Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 18:00, курсовая работа
Цель: исследовать страхи детей, воспитывающихся в условиях депривации
Объект: эмоция страхав детском возрасте
Предмет: страхи у детей, воспитывающихся в условиях депривации
Введение ……………………………………………………..……………………3
ГЛАВА 1. Теоретическое исследование страхов у детей, воспитывающихся в условиях депривации
Страхи в детском возрасте……………………………………………….5
Особенности страхов у детей, воспитывающихся в детских домах.............................................................................................................13
Выводы ………………………………….……………………………………….21
ГЛАВА 2. Исследование страхов у детей, воспитывающихся в детском доме
2.1. Организация исследования…………………………………………………23
2.2. Анализ результатов исследования……………………………………….26
Выводы………………………………………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………………32
Библиографический список……………………………………………………33
Выводы:
Для диагностики страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста лучше всего использовать проективные и полупроективные методики, в связи с тем, что в этот период жизни дети не могут достаточно точно охарактеризовать свои переживания при помощи вербальной информации.
В данном случае у детей, воспитывающихся в детском доме, выявлено преобладание социальных страхов, проявляющихся уже в возрасте шести лет, что является ненормативным особенностью проявления страхов.
У детей в возрасте 7-ми и 8-ми лет наблюдается наличие страхов, характерных для предыдущих возрастных периодов. Отсудив опыта справляться со страхами приводит к к тому, что ребенок «застревает» в них, и тем самым количество страхов увеличивается.
По мнению Захарова наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка - это показатель преневротического состояния, требующий неотложной психокоррекционной помощи.
Заключение
Настоящая курсовая работа была посвящена исследованию детских страхов у воспитанников детских домов. Нами была проанализирована психолого-педагогическая литература по данной проблеме и проведено эмпирическое исследование.
Для решения основных задач интернатного учреждения большое значение имеет учет особенностей эмоционального развития детей. Большинство детей - сирот воспитываются в условиях социальной депривации имеют отягощённую наследственность, что негативно влияет на формирование их эмоциональных, волевых, личностных особенностей. Влияние среды также может усугублять эти особенности, приводя к развитию патологических черт личности ребенка. Это также касается и детских страхов, так как у детей из детских домов наблюдается большое количество страхов, особенно связанных с социальной сферой, что в дальнейшем может негативно сказаться на процессе адаптации и социализации детей.
Из результатов проведенного исследования также видно, что наряду с большим количеством страхов и преобладанием социальных страхов, дети испытывают трудности в выражении своих эмоций и страха, замкнуты, не имеют необходимых знаний о способах справляться со своими страхами. Отношения общества к ребенку из детского дома, и главным образом, отношения их ближайшего окружения (коллектива воспитателей и педагогов) имеют существенное значение в процессе формирования личности, и накладывают отпечаток на структуру страхов у детей. Так выявлено, что большинство детей боятся наказания или сделать что-нибудь не так, в итоге они становится пассивными, скованными в проявлении личной инициативы.
Данные диагностического исследования свидетельствуют о большом количестве страхов у воспитанников, связанном с фиксацией на страхах предшествующих возрастных периодов, по мнению А.И. Захарова это может являться показателем преневротического состояния у детей. Таким образом, наше исследование выявило необходимость разработки и внедрения психокоррекционной программы для работы со страхами у воспитанников данного детского дома.
Мы считаем, что исследование проблемы страхов у воспитанников детского дома имеет важную практическую ценность, поэтому данное исследование может иметь свое продолжение в русле создания программ психологической помощи для воспитанников данного учреждения.
Библиографический список
Информация о работе Исследование страхов у детей, воспитывающихся в детском доме