Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 21:34, контрольная работа
Таким образом, целью моего исследования является проблема формирования половой идентичности у детей младшего школьного возраста.
Согласно цели, объектом исследования является психика младшего школьника, а предметом исследования является половая идентичность детей младшего школьного возраста.
Задачами моей работы являются:
исследовать понятие половой идентичности
показать становление полового самосознания в онтогенезе младшего школьника
определить особенности дифференциации половых ролей, между полового общения младших школьников
установить особенности развития гендерных ориентаций детей младшего школьного возраста.
Раздел I. Половая идентичность у детей младшего школьного возраста……….. 6-12
Понятие половой идентичности ................................................................................ 6-7
Психологические различия гендерного поведения
детей младшего школьного возраста ........................................................................ 8-10
а) половые различия по интересам
б) особенности поведения представителей разного пола
в) темпоритмичные различия
г) характерологические особенности
д) различия в оценочной деятельности.
1.1 Уровни половой идентификации у детей младшего школьного возраста ….11-12
Раздел II. Пути формирования половой идентичности у детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………………. 13-22
Задачи и содержание полового воспитания детей в семье .................................. 13-16
Задачи и содержание полового воспитания детей в школе ................................. 17-22
Раздел III. Исследование развития половой идентичности в онтогенезе младшего школьного возраста.
3.1 Исследование формирования половой идентичности у детей младшего школьного возраста .............................................................................................................................. 23-24
3.2 Результаты исследования ....................................................................................25-33
Список литературы ......................................................................................
Утверждение личностно ориентированной педагоги-ки приобретает особую актуальность для современных ген-дерном исследований и инновационных педагогических технологий. Обобщая идеи воспитания мальчиков и девочек, аккумулированные гуманистической педагогикой, можно сделать вывод, что они базируются на ЗАСА-дах гендерного паритета, поскольку подчеркивают, что:
Чтобы сделать жизнь детей лучше, избежать ста-тевой сегрегации, нужно найти способы, кото могут детям выйти за пределы традиционных гендерных ролей и усвоить все лучшее, что есть в мужских и жен-ночих ролях. Поэтому необходимо поощрять развитие андрогинных черт, а не гендерных.
Проведенное мной исследование позволило сделать выводы:
а) у детей младшего школьного возраста уже сформированные такие особенности полового самосознания, которые полностью соответствуют полоролевой парадигме общественного сознания, характеризующееся дихотомич-ным видением "мужского" и "женского".
б) предподростковом возрасте
происходят первые попытки переосмысления
личностного опыта, дить-на стремится
найти себя, определить границы между
собой и окружающим миром. Поэтому младший
школьник ищет знамения в целях развития
собственной идентичности. Новые смыслы
и ценности, выработанные в обществе в
системе традиционных и эгалитарных координат
в обозначении
характеристик пола, воспринимаются детьми
в контек-сти ожидаемой реакции со стороны
взрослых, сверстников, СМИ и активного
создания самим ребенком здоровой (андрогинные)
гендерной идентичности, который выявляется-ся
преодолении зависимости от гендерных
стереотипов пол и гибкости поведения.
в) как показало мое исследование,
с целью созда-ния благоприятных условий
для эффективного и цилес-прямованого
воздействия на когнитивно-эмоциональную
сферу
младшего школьника, успешной в учебных
но-воспитательном процессе важно осуществлять
индивидуальный подход к учащимся, беспристрастно
относиться к девочкам и мальчиков, не
навязывать традиционные ген-дерне стереотипы.
Основной задачей учителя по-начальном
классов должно быть, по моему мнению,
обеспечение равенства в развитии детей
обоих полов, содействие участию каждого
ребенка во всех видах деятель-ности, необходимых
для физического, познавательного, эмо-ции
и социального роста. Нужно освободить
детей от ложных ограничений, стереотипных
определений гендерных ролей, чтобы ни
один из аспектов развития ни был закрыт
перед ребенком только через ее должным
ность к определенному полу. Здоровая
(андрогинга) гендерная
идентичность возможна в обществе, которое
не создает ловушки в форме маскулинности
- феминности, в котором нет пут статевотипизованих
ограничений, где каждый может оценивать
себя категориями "человек", "личность",
а не "пол".
Список литературы
Абраменкова В.В. Половая дифференциация
и межличностные отно-
шения в детской группе //Вопросы психологии.
- 1987. - № 5. - С. 70-78.
Агеев В.С. Психологические
и социальные функции полоролевых
стереотипов //Вопросы психологии. - 1987.
- № 2. - С. 152-158.
Адашинская Г.А. Различия в восприятии боли мужчинами и женщинами /Г.А.Адашинская, Е.Е.Мецзеров, С.Н.Ениколопов //Психологический журнал. - М: РАН "Наука", 2007. - 6. - С.82-91.
Алешина Ю.Е. Проблемы усвоения
ролей мужчины и женщины //
Вопросы психологии. - 1991. - № 4. - С. 74-82.
