Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 22:25, курсовая работа
Цель выполнения курсовой работы состоит в разработке дисциплины для освоения будущими психологами знаний «Психология стресса».
Задачи курсовой работы:
1. освоить способы отбора, группировки и обощения информации;
2. освоить умения выполнения рефераривных форм научной работы;
3. осовоить методы диагностики уровня сформированности знаний по психологическим дисциплинам;
4. ознакомить студентов со знаниями по данной дисциплине;
5. заложить основы педагогической, психологической и методической культуры будущего педагога-психолога.
Введение…………………………………………………………………….3
I раздел
Цели и задачи курса………………………………………………………..5
Виды и объемы учебной работы, график изучения дисциплины……….7
Тематический план изучения курса……………………………………...8
Содержание учебной дисциплины…………………………………..……9
Темы практических и семинарских занятий………………………….....13
Перечень тем для рефератов……………….…………………………….15
Перечень вопросов к зачету………………………………………...……17
Рекомендуемая литература по курсу «Психология стресса ………......19
II раздел
План-конспект лекционного занятия……………………………………22
Практическое занятие 1…………………………………………………..28
Практическое занятие 2…………………………………………………..29
Семинарское занятие 1………………………………………………...…30
Семинарское занятие 2……………………………………………….…..31
Семинарское занятие 3…………………………………………………...32
III раздел
Дидактический тест………………………………………………………33
Ключ……………………………………………………………………….42
IV раздел
Глоссарий………………………………………………………………… 44
Заключение………………………………………………………………..48
Библиографический список………………………………………………49
Тема 4. Отсроченные реакции на травматический стресс
Психическая травма: понятие, особенности, возможные последствия. Травматический опыт: понятие, характеристика. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР): сущность, механизм, причины, симптомы. Краткий исторический очерк изучения феномена ПТСР. Диагностические критерии данного расстройства. Основные направления реабилитации. Суицидальное поведение: особенности, причины, меры профилактики. Реакция горя: особенности, последствия.
Тема 5. Переживание утраты
Переживание: понятие, особенности, характеристика. Этапы нормального горевания. Болезненные реакции горя. Задачи горя. Способы выхода из данного состояния. Особенности переживания утраты ребенком. Положительные стороны потери.
Раздел IV. Хронический стресс. Профессиональное здоровье специалиста.
Тема 1. Профессиональный синдром выгорания
Синдром выгорания: понятие, причины. Меры профилактика синдрома профессионального выгорания. Система профилактики профессиональный дисструкций. Методы и приемы саморегуляции.
Тема 2. Диагностика стресса
Методы диагностики стресса. Проективные методики диагностики стресса. Тестовые методики диагностики стресса.
Тема 3. Способы профилактики стресса
Метод релаксации: способы быстрого переключения. Влияние режима дня на уязвимость стрессу. Способы оказания помощи при остром стрессе: упражнения на дыхание. Аутоанализ личного стресса. Стрессовый стиль жизни и не стрессовый стиль.
Тема 4. Профессиональное здоровье специалиста
Понятие профессионального здоровья. Этапы профессионального становления. Профессионально важные качества. Профессиональные деформации и деструкции. Синдром эмоционального выгорания в процессе выполнения профессиональной деятельности.
Темы практических и семинарских занятий
Раздел II. Нормальный стресс.
Тема 3. Психофизиология стресса
лимитирующие механизмы
Тема 4. Психология стресса.
Раздел III. Травматический стресс. Экстренная психологическая помощь.
Тема 1. Травматический стресс.
Тема 2. Экстренная психологическая помощь
Тема 3. Организационные аспекты оказания экстренной психологической
помощи в чрезвычайных ситуациях.
Тема 4. Отсроченные реакции на травматический стресс.
Тема 5. Посттравматическое стрессовое расстройство.
Раздел IV. Хронический стресс. Профессиональное здоровье специалиста.
Тема 1. Профессиональный синдром выгорания.
Тема 2. Способы диагностики стресса.
