Личностные особенности подростков, склонных к табакокурению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 03:01, дипломная работа

Описание работы

Курение табака — один из наиболее распространенных видов наркомании, охватывающий большое количество людей и поэтому называющееся бытовой наркоманией. Дымящаяся сигарета доставляет привычному курильщику удовольствие. Особенно остро ощущается потребность в после принятия пищи, во время выпивки, при отрицательных эмоциях и во время напряженной работы. При этом сам вдыхаемый никотин не оказывает какого-либо положительного действия на организм. Сигарета является больше отвлекающим фактором: переключение сознания на нее помогает отодвинуть неприятные мысли, прервать тяжелую работу. Совместное курение облегчает контакт между людьми, является хорошим предлогом для знакомства. Некоторое значение имеют вид красиво раскрашенной коробки, изящная упаковка, манера закуривания, манерное выдыхание дыма.

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 231.78 Кб (Скачать файл)

10. Защиринская О.В. Психология  детей с задержкой психического  развития, Хрестоматия: Учебное пособие  для студентов факультетов психологии. – СПб.: Речь, 2003. – 432с.

11. Зигмунд Фрейд, психоанализ  и русская мысль / Сост. и авт.  вступ. ст. В.М. Лейбин. – М.: Республика, 1994. – 384с.

12. Изард К.Э. Психология  эмоций / Перев. с англ. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 464 с.: ил.

13. Инновации в работе  специалистов Социально-психологических  учреждений. Коллектив авторов: Олиференко  Л.Я., Чепурных Е.Е., Шульга Т.И., Быков  А.В. – М.: Полиграф сервис, 2001 –  320с.

14. Исаев Д.Н. Умственная  отсталость у детей и подростков. Руководство. – СПб.: Речь, 2003. –  391с., ил.

15. Коробейник И А. Нарушения  развития и социальная адаптация.  – М.:ПЕР СЭ, 2002. – 192с.

16. Кулагина И.Ю., Колюцкий  В.Н. Возрастная психология: Полный  жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов  высших учебных заведений. –  М.: ТЦ. «Сфера», при участии «Юрайт  – М», 2001. – 464 с.

17. Майерс Д. Социальная  психология / Перев. с англ. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 688с.:ил. (Серия «Мастера психологии»).

18. Макаренко А.С. Соч.: в 7 Т. – М.: Изд-во АПН. РСФСР, 1959.-1960. – Т.V, с.133.

19. Невский И.А. Трудный  успех. – М.: Просвещение. 1981. –  112с.

20.Овчарова Р.В. Технологии  практического психолога образования:  Учебное пособие для студентов  вузов и практических работников. – М.: ТЦ. Сфера при участии  «Юрайт-М», 2001. – 448с.

21. Основы психологии. Практикум  / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов  н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 576 с.

22. Первин Л., Джон О.  Психология личности: Теория и  исследования / Пер. с англ. М.С.  Жамкочьян под ред. В.С. Магуна  – М.: Аспект Пресс, 2001. – 607с.

23. Петрова В.Г., Белякова  И.В. Психология умственно отсталых  школьников: Учеб. Пособие для студ. Высш. пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 160с. 

24. Практическая психология  образования: Учебник для студентов  высших и средних специальных  учебных заведений. / Под ред. И.В.  Дубровиной. 2-е издание – М.: ТЦ. «Сфера», 1998. – 528с. 

25. Психология. Словарь / Под  общ. ред. А.В. Петровского, М.Г.  Ярошевского. – 2-е изд., испр. и  доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494с.

26. Практикум по возрастной  психологии: Учеб. пособие / Под. ред.  Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. –  СПб.: Речь, 2002. – 694 с.: ил.

27. Райс Ф. Психология  подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 656с.: ил. – (Серия «Мастера  психологии»).

28. Реан А.А. Агрессия  и агрессивность личности //Психологический  журнал. 1996. Т 17, № 5.

29. Семенюк Л.М. Психологические  особенности агрессивного поведения  подростков и условия его коррекции.  Учебное пособие. – М.: Московский  психолого-социальный институт: Флинта, 1998. – 96с.

30. Сидоренко Е.В. Методы  математической обработки в психологии. С-Пб.: Социально психологический  центр, 1996.

31. Смирнова Т.П. Психологическая  коррекция агрессивного поведения  детей. Серия «Психологический  практикум». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 160с.

32. Фабри К.Э. Основы  зоопсихологии. – 3-е изд. –  М.: Российское психологическое общество, 1999. – 464с.

33. Фельдштейн Д.И. Самостоятельные  группы молодежи: социально –  психологический аспект Советская  педагогика. – 1988. - №7. с.54-60.

