Контрольная работа по «Этнопсихология»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 16:56, контрольная работа

Описание работы

Основные подходы к пониманию этноса и культуры
Существует два основных подхода к пониманию этноса и культуры:
как политической общности граждан определенного государства
и как этнической общности (формой существования одного, либо нескольких совместно проживающих этносов) с единым языком и самосознанием.

Файлы: 1 файл

Этно_вопросы_ИСАА_2012.doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)

Как правило, проблема культурного шока рассматривается в контексте так называемой кривой процесса адаптации. В соответствии с этой кривой Триандис выделяет пять этапов процесса адаптации визитеров.

Первый этап, называемый «медовым месяцем», характеризуется энтузиазмом, приподнятым настроением и большими надеждами.

На втором этапе адаптации непривычная окружающая среда начинает оказывать свое негативное воздействие - некомфортными жилищные условия, психологические факторы: чувства взаимного непонимания с местными жителями и непринятия ими. Все это приводит к разочарованию, замешательству, фрустрации и депрессии. В этот период «чужак» пытается убежать от реальности, общаясь преимущественно с земляками и обмениваясь с ними впечатлениями об «ужасных аборигенах».

На третьем этапе симптомы культурного шока могут достигать критической точки, что проявляется в серьезных болезнях и чувстве полной беспомощности. Не сумевшие успешно адаптироваться в новой среде визитеры-неудачники «выходят из нее» – возвращаются домой раньше положенного срока. Однако намного чаще визитеры получают социальную поддержку окружения и преодолевают культурные различия – изучают язык, знакомятся с местной культурой.

На четвертом этапе депрессия медленно сменяется оптимизмом, ощущением уверенности и удовлетворения. Человек чувствует себя более приспособленным и интегрированным в жизнь общества.

Пятый этап характеризуется полной – или долгосрочной, по терминологии Берри, – адаптацией, которая подразумевает относительно стабильные изменения индивида в ответ на требования среды. В идеале процесс адаптации приводит к взаимному соответствию среды и индивида, и мы можем говорить о его завершении. В случае успешной адаптации ее уровень сопоставим с уровнем адаптации индивида на родине.

Итак, пять этапов адаптации формируют U-образную кривую: хорошо, хуже, плохо, лучше, хорошо.

Факторы, влияющие на процесс адаптации к новой культурной среде можно разделить на индивидуальные и групповые.

К индивидуальным относятся:

1. Индивидуальные различия – демографические и личностные.

Возраст - быстро и успешно адаптируются маленькие дети, но уже для школьников этот процесс часто оказывается мучительным, очень тяжелым испытанием оказывается изменение культурного окружения для пожилых людей.

Пол - результаты некоторых исследований свидетельствуют, что женщины из традиционных культур имеют больше проблем в процессе адаптации, чем мужчины.

Образование - чем оно выше, тем меньше проявляются симптомы культурного шока.

В целом, можно считать доказанным, что успешнее адаптируются молодые, высокоинтеллектуальные и высокообразованные люди.

2. Обстоятельства  жизненного опыта индивида  – на адаптацию положительно влияют:

Готовность мигрантов к переменам

Реализм ожиданий, их соответствие реальному опыту пребывания в инокультурной среде

Наличие доконтактного опыта – знакомство с историей, культурой, условиями жизни в определенной стране.

Установление дружеских отношений с местными жителями.

Групповые факторы:

1. Степень  сходства или различия между  культурами.

Чем больше новая культура похожа на родную, тем менее травмирующим оказывается процесс адаптации.

2. Особенности  культуры, к которой принадлежат  переселенцы и визитеры.

Менее успешно адаптируются представители культур, где сильна власть традиций и поведение в значительной мере ритуализировано, – граждане Кореи, Японии, Стран Юго-Восточной Азии.

3. Особенности  страны пребывания, прежде всего  способ, которым «хозяева» оказывают  влияние на приезжих: стремятся ли их ассимилировать или более толерантны к культурному разнообразию. Или – как японцы – отгораживаются от них трудно пробиваемой стеной.

 

 


 



Информация о работе Контрольная работа по «Этнопсихология»