Бендас Т.В. Введение в гендерную психологию //Гендерная психология [Текст]: учеб. пособ. - СПб.: Питер, 2006. - С.9-59.
Бендас Т.В. Гендерная психология [Текст]: учеб. пособ. - СПб.: Питер, 2006. - 431 с. - (Учебное пособие).. - ИSВК 5-94723-369-Х: 38,33.
Берн Ш. Гендерная психология. - СПб, 2001. - 456 с.
Поступок: Философско-психологические студии /Под общ. ред. В.О.Татенка. - М.: Просвещение, 2006. - С.92 - 116.
Генетические проблемы социальной
психологии: Сб. статей /Под
ред. Я.А.Коломенского, М.И.Лисиной. - Мн.:
Изд-во "Университетское",
1985. - 208 с.
Говорун Т.В. Гендерная психология в суб "объектно-поступков измерении //Людина.Субгект.
Говорун Т.В., Кикинежди А.Н. Гендерная психоло-гия. Учеб. пособие. - М.: Изд. центр "Академия", 2004. - 308 с.
Г. Остер «Вредные советы» (книга для непослушных детей и их родителей). - К.: Школа, 2002.
Ениколонов С.Д., Дворянчиков Н.В. Концепции и перспективы ис-следования пола //Психологический журнал. - Т. 22. - 2001. - № 3. - С.101-111.
Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки - два разных ми-ра. - М., 1998.
Элиум Д., Элиум Дж. Воспитание дочери. - СПб.: Питер Пресс, 1996.-288 с.
Иванченко С. Многомерная модель гендера //Социальная психология. - М.: декса-принт, 2007. - 4. - С. 157-174.
Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое
воспитание детей Медико-
психологи-ческие аспекты: Изд. Второе,
перераб. и доп. - Л.: Медицина, 1988.-160 с.
Каган В.Е. Воспитателю в сексологии. - М: Педагогика, 1991. - 256 с.
Кикинежди А.Н. Начальная школа //ли подвластна психология младшего школьника гендерным (половым) стереотипам? . - 2005. - № 11.-С. 57-61.
Кикинежди А.Н. Начальная школа //ли подвластна психология младшего школьника гендерным (половым) стереотипам? . - 2005. - № 12. - С. 48-52.
Колесов Д.В. Беседы о половом воспитании. - М., 1986. - 138 с.
Коломинский Я.Л., Мелтас М. X.
Ролевая дифференциация пола в
дошкольников //Вопросы психологии. - 1985.
- № 3 - С. 165-170.
Кон И.С. Психология половых
различий //Вопросы психологии. -
1981. - № 2. - С.47-57.
Корниенко С.Початкова школа //Родительское собрание. - 2005. - № 10. - С. 50-52.
Корчак Я. Избранное. - М.: Рад.школа, 1983. -528 С.
Кравец В.П. Гендерная педагогика. Учеб. пособие-ник. - М.: Джура, 2003. - 416 с.
Луковицкая Э.Г. Введение в гендерные
исследования: Учеб. посо-
бые. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава
Мудрого, 2002. - 88 с.
Макаренко А.С. Педагогические произведения: В 8 т. - М.: Педагогика, 1983.
Махов Ф.С. Кого мы Растим? - М.: 1987. - 78 с.
Мозговая Л. Взаимосвязи школьного литературоведения и гендерной психологии //Чудо Слово. - К.: Пресса Украины, 2007. - 7. - С.5-11.
Общество в гендерной перспективе: Сб. статей /Сост. Е.Г.Луковицкая. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. - 87с.
Ребенок в мире культуры. - Ставрополь, 1998. - 558 с.
Репина Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в
современ-
ной западной психологии
//Вопросы психологии. - 1987. - № 2. - С. 158-165.
Сабуров Р. Наука - "бесполой" школе. //Народ-ное образование, № 6, 2002 г. - С. 79-87.
Самойленко Е. Исследование влияния психологического пола на мотивацию учебной деятельности юношей ти девушек. //Психология и общество. - 2006. -2. -С. 133-137.
Ситников В.Л. Образ ребенка в сознании детей и взрослых. - СПб., 2001. -С. 95.
Сухомлинский В.А. Избранные произведения: В 5 т. - М.: Рад.школа, 1976.
Харламенкова Н.Е. Роль отца в дифференциации гендерной идентичности //Психологический журнал. - М: РАН "Наука", 2007. - 3. -С.56-65.
Харченко С.В. Особенности общения мужчин и женщин. //Практическая психология и социальная работа. - М.: Социс, 2007. - 4. -С.12-16.
Хрипкова А.Г., Колесов Д.Е. В
семье сын и дочь: Кн. для учителя. -
М.: Просвещение, 1985. - 239 с.
Шведова Н.А. Просто о сложном:
гендерное Просве-
щение. - Воронеж, 2002.