Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 10:16, курсовая работа
Цель исследования: изучение особенностей самооценки и уровня притязаний у подростков с задержкой психического развития.
Задачи исследования. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
1) сравнительное исследование особенностей формирования самооценки у подростков с ЗПР и нормальным развитием;
2) сравнительное изучение особенностей уровня притязаний у подростков с ЗПР и нормальным развитием;
3) изучение уровня тревожности у подростков с ЗПР.
Введение.
Глава 1. Теоретические вопросы изучения детей с умственной отсталостью и детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста.
1. 1. Клиническая характеристика детей умственной отсталостью младшего школьного возраста.
1. 2. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития.
Глава 2. Особенности формирования самооценки уровня притязаний.
2. 1. Самооценка и уровень притязаний как структурный компонент личности.
2. 2. Взаимосвязь самооценки с уровнем притязаний. Определение уровня притязаний, критерий его адекватности.
2. 3. Самооценка у умственно отсталых школьников.
2. 4. Самооценка у детей и подростков с задержкой психического развития.
2. 5. Формирования самооценки у детей и подростков с дефицитарным типом развития в условиях сенсорной депривации.
2. 6. Соотношение уровня тревожности и уровня притязаний у детей дошкольного возраста.
Глава 3. Практическая часть.
3. 1. Гипотеза.
Заключение.
Список литературы.
Приложения.
6. Коротенко, И.В. Особенности личностной дезадаптации у первоклассников с задержкой психического развития, 2005 год.
7. Смирнова, С.И. Изучение взаимосвязи самооценки с некоторыми личностными качествами у младших школьников с задержкой психического развитии, 2008 год.
8. Усанова, О.Н., Слинько, Т.Н. Опыт формирования коллектива учащихся младших классов для детей с нарушениями речи: Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи, 1987год.
9. Глозман, Ж.М., Калита, Н.Г.Исследование уровня притязаний у больных с афазией. Дефектология, 1983 год.
10. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии, 2004 год.
11. Грибанова Г.В. Психологическая характеристика личности подростка с задержкой психического развития. Дефектология , 1986 год.
12. H.JI. Психологическая
диагностика личности детей с задержкой
психического развития, 1999год.
13. Белый Б.И. Недостаточность высших форм зрительного восприятия у детей с задержкой психического развития// Дефектология. 1989. 17. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание, 1989год.
14. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком, 1982год.
15. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968год..
16. Божович Е.Д. Психологические особенности развития личности подростка.- М.,1979год.
17. Бороздина Л.В. Что такое самооценка?// Психологический журнал . — 1992год.
18. Бороздина Л.В., Рощина Е.С. Влияние уровня самооценки на продуктивность деятельности // Новые исследования в психологии. -1987год.
19. Смирнова, С.И. Изучение взаимосвязи самооценки с некоторыми личностными качествами у младших школьников с задержкой психического развития. С.И. Смирнова//Вестник ВГГУ, 2008год.
20. Грибанова, Г.В. Психологическая характеристика личности подростка с задержкой психического развития. /Г.В.Грибанова// Дефектология.1986год.
21. Дзугкоева, Е.Г. Общение как условие социальной адаптации подростков с задержкой психического развития и без отклонений в развитии. Е.Г. Дзугкоева. Дефектология,1999год.
22. Конева, И.А. Особенности образа Я младших подростков с ЗПР . И.А.Конева: Н.Новгород, 2002год.
23. Специальная психология. Учебное пособие для студ. высшего. педагогического учебного заведений/В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И. Солгцева и др.; Под ред. В.И. Лубовского, 2005год.
24. Никулина, И.Н. Развитие самооценки школьников с нарушениями зрения: И.Н. Никулина: Учебно – методическое пособие, 2008год.
25. Прилепская, Т.Н. Особенности самооценки и уровня притязаний у глухих и слышащих школьников. Т.Н. Прилепская//Дефектология, 1989год.
26. Усанова, О.Н., Слинько, Т.Н. Опыт формирования коллектива учащихся младших классов для детей с нарушениями речи: Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи, О.Н. Усанова, Т.Н. Слинько,1987год.
27. Габриял Т.М. Самооценка как метод изучения личности. М., 1984год.
28. Глозман Ж.М., Калита Н.Г. Исследование уровня притязаний у больных афазией, Дефектология. 1983год.
29. Гриншпун И.Б. Введение в психологию М.: Международная педагогическая академия, 1994год.
30. Выготский JI.C. Собрание сочинений: В 6 т. М.: Педагогика, 1984год.
Приложение.
Таблица 1: Сравнительные данные распределения учащихся с ЗПР и НПР по уровню самооценки - стр. 23
Таблица № 2: Сравнительные данные распределения учащихся с ЗПР и НПР по уровню притязаний - стр. 24.
Таблица № 3: Методика диагностики самооценки уровня тревожности Спилберга – Ханина - стр. 25 – 27.
Применила методики:
- Дембо-Рубинштей;
- Шварцландера (проба Шварцландера);
- Диагностики самооценки уровня тревожности Спилберга – Ханина;