я могу ударить обидчика, который меня очень оскорбит.
  53. У меня велика потребность в общении с людьми.
  54. Я отношусь к тем, кто при каких-либо разочарованиях впадает в глубокое отчаяние.
  55. Мне нравится работа, требующая энергичной организаторской деятельности.
  56. Я настойчиво добиваюсь намеченной цели, даже если на пути к ней приходится испытать массу неприятностей.
  57. Я смотрел трагические фильмы, на которых мне трудно было сдержать слезы.
  58. Мне часто бывает трудно уснуть из-за того, что проблемы прошедшего или следующего дня не выходят у меня из головы.
  59. В школе я иногда подсказывал своим товарищам или давал списывать.
  60. Мне потребуется большое усилие воли, чтобы ночью пройти по кладбищу.
  61. Я тщательно слежу за тем, чтобы каждая вещь в квартире была на своем месте.
  62. Бывает, что будучи перед сном в хорошем настроении, утром я встаю недовольным, в подавленном настроении, длящемся несколько часов.
  63. Я легко привыкаю к новой ситуации.
  64. Я предрасположен к головным болям.
  65. Я часто смеюсь.
  66. Я могу быть настолько приветливым с тем, кого не уважаю, что мое истинное мнение останется для этого человека тайной.
  67. Я подвижный человек.
  68. Я очень переживаю из-за несправедливости.
  69. Я настолько люблю природу, что могу назвать себя ее другом.
  70. У меня есть привычка еще раз проверять перед уходом из дома запоры, выключен ли свет, закрыт ли газ и т.п.
  71. Я очень боязлив.
  72. Мое настроение может измениться после приема алкоголя.
  73. Я быстро приспосабливаюсь к новым условиям и новой обстановке.
  74. Бывает, что я оцениваю будущее несколько пессимистически, безрадостно.
  75. Меня тянет путешествовать.
  76. Мое настроение может измениться так резко, что от состояния радости я перехожу в подавленное состояние.
  77. Мне легко удается поднять настроение друзьям или компании.
  78. Я долго переживаю обиду.
  79. Я очень тяжело переживаю страдания других людей.
  80. Будучи школьником, я мог переписать из-за кляксы целую страницу.
  81. Можно сказать, что я отношусь к людям скорее с недоверием и с осторожностью, чем доверчиво.
  82. Я часто вижу кошмары во сне.
  83. Меня часто преследует страх попасть под колеса проходящего поезда или случайно выпасть из окна многоэтажного дома.
  84. В веселой компании я, обычно, весел.
  85. Я считаю себя человеком, способным отвлечься от трудных проблем, требующих решения, не думать о них.
  86. Если я выпью, я чувствую себя свободнее, становлюсь менее сдержанным.
  87. В деловой беседе я более скуден на слова, чем в разговоре на бытовые темы.
  88. Я смог бы, играя роль на сцене, войти в нее до такой степени, чтобы забыть, что это только игра, а не действительность. 

 

 

 

 

 




Информация о работе Характерологические особенности подростков, имеющих низкую успеваемость