34. Фельдштейн Д.И. Трудный  подросток. – Душанбе, 1972. – 183с.

35. Фрейд З. Лекции по  введению в психоанализ. В 2 Т. – М.: Госиздат, 1922. Т.1. – 250с.

36. Холичер В. Человек  и агрессия. – М., 1973. – с.129.

37. Холл Кэлвин С., Линдсей  Гарднер. Теории личности. Пер.  с англ. И.Б. Гриншпун. – М.: ЗАО  Изд-во ЭКСМО – Пресс, 1999. –  592с. (Серия «Мир психологии»).

38. Хьелл Л., Зиглер Д.  Теории личности – СПб; Издательство  «Питер», 2000. 608 с.: ил. – (Серия «Мастера  психологии»).

39. Шульга Т.И., Олиференко  Л.Я. Психологические основы работы  с детьми «группы риска» в  учреждениях социальной помощи  и поддержки. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – 100с

40. Шульга Т.И, Слот В., Спаншерд Х. Методика работы  с детьми «группы риска» . М.: Изд-во  УРАО, 1999. – 104с.

41. Юрчук В.В. Современный  словарь по психологии. – Мн: «Современное  слово», 1998. – 768с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета

Пол ___________ возраст ____________

1. Считаете ли вы, что  курение сигарет – это заболевание?

А) Да, б) не знаю, в)нет

2. Сможете ли вы устоять  перед соблазном выкурить сигарету?

А) Да, б) не знаю, в)нет

3. Какова причина закурить  сигарету в первый раз?

А) за компанию б) почувствовать  себя взрослым, В) не курю вообще

4. С кем Вы курили  в первый раз?

А) со сверстниками б) старшими друзьями в) с родителями, г) не курю вообще д) один

5. Какие сигареты Вы  употребляете чаще?

А) крепкие б) более слабые, в) какие стрельну г)не курю вообще

6. Какие случаи (жизненные  ситуации) приводят вас к выкуриванию  сигареты?

А) за компанию б) по настроению в) для снятия напряжения г) не курю

7. Курят ли в вашей  семье?

А)Постоянно б)Очень редко

8. Скрывают ли Ваши  родные, что курят, от Вас?

А) Да б) нет

9. Предлагают ли родители  сигареты вам?

А)Да, б) нет

10. Как Вы думаете, что  сделают Ваши родители, если узнают, что Вы курите?

А) Не знаю б)Будут  ругаться в)Предложат курить с ними

11. Сколько сигарет Вы  выкуриваете в день?

А) менее 5 , б) менее 10, в) пачку  и более г) не курю вообще

12. Как вы относитесь  к курящим людям?

А) положительно б) отрицательно в) мне все равно

13. Как Вы думаете, мешает  ли курение Некурящим людям?

А) да, б) Нет, в) мне все  равно

14. Многие подростки, начиная  курить, уверены в том, что могут  в любой момент остановиться. Согласны вы с этим убеждением?

А)Да, б)не совсем, в)нет

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тест «ПОЧЕМУ ВЫ КУРИТЕ?»

Хотите узнать, почему вы курите? Дайте ответ на каждый вопрос в табл. 4, обведя цифру в соответствующей  колонке кружком. Если ваш ответ  полностью совпадает с утверждением, получаете 5 баллов, полностью не совпадает  — 1 балл. Остальные баллы — промежуточные.

 

Над каждой буквой поставьте  ту цифру, которую вы обвели, прочитав утверждение, отмеченное этой буквой. Сложите цифры и результаты запишите над причиной, соответствующей утверждению. Психологи выделяют шесть наиболее распространенных мотивов курения.

Сумма цифр над причиной больше 11 указывает, что вы курите именно по названной «причине». Сумма от 7 и меньше — низкая и вас не характеризует. Сумма цифр между 7 и 11 является пограничной и говорит  о том, что в некоторой степени  для вас — это «причина»  курения.

Если ваши ответы приходятся в основном на первые три мотива, это значит, что ваша зависимость  от табака скорее психологического, чем  физиологического характера, В принципе, занимая руки чем-то более «безопасным», чем сигарета (карандаш, ручка, ключи), вы легко могли бы избавиться от курения. Шансы, что вам будет  нетрудно сделать это, у вас высокие.

Преобладание последних  трех мотивов требует силы воли, готовности преодолевать себя. Вам  придется нелегко. Но здоровье того стоит.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

«Тревожность  и Депрессия»

Выявление состояние тревожности  и депрессии, обусловленные неуравновешенностью  нервных процессов.

Информация о работе Личностные особенности подростков, склонных к табакокурению