Тема 3. Основные способы профилактики стресса у специалиста.
Тема 4. Спрофессиональное здоровье специалиста.
1. Семинарсокое занятие. Угрозы профессиональному здоровью различных специальностей и методы их профилактики.
2. Практическое занятие. Методы профилактики профессиональных деформаций, профессиональных деструкций.
3. Практическое занятие. Профессионально важные качества для разных специальностей.
Перечень тем для рефератов
1. Влияние экстремальной ситуации на человека
2. Стрессоустойчивость, как
3. Механизмы стресса
4. Влияние индивидуальных и
5. Влияние стресса на организм и жизнь человека
6. Основные особенности
7. Этические принципы
8. Нейро-лингвистическое
9. Телестноориентированная
10. Арттерапия, как направление работы в оказании экстренной психологической помощи при стрессе
11. Краткосрочная позитивная
12. Суггестивные техники, как
направление работы в оказании
экстренной психологической
13. Релаксационные методы и
14. Рациональная психотерапия, как
направление работы в оказании
экстренной психологической
15. Посттравматическое стрессовое расстройство
16. Суицидальное поведение
17. Горе
18. Основные напрвления
19. Патологические формы
20. Дистресс и эустресс
21. Методы диагностики стрессовых состояний
22. Особенности протекания
23. Профессиональное здоровье для
разных направлений
24. Синдром эмоционального
25. Этапы профессионального
Перечень вопросов к зачету
Рекомендуемая литература по курсу
«Психология стресса»
Основная литература:
под ред. Ю.С.Шойгу. – М.: Смысл, 2007. – 319 с.
человека. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2005. – 200 с.
М.В. Топчий, Т.М. Чурилова. – Ставрополь: НОУ ВПО СКСИ, 2009. – 312 с.
5. Тарабарина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса. – СПб: Питер, 2006. – 272с: ил. – (Серия «Практикум по психологии»).
6. Осипова А.А. Справочник
Дополнительная литература:
динамика // Психол. журн. 2006. № 4. Т. 6. С. 23—26.
Зинченко. 3-е изд., доп. и перераб. СПб.: Прайм-Ев-рознак, 2006.
ориентированный подход к решению психологических проблем (метод РЕТРИ). М.: Изд-во Института психотерапии, 2001.
Хрестоматия «Мотивации и эмоции» / Под ред. Ю.Б. Гиппен-рейтер, М.В. Фаликман. М.: ЧеРо, 2002. С. 339-344.
психоэмоционального стресса: пути защиты и его нежелательных последствий // Вестник Междунар. Академии Наук (Русская секция). 2006. № 1. С. 8-14.
Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. М.: ЧеРо, 2002. С. 581-590.
Психиатрия чрезвычайных ситуаций. Руководство: в 2 т. / Под ред. Т.Е. Дмитриевой. Т. 1. М., 2004. С. 182-222.
психологическая помощь: Практическое пособие. М.: НЦ ЭНАС, 2001.
возникновения представлений, суть явления, способы психодиагностики. Новосибирск, 1992.
Эмоциональный стресс. Л.: Медицина, 1970.
Изд-во Моск. ун-та, 1993.
условиях стресса. СПб.: Сентябрь, 2001.
Е.Р.Посттравматическое стрессовое расстройство. М., 2000.
помощь в кризисных ситуациях. СПб.: Речь, 2004.
стрессовых нарушений: современное состояние проблемы // Психол. журн. № 2. 1992. Т. 13. С. 14-29.
Медицинская и судебная психология. Курс лекций: Учебное пособие / Под ред. Т.Б. Дмитриевой, Ф.С. Сафуанова. М.: Генезис, 2004. С. 266-283.
ситуациям. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.
неблагоприятных функциональных состояний человека. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987.
отечественной
и зарубежной психологии // Проблемы
общей и организационной
личность // Реферативный сборник избранных работ по грантам в области гуманитарных паук. Екатеринбург, 1996. С. 113—115.
II раздел
Информация о работе Методическая разработка рекомендаций по дисциплине