Лекция по "Социальной психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 01:02, курс лекций

Описание работы

Лекция 1. Предмет и методы социальной психологии
Лекция 2. Общение как коммуникация
Лекция 3. Общение как взаимодействие
Лекция 4. Общение как познание людьми друг друга
Лекция 5. Проблема личности в социальной психологии

Файлы: 1 файл

Konspekt_lektsy_Sotsialnaya_psikhologia.doc

— 455.50 Кб (Скачать файл)

Последующее изучение структуры  аттитюда привело к появлению  двух предположений:

  1. М.Рокич высказал идею, что у человека существуют одновременно 2 аттитюда: на объект и на ситуацию. “Включаться” может то один, то другой аттитюд.
  2. Д.Кац и Э.Стотленд предположили, что в разных ситуациях может проявляться то когнитивный, то аффективный компоненты аттитюда, и результат поведения, реакции, поэтому будет различным.

Все дальнейшие изучения аттитюда все больше и больше дробили  его на части. И возникла опасность  потерять целостность этого феномена. Попытка преодолеть эту проблему содержится в “диспозиционной концепции  регуляции социального поведения личности” (Ядов, 75). Основная идея, лежащая в основе этой концепции, заключается в том, что человек обладает сложной системой различных диспозиционных образований, которые регулируют его поведение и деятельность. Выделяется 4 уровня диспозиций:

  1. Элементарные фиксированные установки, как их понимает Д.Н.Узнадзе. Этот уровень регулирует непосредственные реакции субъекта на ситуацию (“поведенческий акт”).
  2. Социальные фиксированные установки или аттитюды. Этот уровень регулирует поступок личности, осуществляемый в привычных ситуациях.
  3. Базовые социальные установки. Этот уровень р<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; text-decoration

Информация о работе Лекция по "Социальной психологии"