Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:37, контрольная работа
Чтобы понять детей, найти подход к ним, мы должны взглянуть на ребенка с точки зрения развития. Не следует рассматривать их как маленьких взрослых. Их мир реально существует, и они рассказывают о нем в игре. Стремясь облегчить ребенку выражение и исследование собственного эмоционального мира, терапевт должен освободиться от своего мира реальностей и словесного выражения и войти в концептуально-экспрессивный мир ребенка. В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, естественной средой общения для ребенка является игра и разнообразная деятельность.
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Основные направления современной игровой терапии ……………………. 6
2. Коррекционно - развивающая программа: «Развитие мышления у дошкольников с задержкой психического развития» ……………………….. 21
Заключение …………………………………………………………………….. 43
Тест «Несуществующее животное» ………………………………………….. 45
Литература ……………………………………………
Помимо общих
закономерностей психомоторной
связи и отношения к
По своему характеру тест "Несуществующее животное" относится к числу проективных. По составу данный тест - ориентировочный и как единственный метод исследования обычно не используется и требует объединения с другими методами в качестве батарейного инструмента исследования.
Материал для тестирования: лист бумаги А4 (можно использовать тетрадный двойной листок, близкий по размеру к формату бумаги А4); простой карандаш (цветные карандаши) или шариковая (капиллярная) ручка.
Инструкция: "Придумайте и нарисуйте НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ животное и назовите его НЕСУЩЕСТВУЮЩИМ названием"
В исследовании
принимали участия два
Анализ рисунка Натальи.
Рисунок располагается по центру, что характеризует адекватную самооценку.
Контуры рисунка нечеткие, выполненные в виде штриха, это говорит о тревожности.
На рисунке прорисованы дополнительные детали, что говорит об энергичности.
Положение фас (голова направлена на рисующего) - эгоцентризм. Возможна прямота, бескомпромиссность как реакция на внутреннюю незащищенность личности, обидчивость, склонность к нарушению правил (предрасположенность к криминальному поведению).
Как правило, такие
обследуемые склонны к
Ресницы - показатель
истероидно-демонстративных
Рот в сочетании с подрисовкой губ - чувственность, возможно, наличие сексуальных проблем.
Шерсть, подобие прически - чувственность, подчеркивание своего пола, иногда ориентация на свою сексуальную роль, бантики, говорят о демонстративности, женственности, стремлении понравиться, манерности.
Ноги пропорциональны туловищу - основательность, удовлетворенность положением, обдуманность решений и рациональность их принятия, опора на существенную и значимую информацию.
Рисунок напоминает кошку, это говорит о потребности в тактильном контакте, самоизоляции, предпочтение несловесного взаимодействия словесному.
Название животного иронично-
Анализ рисунка Артемия.
Рисунок располагается
в нижнее части листа, что характеризует неудовлетвор
Контуры рисунка нечеткие, выполненные в виде штриха, это говорит о тревожности. Отсутствуют дополнительные детали, это говорит об экономии энергии, астеничности.
Увеличенный по отношению к фигуре в целом размер головы говорит о том, что клиент ценит рациональное начало, а возможно, и эрудицию в себе и окружающих.
Положение фас (голова направлена на рисующего) - эгоцентризм. Возможна прямота, бескомпромиссность как реакция на внутреннюю незащищенность личности, обидчивость, склонность к нарушению правил (предрасположенность к криминальному поведению).
Как правило, такие
обследуемые склонны к
Глаза - символ присущего человеку страха, в данном случае испытуемый испытывает страх (возможно страх результата тестирования).
При отсутствии или почти отсутствии ног - иногда импульсивность принятия решений.
Хвост - выражает отношение клиента к действиям, поступкам, решениям, вербальной продукции (то есть к внутренним и внешним формам деятельности), в нашем случае: вверх - отношение положительное.
Рисунок напоминает собаку, это говорит о тенденции к зависимости, подчинению. Часто отождествляется на житейском уровне с верностью и служением.
Название животного иронично-
Литература
1. Аллан Дж. Ландшафты детской души. СПб-Минск. 1977.256 с.
2. Блинова Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР. –М.: Изд- во НЦ ЭНАС, 2004.
3. Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возра-стно-психологическое консультирование: психологические проблемы нормального детства. Тематическое приложение к «Журналу практического психолога» за первое полугодие 1998 года. М. 1998. 120 с.
4. Винник М. О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы. Ростов н/Д: Феникс, 2007.
5. Защиринская О. В.(составитель). Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия. СПб.: Речь, 2004
6. Карпова С. Н., Лысюк Л. Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. М. 1986.
7. Лебедева Н. Н. Принципы и методы игровой терапии / Под ред. А. Г. Лидерса. М. 1997. 50 с.
8. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. М. 1994. 368 с.
9. Оклендер В. Окна в мир ребенка. М. 1997. 336 с.
10. Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. М.: «Сфера», 2002.
11. Под ред.
С. Г. . Шевченко Диагностика и
коррекция задержки
12. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии.
13. Фрейд 3. Психология бессознательного. М. 1989. 447 с.
14. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Давыдова и В. П. Зинченко. М. 1989. 554 с.
15. Эльконин Д. Б. Психология игры. М. 1999. 360 с.
Приложение 1.
Рисунок Натальи.
Рисунок Артемия.
Информация о работе Игротерапия в работе с детьми и подростками