Последующее изучение структуры
аттитюда привело к появлению
двух предположений:
- М.Рокич высказал идею, что у человека существуют одновременно 2 аттитюда: на объект и на ситуацию. “Включаться” может то один, то другой аттитюд.
- Д.Кац и Э.Стотленд предположили, что в разных ситуациях может проявляться то когнитивный, то аффективный компоненты аттитюда, и результат поведения, реакции, поэтому будет различным.
Все дальнейшие изучения
аттитюда все больше и больше дробили
его на части. И возникла опасность
потерять целостность этого феномена.
Попытка преодолеть эту проблему
содержится в “диспозиционной концепции
регуляции социального поведения личности” (Ядов, 75). Основная идея, лежащая
в основе этой концепции, заключается
в том, что человек обладает сложной системой
различных диспозиционных образований,
которые регулируют его поведение и деятельность.
Выделяется 4 уровня диспозиций:
- Элементарные фиксированные установки, как их понимает Д.Н.Узнадзе. Этот уровень регулирует непосредственные реакции субъекта на ситуацию (“поведенческий акт”).
- Социальные фиксированные установки или аттитюды. Этот уровень регулирует поступок личности, осуществляемый в привычных ситуациях.
- Базовые социальные установки. Этот уровень р<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt;
text-decoration