Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 14:56, курсовая работа
Целью исследования является изучить социально-психологический климат двух трудовых коллективов в продовольственных магазинах, а также уровень коммуникабельности и потребности в общении как один из факторов социально-психологического климата.
В результате проведенного исследования были изучены уровень коммуникабельности и способы взаимодействия членов двух групп, а также был оценен психологический климат в этих группах. После чего был поведен сравнительный анализ, на основе которого сделаны выводы о зависимости психологического климата в малой группе от уровня коммуникабельности её членов.
Введение…………………………………………………………………………...3
I. Теоретическая часть…………………………………………………………6
1.1Социально-психологический климат
1.1.1 Понятие «социально-психологический климат»……………...6
1.1.2 Сущность социально-психологического климата…………….7
1.1.3 Факторы формирования социально-психологического климата…………………………………………………………………..9
1.1.4 Показатели социально-психологического климата…………………………………………………………………10
1.1.5 Формирование и поддержание социально-психологического климата…………………………………………………………………13
1.2 Коммуникативная компетентность
1.2.1 Понятие коммуникативной компетенции…………………....15
1.2.2 Вербальные и невербальные средства общения………..……22
1.2.3 Барьеры коммуникации……………………………………….25
1.2.4 Методы диагностики и развития коммуникативной компетенции……………………………………………….................28
1.2.5 Активные методы группового обучения общению…………34
II. Практическая часть…………………………………………………………38
2.1 Исследование с помощью экспресс-методики по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе………..38
2.2 Исследование с помощью методики «Оценка уровня общительности»…………………………………………………………..40
2.3 Исследование методикой оценки потребности в общении………...42
2.4 Исследование с помощью методики определения индекса групповой сплоченности Сишора……………………………………..…43
2.5 Математическая обработка полученных данных для установления наличия и характера связи между изучаемыми признаками………..…44
Заключение………………………………………………………………..……..46
Приложения………………………………………………………………….…..59
Список литературы………………………………………………………………63
1. Да, очень хотел бы перейти.
2. Скорее перешел бы, чем остался.
3. Не вижу никакой разницы.
4. Скорее всего остался бы в своей группе.
5. Очень хотел бы остаться в своей группе.
6. Не знаю, трудно сказать.
III. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?
1. Лучше, чем в большинстве коллективов.
2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов.
3. Хуже, чем в большинстве коллективов.
4. Не знаю, трудно сказать.
IV. Каковы у вас взаимоотношения с руководством?
1. Лучше, чем в большинстве коллективов.
2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов.
3. Хуже, чем в большинстве коллективов.
4. Не знаю.
V. Каково отношение к делу (учебе и т. п.) в вашем коллективе?
1. Лучше, чем в большинстве коллективов.
2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов.
3. Хуже, чем в большинстве коллективов.
4. Не знаю.
Приложение 5
Индивидуальные оценки компонентов отношения в Группе 1
Участники опроса |
Эмоциональный компонент:1,5,8 |
Когнитивный компонент 3,4,7 |
Поведенческий компонент 2,6,9 |
1 |
+ |
+ |
+ |
2 |
+ |
+ |
0 |
3 |
+ |
+ |
+ |
4 |
0 |
- |
- |
5 |
+ |
+ |
0 |
6 |
+ |
+ |
+ |
7 |
0 |
- |
- |
8 |
+ |
+ |
+ |
9 |
+ |
+ |
0 |
10 |
+ |
+ |
+ |
11 |
+ |
+ |
+ |
12 |
0 |
- |
+ |
13 |
0 |
0 |
0 |
Сред. знач. |
0,69 |
0,46 |
0,39 |
Приложение 6
Индивидуальные оценки компонентов отношения в Группе 2
Участники опроса |
Эмоциональный компонент 1,5,8 |
Когнитивный компонент 3,4,7 |
Поведенческий компонент 2,6,9 |
1 |
0 |
- |
- |
2 |
0 |
+ |
+ |
3 |
0 |
0 |
0 |
4 |
+ |
+ |
- |
5 |
+ |
+ |
- |
6 |
+ |
0 |
0 |
7 |
0 |
+ |
+ |
8 |
+ |
- |
0 |
9 |
+ |
- |
+ |
10 |
- |
0 |
+ |
11 |
- |
+ |
0 |
12 |
+ |
- |
+ |
Cред. знач. |
0.5 |
0.42 |
0.42 |
Приложение 7
Сводный протокол по Группе 1
№ испыт. |
Индекс групповой сплоченности |
Коммуникативный уровень |
Оценка потребности в общении |
1 |
11 |
12 |
25 |
2 |
14 |
10 |
29 |
3 |
4 |
18 |
19 |
4 |
13 |
11 |
28 |
5 |
13 |
11 |
27 |
6 |
6 |
14 |
23 |
7 |
12 |
12 |
27 |
8 |
10 |
12 |
26 |
9 |
12 |
11 |
29 |
10 |
15 |
9 |
31 |
11 |
12 |
10 |
28 |
12 |
12 |
10 |
28 |
13 |
10 |
12 |
26 |
Среднее арифмет. |
11,08 |
11,69 |
26,62 |
Приложение 8
Сводный протокол по Группе 2
№ испыт. |
Индекс групповой сплоченности |
Коммуникативный уровень |
Оценка потребности в общении |
1 |
12 |
9 |
20 |
2 |
14 |
9 |
27 |
3 |
10 |
12 |
25 |
4 |
11 |
14 |
28 |
5 |
4 |
18 |
24 |
6 |
7 |
13 |
13 |
7 |
8 |
14 |
25 |
8 |
4 |
17 |
14 |
9 |
9 |
11 |
25 |
10 |
10 |
13 |
23 |
11 |
11 |
9 |
24 |
12 |
12 |
8 |
24 |
Среднее арифмет. |
9 |
13 |
22,4 |
Приложение 9
Расчет коэффициента корреляции Пирсона
№ испыт. |
Индекс групповой сплоченности |
Коммуникативный уровень |
X*Y |
X*X |
Y*Y |
1 |
12 |
9 |
108 |
144 |
81 |
2 |
14 |
9 |
126 |
196 |
81 |
3 |
10 |
12 |
120 |
100 |
144 |
4 |
11 |
14 |
154 |
121 |
196 |
5 |
4 |
18 |
72 |
16 |
324 |
6 |
7 |
13 |
91 |
49 |
169 |
7 |
8 |
14 |
112 |
64 |
196 |
8 |
4 |
17 |
68 |
16 |
289 |
9 |
9 |
11 |
99 |
81 |
121 |
10 |
10 |
13 |
130 |
100 |
169 |
11 |
9 |
12 |
108 |
81 |
144 |
12 |
8 |
13 |
104 |
64 |
169 |
13 |
11 |
12 |
132 |
121 |
144 |
14 |
14 |
10 |
140 |
196 |
100 |
15 |
4 |
18 |
72 |
16 |
324 |
16 |
13 |
11 |
143 |
169 |
121 |
17 |
13 |
11 |
143 |
169 |
121 |
18 |
6 |
14 |
84 |
36 |
196 |
19 |
12 |
12 |
144 |
144 |
144 |
20 |
10 |
12 |
120 |
100 |
144 |
21 |
12 |
11 |
132 |
144 |
121 |
22 |
15 |
9 |
135 |
225 |
81 |
23 |
12 |
10 |
120 |
144 |
100 |
24 |
12 |
10 |
120 |
144 |
100 |
25 |
10 |
12 |
120 |
100 |
144 |
Сумма |
250 |
307 |
2897 |
2740 |
3923 |
Использованная литература: