Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:42, курсовая работа
Цель работы: исследование связи акцентуаций характера и уровня притязаний личности.
Задачи работы:
Проанализировать теоретических подходов к исследованию уровня притязаний и акцентуаций характера;
Описание юношеского возраста как отдельного возрастного периода;
Проведение эмпирического исследования, направленного на изучение акцентуаций и уро раскрытие связи уровня притязаний и акцентуаций характера;
Обработка и интерпретация результатов исследования с целью выявления характера связи между уровнем притязаний и акцентуациями характера в юношеском возрасте.
Введение. 3
Глава 1 Понятие уровня притязаний в психологии. 6
1.1 Возникновение и развитие понятия «уровень притязаний». 6
1.2 Исследование уровня притязаний и его влияния на различные структуры личности. 10
1.3 Уровень притязаний как стратегия целеполагания. 13
Глава 2 Понятие акцентуации характера в психологии. 16
2.1 Возникновение и развитие понятия «акцентуации характера». 16
2.2 Классификация акцентуаций характера. 20
2.3 Динамика акцентуаций характера. 31
Глава 3 Юношеский возраст. 32
3.1 Понятие «юношеский возраст». Психологическое изучение как отдельного возрастного периода. 32
3.2 Развитие в подростковом и юношеском возрасте. Исторические предпосылки выделение нового возрастного периода. 34
3.3 Понятие юношеского возраста в отечественной психологии. 37
Глава 4 Исследование связи акцентуаций характера и уровня притязаний личности в юношеском возрасте. 39
4.1 Организация и методы исследования. 39
4.2 Описание методик. 39
4.3 Результаты. 43
Заключение. 5
Список литературы: 8
Что мне описать по акцентуациям? Самую выраженную? Сказать, что нет средних значений равных наличию акцентуации?
В данной работе исследовалась связь акцентуаций характера и уровня притязаний личности в юношеском возрасте.
В ходе анализа
теоретических положений по
В зависимости
от степени выраженности
Под уровнем
притязаний подразумевают
На уровень притязаний оказывает влияние динамика успеха и неуспеха на жизненном пути, в конкретной деятельности. В связи с этим различают адекватные уровни притязаний (человек ставит перед собой те цели, которых реально может достичь, которые соответствуют его способностям и возможностям) и неадекватные, завышенные (претендует на то, чего не может достичь) или заниженные (выбирает легкие и упрощенные цели, хотя способен на большее).
В эмпирической
части работы проверялась
В ходе
проведенного исследования
В целом
невысокий уровень притязаний, особенно
в ситуации неуспеха
Сопоставив
данные исследований уровня
На основании проведенного теоретического и практического исследования влияния акцентуаций характера на уровень притязаний личности в юношеском возрасте можно сделать следующие выводы:
В рамках данного исследования можно заключить, что задачи выполнены, гипотеза о взаимосвязи уровня притязаний и акцентуаций характера подтвердилась, цель достигнута.
В ходе работы
был проведен подробный анализ,
который позволил прийти к
следующему заключению: во-первых, проблема,
затронутая в данной работе, весьма
актуальна, что объясняется
Наш характер определяет то, как мы думаем, действуем, чувствуем, то, какие цели перед собой ставим и как их достигаем. Начинающий формироваться еще в детстве, характер определят то, какими мы будем в будущем, в каких условиях нам будет наиболее комфортно, как мы будем взаимодействовать с людьми, окружающими нас. Изучение формирования и развития характера может помочь понять, почему мы поступили именно так, а не иначе в какой-либо ситуации, предсказать как мы будем вести себя в экстремальных или привычных условиях.
Изучения влияния
акцентуаций характера –
Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М., Российское педагогическое агентство. 1996, 374 с.